-Метки

90-е covid-19 xix век xx век xxi век youtube авиация азия англия анти-ностальгия армиигры армия армия и флот армия россии архитектура африка аэрофотосъёмка безопасность большевизм брикс великобритания видео возлядовская война воспитание воспоминания время-вперёд! вторая мировая война германия гимнастика грузия гуминенко демография день россии дети детство европа евросоюз ес женщина живопись жизнь жития святых здоровье здравоохранение изобразительное искусство индейцы интервью история зарубежных стран история православной церкви история россии канада керчинский мост кино кино советского времени китай коронавирус космос крым культура ленинград либерализм литература литературная критика медицина мемуары менталитет мнение москва мужчина музыка мультфильм нато новосибирск нытики о нас о себе образование общество отечественная история пандемия пасха патриотизм педагогика песня политика политинформация поэзия права человека православие православная архитектура праздники президент притча психология публицистика путин пятая колонна развитой социализм расизм регресс родители и дети российская империя русская литература санкт-петербург санкции сво святоотеческая литература северная америка сельское хозяйство семья серебряный век сибирь сирия события советский союз современная россия социальные службы спорт статистика стихи сша теракт терроризм техника толерантность транспорт третий город турция угроза украина финансы фотографии ссср фотография франция школа экология экономика эмигранты эмиграция ювенальная юстиция юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -_Solo_-

 -Подписка по e-mail

 


Рассказы о Канаде глазами русского иммигранта. Часть 30. Рeлигия

Пятница, 16 Февраля 2024 г. 17:40 + в цитатник
Цитата сообщения Filadelfia19 На западе

Все развлечения у нас, не пора ли о душе подумать? Вот и глава про религию, с её извечными вопросами и поисками истины. Церкви любых направлений, мечети, синагоги, темпл-типи для индейцев, всё, что только душа пожелает.



Мой опыт посещения канадских храмовых учреждений ограничился музейной Церковью братьев-меннонитов, одноразовым визитом в Католический храм на скрипичный концерт в память жертв Холокоста, православной Церковью Николая Чудотворца и необычными посещениями одной Евангелистской церкви, где я ...пела в хоре. Подробнее могу рассказать только про эти, другие видела только со стороны.


Это музей, церковь братьев-меннонитов в Штайнбахе.

Отношения с верой у канадцев уверенно-регулярные. То есть, выбирается церковь надолго, чтобы каждое воскресное утро ехать на службу. И я ездила. Коллектив прихожан обычно крепко связан друг с другом, очень тесные кружки, многолетние контакты, испытанные друзья.

Так получилось, что пригласили походить в Евангелистскую церковь. Я решила, что так как меня всё равно с Православия не свернуть, решила посмотреть, как устроена эта другая церковь, которая тоже себя называет христианской. К тому же, нужно было подтянуть язык и уже там меня очень вовремя пригласили петь в хоре. Видимо, им тоже было интересно, что это за русская такая.

Вы смотрели фильм «Форест Гамп»? Помните, он там в негритянском хоре пел? Так вот, это было смешно, но я себя чувствовала «немножечко» также. Ничьих чувств не хочу задеть, но в этом хоре и на репетициях я ощущала, что всем интересны только какие-то бытовые мелочи, никакой «божественный трепет» хор отнюдь не пронизывал.

В хоре в основном пели бабушки и женщины постарше. Молодёжь играла в церковной... рок-группе и собиралась на репетиции в другие дни. В дни выступлений самое главное требование было — одеться чисто и НЕ употреблять никакой парфюм или дезодоранты с ароматами. Говорили, что были случаи, что кто-то из хористов надушился однажды так сильно, что у кого-то от аромата начался приступ аллергии во время концерта.

Пели мы с бабушками красиво, старались, слова в песнях хорошие. Но службы — всё-таки не церковные службы, в принятом смысле, а какие-то, концерты. То одни выступают, то другие, иногда слово брал руководитель — «министер». Основная мысль выступающих — Бог — наш друг, просто добряк, парень, живущий по соседству. И, оказывается, отпускаются все грехи — только попроси.

Во время службы помощники с железными подносами обходили весь концертный зал, нужно было складывать денежку, желательно бумажную, не громыхать мелочью во время концерта. Или можно дать номер кредитки и церковь ежемесячно будет списывать конкретную сумму, какую договоритесь, обычно — это 50 канадских денег. После того, как люди отсидели службу, они все считают, что они могут грешить дальше, так как за службу все грехи списались.



Обычно слова песен я не запоминала, для таких как я на стене напротив очень крупно высвечивался текст, на него я сейчас и смотрю на фотографии.



А вот и «молодёжь». Напоминаю уважаемому читателю: это церковь.

Прекратила я свои выступления там, когда это перестало меня веселить, а заставило грустить. Самоуверенное миссионерство. Они решили там, что уже всех осчастливили на территории Канады и срочно нужно ехать на Украину и там производить свое безгрешное исцеляющее, открывающее глаза тёмным людям, свечение. Они уверены, что Украина без них не справится. Они говорили, что именно сейчас нужно поддержать Украину в поисках истины на их пути вместе с Европой и Северной Америкой. И снарядили семью на миссионерство, уехали ребята осваивать территории далекой страны с хорошей кубышкой и прочной материальной поддержкой.

Видимо, уверены, что пришлют обратно много больше. Лицемерие ситуации подчёркивалось тем, что именно в этот момент нужна была поддержка общины одной одинокой женщине, потому что у неё рак и никого близких рядом. Никто ей не помог. Все были озабочены поездкой семьи на Украину.



Вот так выглядит здание этой «церкви» снаружи.

Мой вывод — секта, она и есть секта…

Скрипичный концерт, посвящённый жертвам Холокоста, проходил в старой (по канадским меркам) Католической церкви по причине прекрасной акустики. Действительно, звучание великолепное, здание церкви строилось в 30-х годах 20 века, архитектура и интерьер торжественные, на окнах — витражи. Интересно, что пригласил нас на этот концерт сам скрипач, музыкант из Самары, переехавший в Канаду в начале 90-х. Привёз с собой маму и папу, которые после концерта долго и подробно расспрашивали меня про Куйбышев.

Православная Церковь Николая Чудотворца расположена в пригороде, в Локпорте, Церковь отметила свой 110-летний юбилей. Основана была на Аляске русскими поселенцами. Потом перевезена в Виннипег. Не здание буквально, но перевезено убранство, иконы. Батюшка — тоже Николас, Матушка — Лидия, сербы, у них 5 детей. Службы проходили на английском, но некоторые молитвы произносились заученным текстом на русском.

Посещала службы по воскресеньям, всегда приезжала с удовольствием, мне было там светло. Дружные люди в общине, очень радовались русской прихожанке. Интересно было наблюдать за людьми, удивительно какие приходили все нарядные, женщины и девочки только в платьях и юбочках, мальчики в выглаженных брючках, полными семьями, с детьми.

Во время службы часто маленькие детки начинали уставать сидеть, их брали старшие дети, подростки и начинали отвлекать от капризов, играть, и никто не плакал. Было удивительное ощущение дружной семьи. И проповеди Батюшка Николас подбирал всегда на злобу дня, например, против растления детских душ, против пропаганды однополых отношений, против зависимости от игр, против больной страсти к неосмысленным покупкам, за традиции православной семьи, за любовь, чистоту и верность, и всё в этом роде. Хоть где-то осталось нормальное миропонимание…

После того, как я уехала, ещё долго получала еженедельную рассылку от Батюшки.

На западе, dzen.ru
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку