-Метки

90-е covid-19 xix век xx век xxi век youtube авиация азия анти-ностальгия армиигры армия армия и флот армия россии архитектура африка безопасность белорусь благодатный огонь большевизм брикс великобритания видео возлядовская воспитание воспоминания время-вперёд! вторая мировая война германия гимнастика грузия демография дети европа евросоюз ес женщина жизнь жития святых здоровье здравоохранение зерновая сделка изобразительное искусство индейцы интервью история зарубежных стран история православной церкви история россии канада керчинский мост кино кино советского времени китай коронавирус космос крым культура ленинград либерализм литература литературная критика медицина мемуары менталитет москва мужчина музыка мультфильм нато ново-николаевск новосибирск нытики о нас о себе образование общество отечественная история пандемия пасха патриотизм педагогика песня политика политинформация поэзия права человека православие православная архитектура праздники президент притча психология публицистика путин пятая колонна развитой социализм расизм регресс рисунок родители и дети российская империя русская литература санкт-петербург санкции сво святоотеческая литература северная америка сельское хозяйство семья серебряный век сибирь события советский союз современная россия социальные службы спорт статистика стихи сша такер карлсон теракт терроризм техника транспорт третий город турция угроза украина философия финансы фотографии ссср фотография франция школа экология экономика экспорт эмиграция ювенальная юстиция юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -_Solo_-

 -Подписка по e-mail

 


Тайны «Главного» вокзала: о чем не знают пассажиры

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 16:38 + в цитатник

Автор: Полина Разуваева, Новосибирск

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Новосибирск. Вокзал

Ровно 77 лет назад 25 января госкомиссия приняла в эксплуатацию здание вокзала Новосибирск-Главный. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в местах, недоступных основному потоку пассажиров, и узнали, что такое «депутатская» комната и зачем штату вокзала художники, садовники и столяры.

В 1929 году Московское архитектурное общество объявило Всесоюзный конкурс проектов железнодорожного вокзала в Новосибирске, в котором приняли участие 45 проектов. Первую премию получила работа архитектора Волошинова, в которой можно было угадать «образ мчащегося на восток паровоза».

Позже проект подвергался критике и неоднократно дорабатывался. В 1931 году был заложен фундамент вокзала, а в 1939 здание было принято в эксплуатацию.

Общая площадь вокзала «Новосибирск-Главный» составляет 28 тысяч квадратных метров, единовременно он может вместить 3 тысячи 200 человек. Ежедневно с вокзала отправляется 49 пар поездов, в летние месяцы — 58 пар, в том числе ускоренные и почтово-багажные поезда, более 5 тысяч пассажиров, а летом — более 10 тысяч.

«Многие пассажиры, в том числе и новосибирцы (глядя на здание снаружи), думают, что наш вокзал — двухэтажный. На самом деле он состоит из восьми этажей», — рассказывает заместитель начальника вокзала Оксана Кремер.


Известно, что в здании Новосибирск-Главного работает большая гостиница, а также трудится несколько десятков человек административного персонала, но мало кто догадывается, что именно это занимает столько места.

ХУДОЖНИКИ И «КУСОЧЕК ЛЕТА»

Общее число работников вокзала, по данным на начало 2016 года, составляет 270 человек. Это и дежурные, и администраторы, и десятки уборщиков, и даже два садовника, столяры и художники.

«Есть художники, которые являются штатными работниками вокзала. Занимаются оформлением вокзала, наглядной информацией для пассажиров», — говорит Кремер, уточняя, что всего художника два.

Что касается садовников, они обслуживают не только газоны и кусты на территории вокзала в летнее время. Есть внутри одного из залов ожидания и настоящий зимний сад, в котором представлено более 60 видов субтропических растений.

«Маленький кусочек лета — так я его называю. Когда зимой холодно, приходя сюда, пассажиры и гости нашего города попадают в лето», — делится заместитель начальника.

Столяров в штате целых восемь. Всё дело в том, что на вокзале есть отдельный столярный цех, который изготавливает двери и мебель не только для Главного, но и для других вокзалов Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Работают на вокзале в постоянном режиме и маляры, их четверо. Здание внутри последний раз подвергалось капитальному ремонту в конце 90-х, снаружи — в начале нулевых.

СУПЕРЛЮКС И «ДЕПУТАТСКАЯ»

Гостиница вокзала — как будто отдельный мир, без керамогранита, мрамора и огромных помещений с высокими потолками. Самый дорогой по ценовой категории номер здесь — суперлюкс. Он стоит 9 тысяч рублей в сутки и состоит из шести комнат, в которых есть в том числе джакузи, бар, рабочий кабинет и комнаты для проведения переговоров.

«Этот номер используется нечасто. Мы делали оценку рынка — для такого номера это минимальная цена … Причём интерьер здесь не менялся с 1998 года. Для 98-го это было прямо «ах». Паркет ещё настоящий… В данный момент мы планируем делать здесь современный ремонт — артисты, которые приезжают, они останавливаются здесь», — рассказывает Кремер.

Помимо гостиницы, которая расположена в восточной стороне вокзала, есть и специальная гостиница для посетителей с детьми — это «комната матери и ребёнка». Она оборудована детскими кроватками, комнатой для кормления и пеленания детей и игровой.

Есть также отдельные боксы для случаев, если ребёнок вдруг заболеет и будет нуждаться в изоляции.

Оксана Кремер поясняет, что есть на Главном и специальная комната под названием «депутатская»: посещают её не только депутаты, но и актёры, делегации других стран, у любого желающего гостя вокзала есть возможность побывать там за 2 тысячи рублей в час. 

В «депутатской» есть книга почетных гостей. Последним, кто оставил в ней пожелания новосибирцам, был высший руководитель КНДР Ким Чен Ир.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАБЛО И КАМЕРЫ

Совсем недавно на вокзале оборудовали дополнительный зал — сервис-центр, посетителям которого за отдельную плату оформляют билеты, пока они сидят на мягких диванах. Также в сервис-центре со дня на день откроются по принципу «всё в одном» авиакассы и прокат автомобилей.

В общем кассовом зале 15 «окошек», работают они не все одновременно, а по специальному регламенту, который учитывает спады и рост пассажиропотока на вокзале. Существуют и терминалы для безналичной покупки билетов.

Также в кассовом зале на табло с расписанием каждый может не только увидеть информацию о своём поезде, но и моментально распечатать её на специальном листочке наподобие чека.

«Там написаны номер поезда, категория, время прибытия, стоянки и отправления, по каким дням он ходит — ведь некоторые поезда ходят каждый день, а другие — раз в неделю», — поясняет собеседница.

Автоматически работать «умеют» также камеры хранения. Помимо складов, которые требуют участия сотрудников и регулярно осматриваются служебными собаками, есть ещё и электронные камеры.

«Пассажир подходит самостоятельно, то есть уже без участия работника. Там такое табло небольшое находится, на нём инструкция плюс есть речевое сопровождения. Вставляется купюра — 50 рублей это стоит (в сутки). В ячейку вставляется сумочка, ячейка закрывается, выдаётся талон со штрих-кодом. Когда пассажир подходит забрать вещи, он прикладывает штрих-код и открывается ячейка», — объясняет механизм их работы замначальника вокзала.

Особое внимание вокзал как объект, через который ежедневно проходят тысячи людей, уделяет безопасности. Как поясняет Кремер, есть сотрудники, которые контролируют проход в залы ожидания и проверяют наличия билетов у пассажиров . А вот то, сколько человек и камер охраняют вокзал — информация строго секретная.

«В конце 90-х годов, конечно, были проблемы с разными антисоциальными личностями, но сейчас этого нет», — констатирует собеседница.

 
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку