-Цитатник

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, UCC 1-308.4) - (1)

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, ...

Изменение реальности - (0)

Изменение реальности   Популярный пост     1. Вам нужно се...

Без заголовка - (0)

Развитие Каждый ЧЕЛОВЕК проявляет СВОЮ Божественную реальность. Семинар В.Ю. Мироновой Фрагмент. ...

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место - (0)

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место.   Народные Средств...

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый - (0)

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый. (Философия, ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wselennaj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2011
Записей: 11057
Комментариев: 2483
Написано: 16682


В мире все популярнее новый способ обучения - ментальная арифметика. Россия отстаёт?

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 20:39 + в цитатник

В своем уме

Научившись всем математическим операциям на счетах, ребенок переходит к счету в уме, решая задачи быстрее, чем с помощью калькулятора. Фото: PhotoXPress
Научившись всем математическим операциям на счетах, ребенок переходит к счету в уме, решая задачи быстрее, чем с помощью калькулятора. Фото: PhotoXPress
 
Что такое Менар?

Менар (в английском варианте UCMAS - Universal Concept of Mental Arithmetic System) - это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.

Программа стартовала в Азии в 1993 году. Сегодня действует 5 тыс. центров UCMAS в 50 странах, наиболее активно в США, Британии, Канаде, Австрии, Испании, Австралии, Малайзии, Таиланде, Китае и странах Ближнего Востока.

Как оно работает?

В основе Менар - интенсивное использование ребенком счетов (абак). На начальной стадии обучения он использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый Менар, решает математическую задачу, воспринимая числа как картинки, т.к. каждое конкретное число вызывает у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Что получает ребенок?

Он может сложить 10-значные числа за несколько секунд и решать арифметические задачи в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. Кроме того, развиваются концентрация внимания, фотографическая память, творческое мышление, слух и наблюдательность, воображение.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Компетентно

Борис Давидович,  заслуженный учитель РФ, замдиректора школы N 57, Москва

Как я знаю, абак - это древние счеты с камушками. Есть и понятие "русский абак" - это обыкновенные русские счеты. Да, есть разные довольно занятные приемы работы на счетах. Есть устные приемы без применения счет, позволяющие ускорить процессы проведения арифметических действий. Владение этими приемами позволяет школьнику развивать чувство числа, что, конечно, очень полезно с точки зрения общей математической культуры. Но вот утверждать, что какая-то методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на общее развитие ребенка, на развитие его логического мышления, я бы не рискнул. Честно говоря, тем 4 годам, которые планируются на освоение методики абака, можно найти лучшее применение с точки зрения развития ребенка. И вообще, умение быстро считать в уме - вовсе не проявление математических способностей. Они больше связаны с логикой, чем с устным счетом.

Комментарий

Рустам Арифджанов, публицист

Мы разучились считать на счетах. Меня в 1-м классе учили. И хотя это было чуть меньше полувека назад, что-то я помню. Но смутно. А переспросить практически некого.

Сегодня даже мои немолодые ровесники вертят прямоугольник с 11-ю (или 8-ю) прутьями между длинными сторонами, и не знают, что с этим простым предметом делать. Передвигают приятные на ощупь (вишня!) деревянные пуговки, на эти прутья нанизанные, туда-сюда, а потом смущенно качают головой. Не знают. Почему пуговки так окрашены? На каждом прутике их 10: 4 светлых, 2 - темных, и снова 4 светлых. Но на самой верхней проволочке - 11-й, и на 8-й - левые крайние пуговки также черные. Чудно!

Почему на 4-й проволочке не 10 пуговок, а 4? Нет, непонятно.

А в моем детстве в сотне магазинчиков на длинной улице в центре Баку сидели маленькие старички в нарукавниках и ритмично постукивали пуговками на счетах. После чего они слюнявили химический карандаш - тот оставлял на бумаге чернильный след, - и записывали в толстых тетрадях результаты подсчетов.

Да в каждом сельпо (это такая сельская лавочка со всякой всячиной на прилавках, от хлебных буханок до отрезов ситца и кусков мыла без обертки) пышногрудая продавщица в доли секунды высчитывала сдачу. Не быстрее калькулятора, но и без ошибок. В общем, я из времени чернильниц, серых гимнастерок школьной формы и русских деревянных счет.

Ну и чего ностальгически выдавливаю теперь слезу? Сидел бы в кресле-качалке, поправляя сползающий плед и берет на мерзнущей голове, и шамкал внукам о диковинных предметах, отвлекая от айпада.

Но тут недавно мне рассказали, что это - будущее. Красивая молодая женщина из Баку Тунзала Агаева (там она - звезда и заслуженная артистка) достала из модной сумочки компактный прямоугольничек, похожий на счеты. Это и был абак. Популярный школьный предмет в сотнях учебных заведений Турции, становящийся модным и в азербайджанских школах.

С чего вдруг в стремительно развивающейся стране, где число пользователей Интернета в процентном отношении заметно превышает российские показатели, возвращаться к счетам? Что в том абаке, который появился еще в древнем Вавилоне 5 тысяч лет назад? Он отличается от русских счет, ну хотя бы отсутствием проволочки с 4 пуговками-костяшками. 4 - это потому, что в старой России в ходу еще были и полушки-четвертаки. 4 полушки и дают единицу.

Но принцип сложения - вычитания на абаке и на счетах одинаков. И он отличается от арифметических действий в столбик, которым уже много десятилетий обучают в школе. Он другой - по идеологии, по философии, по ментальности. Это другая по ментальности арифметика.

"Менар" - ментальная арифметика, - так называется обучающая программа, придуманная турком Шеном на основе дальневосточных методик (вы знаете, что в Китае и Японии не считают в столбик?) и умении пользоваться абаком.

Красавица Тунзала показала несколько роликов, где турецкие детишки - десятки, сотни - молниеносно считают, в уме складывая и перемножая огромные цифры, одновременно при этом напевая песенки, читая стихи или отвечая на вопросы собеседников. Это поражает! И у этого явления есть объяснение. Во всяком случае, Шен и его последователи объясняют, что до 12 лет мозг человека стремительно развивается. И если в это время и в этом развитии ему помочь, дети, прошедшие обучение с помощью ментальной арифметики, начинают не просто быстрее считать, но и быстрее мыслить. А оба полушария человеческого мозга развиваются пропорционально. И дети - внимательнее, работоспособнее, лучше и логичнее анализируют. Их память - фотографична. Всего-то абак!

- Но тысячи лет практики счета! - возражает Тунзала. - И использование всех возможностей человека. К примеру, мелкой моторики.

И тут же приводит слова Конфуция "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". Абак - не калькулятор, предполагающий леность ума, он заставляет шевелить мозгами и пальцами.

Юные турки, киприоты и литовцы, а теперь и юные азербайджанцы тренируют мозг, готовясь к будущим интеллектуальным задачам. К прорыву. Японцы и китайцы делают это давно, особенно не распространяя методик. Понятно, кто же захочет терять стартовое преимущество.

- А в России? - спросил я у Тунзалы.

- Нет пока. Но знаешь, два директора школ уже заинтересовались методикой, обращались ко мне. Правда, это не центральные школы, а наоборот, с московских окраин. С Рублевки и, сейчас вспомню, откуда-то из Серебряного Бора.

Кто бы сомневался.

Рубрики:  здоровье семья детство /школа. учебники.иностран.языки
здоровье семья детство /дети и родители. отношения
Новости. Интересные заметки,
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Msaviya   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:22 (ссылка)
догоним! модно станет - еще и перегоним
у меня ма до сих пор счетами балуется - квартплату подсчитывает, внуков-правнуков забавляет
Ответить С цитатой В цитатник
wselennaj   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Msaviya

молодец ваша мама, а я вот не сохранила - у меня были детские -игрушечные счёты, интересно , можно хоть детские -игрушечные сейчас купить. Что-то я не видела.
Ответить С цитатой В цитатник
Msaviya   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:48 (ссылка)

Ответ на комментарий wselennaj

Удивительно, но есть - пластиковые маленькие
как-то видела и большие, но какие-то не такие как раньше, дерево другое
Ответить С цитатой В цитатник
КитиСкарлет   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2016 г. 10:57 (ссылка)
Был опыт обучения ребенка в Высшей школе гениев. Так себе программа, честно говоря. И тех денег не стоит, что за нее требуют. Нет, позаниматься можно, но недолго и сильно не настаивая. Никаких революционных открытий мы не увидели, как и «наблюдательность, воображение и т.д.» за время занятий не слишком изменились. И требовать за эту недопеченную программу такие деньги – явный перебор.
Ответить С цитатой В цитатник
wselennaj   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2016 г. 09:13 (ссылка)

Ответ на комментарий КитиСкарлет

КитиСкарлет, я внука устроила, ходит первый месяц, со скидкой = 3.500 руб. ..Правда посещаем только 1 раз в неделю, остальное обучение по инету самостоятельно. Это дорого?
Ответить С цитатой В цитатник
КитиСкарлет   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2016 г. 12:33 (ссылка)

Ответ на комментарий wselennaj

Нет, это не дорого - у нас дороже было. Вы случайно не Амакидс посещаете? У меня сейчас знакомая отдала девочку свою, ей пять лет, в Амакидс, так нахваливает мне его, что я уже думаю, может я просто не ту школу выбрала. Хочу вот записаться на бесплатный пробный урок, посмотреть - есть ли отличия и если есть, то в чем
Ответить С цитатой В цитатник
wselennaj   обратиться по имени С Новым годом! Я всегда вам рада! Воскресенье, 01 Января 2017 г. 17:49 (ссылка)

Ответ на комментарий КитиСкарлет

КитиСкарлет, да, ходим только второй месяц, именно Амакидс. Пока ничего особенного не увидели, ребёнок ходит с интересом, но без интузиазма. Просто какое-то разнообразие, . Я тоже начиталась всяких отзывов и мнений , скорее всего это последний месяц. Родители считают - лучше проплатить английский индивидуально - они сами не сильны в языках, помочь некому. Вот так
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку