Москва и Питер: пандусы и туалеты |
Москва, бытовые удобства
Ну, теперь, когда я немного рассказала про встречу с Подосинкиной, пора перейти к моим впечатлениям о Москве - чем она в бытовом плане отличается от Питера, хотя, конечно, по итогам двух дней делать какие-то выводы не слишком осмотрительно: город большой, и ты в нём успеваешь увидеть и испытать лишь малую часть и на весьма ограниченном промежутке времени. Тем не менее, что-то бросается в глаза, и я постараюсь это отметить.
Во-первых, мне показалось, что Москва - это город, ориентированный на молодёжь, старому питерцу в нём не слишком комфортно. Да, тут на каждом шагу пандусы. Их реально очень много. И они удобнее, чем большинство питерских - более пологие, широкие, у парадных (которые тут принято называть подъездами) даже с противоскользящим щёточным покрытием. В Питере совсем недавно, всего несколько лет назад, пандусы начали делать пологими, после многочисленных скандалов с видеозаписями запусков пустых инвалидных колясок по крутым пандусам подземных переходов, по которым они неслись, как по американским горкам, рискуя пришибить насмерть любого, кто попадётся на пути. Понятное дело, что инвалидов никто по этим пандусам не поднимал и не опускал. Некоторые мамочки рисковали спускать по ним коляски, но ребёнка при этом держали на руках. Инвалида на руках вниз-вверх отнести сложнее, так что после многочисленных претензий горожан к властям города, пандусы стали делать пологими, их уже довольно много, но не так, чтобы на каждом углу. Тем не менее, пользуются ими только колясочники, а старики и прочие инвалиды предпочитают ступеньки, ибо что ни говори, а даже летом в Питере каменные пандусы скользят. Для того, чтобы их покрыли чем-то противоскользящим, нужно чтобы случился очередной скандал, а для этого надо чтобы несколько человек на них разбились. Но разбиваться никто не хочет, а потому никто ими, собственно, и не пользуется, а старики поднимаются по ступенькам. Однако, не одними лишь пандусами счастлив человек.
Поговорим про метро. У питерцев огромное количество претензий к Беглову насчёт метро. У нас по этому поводу есть свои мемы и анекдоты, но воз и ныне там - передвигаться по городу приходится частично на метро, частично маршрутами наземного транспорта. В том, что касается центра города, это, может, и неплохо - ибо градостроители прилагают определённые усилия к тому, чтобы максимально сохранить исторический облик города, а метро, конечно, не очень соответствует стандартам подлинности окружения. Но в других районах его катастрофически не хватает. Питерцев кормят обещаниями, но метро развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы. В Москве метро - как грибов на опушке после дождя. Встань, где угодно, посмотри в любую сторону, и увидишь какой-нибудь указатель с большой буквой "М". Станций очень много, поэтому ориентироваться в них не очень удобно. Нужно побольше мультимедийных схем в самом метро, чтобы не перечитывать названия всех станций по всем веткам, а потом, не найдя нужной, всё равно включать смартфон и искать уже там. Переходы между станциями очень большие. Я как-то пыталась по навигатору высчитать самый короткий маршрут, получилось, что в метро, но где-то в середине было обозначено, что надо пройти 460 (!) метров. Я даже уточнила у Подосинкиной, не требуется ли при этом выйти на поверхность, но нет, это внутри метро такие переходы, а иногда приходится делать три пересадки, в общем, не для стариков и инвалидов такое удовольствие. Само метро, конечно, очень красивое, станции оформлены намного круче, чем в Питере, но Питеру такой стиль и не пошёл бы, он более суровый и строгий сам по себе, в этом наше метро соответствует городу. И да, переходы у нас намного короче.
А вот что меня откровенно и однозначно порадовало - это то, что в Москве для велосипедистов есть отдельные светофоры, и не так мало (я один даже сфотографировала и в этом посте он есть), и то, что велосипедисты по зелёному сигналу этих светофоров могут переезжать дорогу в районе пешеходного перехода. В Питере такого нет. У нас положено у каждого перехода спешиваться, переходить пешком, а потом опять ехать. Мало кто эти правила соблюдает, только на самых опасных переходах, а это усугубляет опасность при поворотах, потому что ПДД в Питере хуже, чем в Москве. Проверить это мне за два дня не удалось, но так говорят: дескать, в Москве, если горит зелёный для пешехода, то для всех машин, независимо от направления движения, будет красный. В Питере же пешеходу требуется оглядываться через плечо и смотреть, не заворачивает ли какая машина из-за угла, причём некоторые это делают на скорости, так что переход даже на зелёный свет - вещь весьма опасная, потому как и для поворачивающих машин это тоже зелёный. Прошлым летом я в такой ситуации травмировалась и только благодаря тому, что организм среагировал быстрее, чем моск, не попала в более серьёзную передрягу.
А вот чем Питер лучше Москвы, так это бесплатными туалетами для инвалидов и беременных. У нас работают живые люди, которым можно показать документ, а в Москве встречались только туалеты, оплачиваемые картой - приложишь, денюшка спишется, дверь и откроется.
На фото - светофор для велосипедистов, а на остальных снимках, кажется, Замоскворечье.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |