-Цитатник

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, UCC 1-308.4) - (1)

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, ...

Изменение реальности - (0)

Изменение реальности   Популярный пост     1. Вам нужно се...

Без заголовка - (0)

Развитие Каждый ЧЕЛОВЕК проявляет СВОЮ Божественную реальность. Семинар В.Ю. Мироновой Фрагмент. ...

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место - (0)

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место.   Народные Средств...

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый - (0)

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый. (Философия, ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wselennaj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2011
Записей: 11057
Комментариев: 2483
Написано: 16682


Очень интересно о русской религиозности

Понедельник, 03 Февраля 2020 г. 17:30 + в цитатник
Это не анекдот, это  вырезка  из очень интересной статьи

один этнограф Иваницкий изумляется: «Мой рассказчик, уроженец деревни Марково, совершенный язычник. ..........................… Мне лично пришлось слышать отзыв одного старика крестьянина, что надо стараться жить по-божески, потому что так Бог велит и чтобы не очутиться на том свете с попами,… так как известное дело все попы поголовно будут в аду».
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/vladimir-tereshchenko-hotite-verte-hotite-net

 

 

Полностью  статья  на  Сайте ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/vladimir-tereshchenko-hotite-verte-hotite-net

Чтобы смысл русского атеизма в СССР был более понятен, разберемся с наиболее известными заблуждениями о месте и роли церкви в жизни народа до революции.

Заблуждение первое: русский – значит православный. В фильме «Андрей Рублев» два монаха, скрываясь от дождя, оказываются в одном сарае с двумя десятками человек, которые с большим недоверием смотрят на двух чернецов, пристроившихся рядышком. Зато они с энтузиазмом воспринимают  шутки и игры также случайно забредшего в сарай скомороха. «Чужой бог хуже своего лешего», как говорит народная поговорка. Век пятнадцатый, более четырех, как, по уверениям церкви, Русь вся поголовно православная. Как честный художник глубоко верующий режиссер Тарковский правды исказить не мог.

Статистика 1891 года показывала, что только в 4% всех сел и населенных пунктов были церкви, а подавляющее большинство крепостных крестьян никогда  в них ногой не ступали. Поэт Иван Аксаков, побывав с чиновничьими делами в очередном селе Ярославской губернии в 1849 году, так пишет в одном из писем: «Здесь нет ни одного православного, хотя все село по спискам полиции значится православным, и все жители на допросах показывают себя принадлежащими великорусской церкви. Но по исследованию оказалось, что ни одна душа никогда не была у Святого причастия. …Но когда приезжает какой-нибудь чиновник, то десятский обходит жителей и говорит, чтобы шли в церковь. При нас церковь всегда полна, и вы не поверите, какое грустное впечатление производит вид этой толпы, лицемерно присутствующей и не умеющей молиться…» Вторит ему этнограф Тенищев: «Крестьяне ходят в церковь редко, особенно мужчины. Относятся к церкви без усердия, скорее с нерадением». В Вологодском сборнике за 1881 год говорится «ни одна женщина и большинство мужчин не могут прочесть даже самой кратчайшей молитвы, а некоторые если умеют, то совершенно искажают смысл слов, например, вместо «Отче наш» читая «очи наши». Еще один этнограф Иваницкий изумляется: «Мой рассказчик, уроженец деревни Марково, совершенный язычник. О христианском боге он только слыхивал от родителей, об Христе же никогда и не от кого не слышал, Евангелия не читывал и едва умеет креститься… Мне лично пришлось слышать отзыв одного старика крестьянина, что надо стараться жить по-божески, потому что Бог велит и чтобы не очутиться на том свете с попами,… так как известное дело все попы поголовно будут в аду». О том и русские поговорки. «Попы и черти одной шерсти», «Попу и вору все в пору», «Ряса просит мяса», «Хоть церковь и близко, да ходить в нее склизко», «Поп втихомолочку нашел себе богомолочку». В русских сказках нет ни намека на Христа. Можно обратиться и к классикам. Пушкин: «Русский народ питает презрение к попам и равнодушие к отечественной религии» или острее «Жил-был поп, толоконный лоб». Религиозный философ Булгаков: «Не приходится преувеличивать сознательности и прочности этой христианской веры, разлагающейся иногда от первого прикосновения извне». Белинский Гоголю: «Русский человек произносит имя Божье, почесывая себе задницу».

И такие результаты были достигнуты притом, что на протяжении всего правления Романовых людей пытались загнать в церковь хотя бы с помощью штрафов. При Петре Первом с «небытейщиков» (которые не ходят на исповедь и причастие) взимали  5 коп. за первый раз, 10 за второй и 15 за третий. Не помогало. Анна Иоановна продолжала умеренней: «брать штрафы без послабления», если не причащались хотя бы на Великий Пост. Но и через полвека Екатерина Вторая поминает «небытейщиков», предлагая за неимением денег на штрафы посылать их на казенные работы на две недели и сажать на хлеб и воду, а с их помещиков, приказчиков и старост эти штрафы взыскивать.

Как видим, 200 лет изощренных экзекуций не исправили дело.

Заблуждение второе: РПЦ – исторически православная церковь. Нынешнее название, если кто забыл, закрепил за данным богослужебным заведением им же проклятый Вождь Народов в недалеком 1943 г. А ведь до того, церковь все не могла определиться, как себя называть. Оставим за скобками вопрос о том, имеет ли она право на слово «православный» и соответствует ли ему, но оно вошло в официальное называние отнюдь не сразу. Вначале церковь и вовсе называли правоверной. Одним из первых названий было Православная кафолическая греко-российская церковь – то есть католическая!!!(авторская версия) Были также иные названия: Российская Церковь, Русская Церковь, Российская Православная Церковь, Российская Православная кафолическая Церковь, Греко-Российская Церковь, Православная Греко-российская Церковь, Российская Восточно-православная Церковь, Российская Церковь греческого закона. То ли русская, то ли греческая, то ли православная, то ли кефалическая. Третий Рим, одним словом.

Но дело не только в названии. Замечательный историк-альтернативщик Илья Герасимов, выпускающий программы на ютубе под ником «Председатель СНТ», изучил множество культовых и официальных зданий романовской России и главных средневековых православных храмов (можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/channel/UCW4boPDxn1zOFHxwfH3kzKg).  Он совершенно убедительно показал, что большинство из них построено в классическом античном стиле и украшено исключительно греческой, римской или русской языческой символикой. Сами же русские императоры, помазанные на трон вроде как православной церковью, на парадных портретах видят себя чаще всего в качестве римских воинов или языческих богов и богинь. И маленькая иконка над входом в огромный храм или крестики, вставленные в руки кого-то из окружения, очевидно, в более поздние времена не очень искусно, сути не меняют.

В фильме «Александр Невский» мы видим на знаменах «святого» исключительно изображения «огненного пса Семаргла», языческого бога русского воинства, а кресты – только у врагов «псов-рыцарей». Хотели «покрестить», но не сумели. 1242 год.

Кто же там тогда бы «истинно верующим»?

Кстати говоря. Борясь с «остатками язычества», церковь как бы, не замечает, что весь ее собственный культ пронизан языческими символами. «Не сотвори себе кумира» - говорится в Библии. Возжегание свечей – это же дань русскому языческому солнцепоклонству безо всякой ссылке на источник.

Где в Библии про свечи? А что такое распятие, икона и изображения христианских святых, если не кумиры? А поклонение мощам, то есть костям умерших? Или такой варварский обычай как причащение. Верующие должны буквально превратиться в каннибалов, представляя, что пьют не вино, а кровь Христову, закусывая не просвиркой, а телом Христовым. Жуть. И если русское так называемое «язычество» было более схоже с научными знаниям о силах природы, то язычество христианское – это примитивный культ в самом диком смысле слова.

Заблуждение третье: христианству на Руси 1000 лет. Говорят, что Русь крестили в 988 году. Князь Владимир искупал киевлян в Днепре, а затем в течение нескольких веков искупалась и вся Древняя Русь. Однако, автор делает собственное предположение, основанное на общеизвестном факте – в 1700 г. царь Петр перевел российское летоисчисление с языческого на юлианский календарь. Был 5508 год от сотворения мира, стал 1700 год от Рождества Христова. Что интересно, перенес начало нового года не на день Его рождения, а на день обрезания по еврейскому обычаю. Тот, кто знаком с работами историков Аничкова и Гальковского, не могут не знать, с какой ненавистью христианские священники и мыслители отзывались о любом обычае, вышедшем из дохристианства, о любом месте, с ним связанном, о любом предмете, им используемым, о любых людях, верных прежним традициям. Нет ни малейшей возможности полагать, что за несколько веков устоявшегося христианства даже самые отдаленные и малые храмы, капища или святыни будут разрушены, еретики сожжены, а важнейший символ веры - летоисчисление - окажется нетронутым. Не могло быть такого. Значит окончательное превращение России в «православную» произошло именно при Петре. Началось, возможно, с Никона, а кончилось Петром. Именно при нем в 1722 году был учрежден Священный Синод, что в переводе на гражданский язык означает – создано министерство христианской веры. И только отныне все события в жизни любого жителя империи фиксировалось именно в его церковных книгах – рождение, смерть, женитьба и пр. Вне церкви жизни не оставалось. По закону. Вот оно крещение, вот она христианизация. Факты налицо, просто мы не верим фактам.

Русь не была крещена, об этом нет упоминания ни в одной европейской летописи, в которых притом упоминается о крещении некоего киевского князя Владимира.  Не Русь, а Россию «крестил» царь Петр.

Ну а что у него получилось, написано выше.

Теперь о так называемой никоновской реформе, приведшей страну к расколу.

Тот, кто приписал себе аж 7 веков истории, не достоин ни малейшего доверия, а потому любой «факт», вышедший из-под пера церковных летописцев, требует проверки. Вот небольшой авторский вопрос в бездну исторической науки: «А был ли Никон?» На первый взгляд он кажется странным в силу проработанности этого вопроса церковью и вслед нее наукой. Но само имя как бы наводит автора на большие сомнения. Согласно прежней дохристианской вере, называемой церковью языческой, а на деле ведической, жизнь на земле должны была быть устроена по кону, по правильному порядку, по высшему закону. А если не по закону, получится НЕ КОН.

Может и про т.н. никоновскую реформу народ просто сказал: «не кон», а уж потом баснописцы в рясах соорудили биографию Никона-победителя и понасочиняли про раскол?

Логика авторских подозрений тут простая. Если страна поголовно христианская, церковь под каждым кустом и кипит интернет, то тогда да, тогда любой состоявшийся собор, любое принятое решение тут же  становятся достоянием просвещенного народа, вызывает его душевные вибрации, лайкуется им или дезлайкуется. Если же «земля широка и обильна», но народ сиволап, а церковники прячутся за крепкими спинами княжеской дружины и высокими стенами немногочисленных монастырей, то кто там и где проводит какие-то реформы и что о них знают в народе? Какое до них народу дело? Что там и с чем может расколоться, если где-то три попа «толоконных лба» о чем-то договорились и спели «Алилуя»?

(Если уж впадать в азарт народной этимологии, то и имя Нестор (автор Повести Временных лет) ни чем не лучше. Произносится «Нестар», что с очевидностью читается «не стар». В приложении к предмету, получается, что древнейшая русская летопись, подлинность которой ставится под вопрос самыми разными специалистами, как бы помечена - «не стара», то есть является плодом «позднего творчества», а попросту новоделом тоже примерно рубежа 17-18 веков).

Заблуждение четвертое: мирная христианизация. В рассказе Куприна «Олеся» добрые миряне до полусмерти избивают знахарку и травницу Олесю, у которой сами и лечатся, когда слово божье дает сбой. Избили и вынудили сбежать в далекие края на том лишь основании, что якобы она насылала беды на селение. Так показалось.

1898 год. Добро пожаловать в Тысячелетнюю Православную Русь! Возлюби ближнего своего! Бог – это Любовь.

Незадолго до этого  в Казани проходил Третий православный съезд, где одним из главных докладчиков был митрополит Мелетий, управляющий Рязанской епархией. Он предложил проект создания концлагерей за полярным кругом для евангельских штундо-баптистов. Был им продуман и минимальный рацион питания, позволяющий с одной стороны верующему не умереть от голода, но с другой не жить нормальной жизнью. Убеленный сединой «святитель» позаботился и о пулеметных вышках и о рядах колючей проволоки вокруг деревянных бараков для мужчин и женщин. Евангельских христиан предполагалось загружать «непосильным трудом». Проект был поддержан участниками единогласно. Николай II отклонил его по той лишь причине, что баптисты всего мира забросали царя недовольными письмами, а венценосные коллеги пообещали ему серьезные трудности. А вы думали, кто придумал концлагерь?

Если исходить из известных исторических и церковных документов, то новая вера, призванная создать духовные скрепы для всего народа, отнеслась к прежней вере самого народа без пиетета.

«Средневековая церковь, ревниво истреблявшая апокрифы и сочинения, в которых упоминались языческие боги, — отмечал академик Б. А. Рыбаков, — вероятно, приложила руку к уничтожению рукописей, подобных «Слову о полку Игореве», где о церкви сказано мимоходом, а вся поэма полна языческими божествами». И если бы только рукописи. Церковники старались рьяно. Архиепископ Макарий, например, написал в 1534 году окружную грамоту и послал ее со своим иеромонахом Илией, где велел «по всем чудским и ижорским местам, в селах, деревнях и лесах разорять и истреблять огнем языческие мольбища, дерева и камни», а население кропить святой водой и «вразумлять». Тех же, которые «останутся упорными и непослушными», надлежало «брать и препровождать в Новгород на суд владыки и гражданской власти».

Но может быть сам народ в массе своей оказался лоялен к новым веяниям? Дореволюционный историк церкви Голубинский опровергал такое заблуждение:


 

Рубрики:  общество. толерантность/ Русь. "Славянские народы". Тартария
философия история религия наука
Новости. Интересные заметки,
Метки:  

Иделия   обратиться по имени Вторник, 04 Февраля 2020 г. 14:53 (ссылка)
Сорри ,не по теме, а по автору сайта Т. В.
Информация в комментариях https://dima-piterski.livejournal.com/605601.html#comments
Ответить С цитатой В цитатник
wselennaj   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 07:59 (ссылка)
Иделия, Вы имеете в виду комент :
"О, только Таню Волкову не надо ) Девушка слегка с приветом, это раз. И работает против России, это два. "

То что она с приветом - я не согласна,
а против России работает - сейчас в этом обвиняют каждого второго блогера - и СССР-2 и ведунов и народников. Так что всё может быть, сколько людей - столько и мнений.
Я сама по себе. Писать не умею, читаю, копирую .....
В Абсолют, Единство, Создателя - верю, "Богам " не поклоняюсь , поэтому данная статья мне и по душе
с уважением
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку