-Рубрики

 -Стена

Растерзывающий Растерзывающий написал 09.09.2012 04:49:03:
Новая запись, новые фотки... правда с огромным опозданием) http://www.liveinternet.ru/users/wulfher/post235091174/
Растерзывающий Растерзывающий написал 20.07.2012 12:57:37:
Разделил пост: http://www.liveinternet.ru/users/wulfher/post228515991/ пополам, 2-ю половину смотрите тут: http://www.liveinternet.ru/users/wulfher/post228566882/
Растерзывающий Растерзывающий написал 10.12.2011 17:54:43:
Добавил фотку Черныша в пост http://www.liveinternet.ru/users/wulfher/post195663319/
Растерзывающий Растерзывающий написал 17.08.2011 01:42:22:
Исправил я свой пост о Михайловке с фотками. У меня открывается без проблем. Кто хочет посмотреть фотки может зайти: http://www.liveinternet.ru/users/wulfher/post177875143/ Если будут какие-нибудь опять проблемы с открытием или отображением фоток, большая просьба отписаться. Благодарствую за внимание к моему дневнику. Всем добра, друзья.

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Растерзывающий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2556


Дачная линия cаратовского трамвая.

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 04:39 + в цитатник
 
'Всего несколько спокойных лет начала XX века подняли имидж трамвая в городе на небывалую высоту — им пользовались все слои общества, его любили, фотографировали. Стремительно ворвавшийся в повседневную жизнь горожан трамвай стал неотъемлемой её частью. Особенностью именно Саратовского трамвая стало то, что пользовались им не только для деловых ежедневных поездок, но и для выходных загородных прогулок.  Огромным отдельным пластом городской культуры стала Дачная линия. Она была открыта в 1910 году в два этапа уже после того, как были сооружены все линии, предполагавшиеся к строительству в 1907 году. Однопутная линия с несколькими разъездами шла по трассе нынешних 3-го и 4-го маршрутов до 10-й Дачной. Однако, 10-я Дачная не была конечной, как сейчас. Линия продолжалась ещё дальше - до Кумысной поляны, любимого места воскресного отдыха горожан. До 10-ой Дачной ходил двухвагонный поезд. Дорога от 10-ой Дачной до Кумысной поляны идёт в гору с немалым уклоном. Мощности слабого моторного вагона было недостаточно, чтобы тащить в гору ещё и прицепной вагон, а пассажиропоток позволял обойтись и одним вагоном, поэтому на 10-й Дачной прицеп отцепляли и оставляли на разъезде. Моторный вагон с праздными отдыхающими шёл на Кумысную поляну один, а на обратном пути забирал ожидающий его прицеп. К сожалению, линия на «Кумыску» просуществовала всего несколько лет. После революции кумысное хозяйство Аитова, а с ним и уникальный лесной санаторий прекратили своё существование, и эксплуатация последнего участка стала бессмысленной — разваленному трамвайному хозяйству было не под силу обслуживать и более значимые линии. А в 1942 году, когда гитлеровские войска рвались к Волге, рельсы с этого участка были использованы для изготовления противотанковых ежей на Сталинградском направлении обороны. Уже много лет прошло, как разобрали этот участок Дачной линии, но и сейчас можно найти здесь остатки насыпи и искусственных сооружений.'С сайта http://www.sartram.ru

источник

Серия сообщений "История Саратова":
Часть 1 - ПАРУСИНОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ
Часть 2 - ИСТОРИЯ : КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА
Часть 3 - Мемориал Немецкое кладбище
Часть 4 - Сокол и родник Фонтан
Часть 5 - Дачная линия cаратовского трамвая.
Часть 6 - 2 Дачная
Часть 7 - Бывший железнодорожный переезд у НИИ Юго-Востока
...
Часть 9 - Уничтожение "Торгового центра"
Часть 10 - Саратов. История Дачной линии трамвая.
Часть 11 - Саратовский мост. Фильм "Строится мост"


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку