-Цитатник

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, UCC 1-308.4) - (1)

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, ...

Изменение реальности - (0)

Изменение реальности   Популярный пост     1. Вам нужно се...

Без заголовка - (0)

Развитие Каждый ЧЕЛОВЕК проявляет СВОЮ Божественную реальность. Семинар В.Ю. Мироновой Фрагмент. ...

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место - (0)

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место.   Народные Средств...

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый - (0)

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый. (Философия, ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wselennaj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2011
Записей: 11057
Комментариев: 2483
Написано: 16682


А вы сможите устно! решить задачу , что на доске

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 09:50 + в цитатник
Цитата сообщения Lusiya78 Похоже нам пора возвращать методы обучения в Церковно-Приходской Школе. Урок - игра. Дочитайте до конца. =====================================================================

Оригинал взят у enjinrer в 

Немного о С.А. Рачинском и о русской народной школе

Всем, наверное, встречалась эта картина Н. Богданова-Бельского

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского".

Мне кажется, она была даже среди иллюстраций в советском учебнике "Русского языка" за какой-то класс. Однако, узнать что-то о главном герое этой картины, профессоре Московского Университета, оставившем столицу и занявшийся в глубинке обучением крестьянских детей, в те времена было бы достаточно затруднительно. По крайней мере, в БСЭ статья о нем отсутствует. В "Брокгауз-Эфроне" есть, а в БСЭ - нет. Объяснение простое - Сергей Александрович был "мракобесом". Впрочем, и до революции прогрессивная общественность его недолюбливала. Поскольку проф. Рачинский был, фактически, автором концепции церковно-приходских школ. В основе которой лежала задача:
"не просто научить детей читать, писать и считать, но дать им «классическое образование в сельском варианте». Целью было как приобщение к сознательной духовной жизни в Православной церкви, так "и начало развития интеллектуальных и эстетических способностей, характерных для более высокого типа образования".
Характерно, например, отношение к изучению церковно-славянского языка, в котором видели не только язык господствующей Церкви, но и возможность войти в традиционный культурный мир и уникальное средство развития формальных способностей ума, аналогичное тому, которое латынь и греческий играли в гимназическом образовании.
Народное образование в церковно-приходских школах несло в себе поэтому также и элементы фундаментального образования."

(Борис Галенин. "Воссоздатель Русской народной школы. С.А. Рачинский" - достаточно подробная статья, где вы можете узнать много интересного)
Я уже неоднократно отмечал сложившийся в советские годы стереотип, что ЦПШ - это, мол, некое отсталое заведение, где "попы и мракобесы оболванивали Законом Божьим" детей, которые "на выходе" могли разве что читать по слогам, писать печатными буквами и считать до десяти на пальцах.
Но вот, однако, какие результаты показывали крестьянские дети школы Рачинского (рассказывает его помощник, а в будущем - священник, А.Д. Воскресенский):
Дня два не было С.А., и занимался с детьми я. Он оставил мне листок бумаги, в котором написал на эти дни около двадцати задач, но без ответов.

Я просмотрел их и почти половины не мог решить в уме. Когда на уроке я прочитал детям одну из этих задачек, буквально через несколько секунд ко мне прибежали несколько мальчиков сказать ответ. Так заведено у С.А. На этом уроке-отдыхе, последнем вечернем уроке, Рачинский стоит или сидит в сторонке. Тот ученик, который решит задачку, подбегает к нему и шепчет на ухо ответ. Если решение верно, мальчик становится по правую руку учителя, если неверно — по левую руку.
И вот ко мне подбежали мальчики. Первый прошептал на ухо «48» и тут же вслух спросил: «Куда мне?». Другой шепнул «72» и тоже спросил: «Куда мне?». А я и сам не знаю кто из них верно решил и жду третьего ответа, чтобы решить кому где стать! Третий сказал «48», и тогда я решил его и первого поставить направо. Когда все дети перешли со своих мест ко мне направо, я расспросил одного мальчика, как он решил задачу. Тот весьма быстро и толково рассказал ход и решение задачи. Я был поражен! Я был пред ними сущий новичок! После я увидел, что они в уме множили такие числа, что я только на бумаге мог справиться с ними...
Дети положительно изумляли меня быстротой решений. Например, я читаю им такую задачу:
«Я купил 15 коров по 24 рубля и 25 коров по 44 рубля. Сколько я истратил денег?».
Пока я договариваю вопрос, ко мне бегут половина детей с ответом «1460» и смеются: «Это очень легкая задачка!».
Оказывается, они ее решают так:
15 – это десяток и половина десятка. Следовательно 24 х 15 будет 240 + 120 = 360, а еще сокращеннее: 24 + 12 = 36 да 0 = 360. Затем 25 – это четверть сотни. Следовательно 44 х 25 = 44:4 = 11 сотен.
Итак, 360 + 1 100 = 1 460. И все это в три-четыре секунды! Надо будет последовать совету С. А. и поучиться, а то мне и перед детьми стыдно.

Ну, а теперь, уважаемые читатели, попробуйте и сами поупражняться вместе с учениками ЦПШ Рачинского в устном счете и решить три следующие задачи:
1) она, собственно, на картине Богданова-Бельского:

2) Поезд в 1 час 9 минут проезжает 50 верст. Сколько проедет он в сутки при 8 остановках, каждая в 7 минут 30 секунд?
3) В соборе во время Всенощной горело 7 паникадил по 24 свечи. Всякая свеча стоит рубль и сгорает в сутки. Всенощная продолжалась 5 часов. На сколько сгорело свечей?

Ну, а художник-передвижник Николай Петрович Богданов-Бельский, собственно, сам и был учеником в школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Этот портрет учителя - тоже его рук дело:

Рубрики:  общество. толерантность/Россия
общество. толерантность/Министерство культуры
здоровье семья детство /школа. учебники.иностран.языки
общество. толерантность/ Русь. "Славянские народы". Тартария
жизнь реальная и шокирующая
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку