1914 год стал для Санкт-Петербурга особенным. Впервые за свою 211-летнюю историю город, название которого казалось вечным, был переименован. В августе 1914 из-за антигерманских настроений, вызванных первой мировой войной, Санкт-Петербург по указу Николая II стал Петроградом. Своё историческое название город вернёт лишь спустя 77 лет. Вместе с переименованием Санкт-Петербург в Российскую империю прошли очень непростые времена...
Давайте посмотрим, каким тогда был Санкт-Петербург, а потом и Петроград.
Пока в городе кипит абсолютно мирная и спокойная жизнь: на Невском, как обычно, суета.
Театр "Мефистофель", который по факту являлся кинотеатром и располагался рядом с площадью Пять углов.
Лиговский проспект рядом с Знаменской площадью (ныне площадь Восстания). Тут ещё всё было цивильно, а вот дальше по Лиговке в сторону Обводного канала начинались места весьма дикие и довольно опасные, особенно в тёмное время суток.
Одно из самых интересных транспортных средств Санкт-Петербурга того времени - паровой трамвай, который ходил в сторону Сосновки. На фото - современная Политехническая улица.
2 июля 1914 года на Предтеченской улице (ныне - улица Черняховского) случился пожар. На место происшествия помимо пожарных выехал также фотограф Карл Булла и сделал этот отличный снимок.
Автомобильный магазин и мастерские торгового дома "Борей". Это заведение находилось на Каменноостровском проспекте на месте современной Австрийской площади.
Старо-Парголовский проспект (ныне проспект Тореза) - тогда самая-самая окраина города. Но и здесь есть магазин виноторговли :)
Красивая деревянная церковь около станции Дюны рядом с Сестрорецком. Сгорела в 1919 году.
Лимузин Delaunay-Belleville 70HP из состава Собственного Его Величества гаража. Располагался этот гараж в Царском селе.
Поезд Петроград-Владивосток. Даже боюсь себе представить, как долго он шёл из северной столицы во Владивосток и насколько увлекательным было это приключение. Кстати, до 1916 года этот самый поезд шёл по Китайской восточной железной дороге, и лишь в октябре 1916 года в первый раз этот поезд прошёл исключительно по российской территории.
7 июня 1914 года в Петербург приехал Саксонский король Фридрих Август III. На фото - его встреча на вокзале в Царском Селе.
А уже 8 июля 1914 года своим присутствием Санкт-Петербург почтил президент Франции Раймон Пуанкаре. На фото он в сопровождении эскорта лейб-гвардии Атаманского полка проезжает по Невскому проспекту. Само собой, все эти визиты были связаны с надвигающимися военными действиями. Императоры, короли и президенты пытались договориться.
Увы, миром решить не получилось. Колонна австрийских военнопленных на Суворовском проспекте.
Курсы пожарных техников на углу Лиговского проспекта и Обводного канала.
Самое начало Каменноостровского проспекта. Сейчас на этом самом месте находится дом номер 2.
А это - трамвай на Бассейной улице. Но не на той, что вы подумали. Дело в том, что до 1918 года Бассейной улицей называлась та, что мы сейчас знаем под именем улица Некрасова.
14-я Воздухоплавательная рота на плацу во время построения. Находилось это место около современной железнодорожной платформы "Воздухоплавательный парк". Так что если вы не знали, откуда у платформы такое необычное название - то теперь это прояснилось.
Вообще, отдельное удовольствие - это узнавать как раньше назывались те улицы, название которых знакомы нам до боли. Вот, например, дом по Большой Гребецкой улице. Сейчас эта улица называется Пионерской и находится неподалёку от станции метро "Чкаловская". Кстати, как вам лавка под названием "Сливочная и колбасная"?
Троицкая площадь и новая временная Троицкая церковь. Дело в том, что Троицкий собор сильно пострадал при пожаре 1913 года. А вот дальше...дальше начались очень странные дела. Собор был восстановлен, но...после революции в 1924-1928 годах, как историческая святыня. Неожиданно, да? Впрочем, радость была недолгой - в 1933 году отреставрированный собор закрыли, а в 1934 году снесли. И не посмотрели на историчность. Без комментариев.
Спасибо за внимание, друзья!