-Метки

3d декупаж аромотерапия аффирмации бабочки бижутерия бисер венки витраж вышивка вязание крючком вязание спицами гипс декор своими руками декоративная штукатурка декупаж дизайн интерьера домашнее хозяйство домашняя косметика живопись заговоры здоровье имитация материалов интерьерная гирлянда исполнение желаний йога камни канзаши карнавальные маски картинки для витража картинки для декупажа книги колористика кольчужное конфеты в упаковке краски pebeo кулиинарные рецепты кулинарные рецепты лаки ландшафт ленты лунный календарь мантры материалы для декупажа мебель антикварная мебель декорирование меловая краска млм мода модули шакаева мозаика молд молитвы мудры музыка мыло новогодний декор обработка дерева образцы работ по декупажу овощи один мазок папье-маше пасхальный декор пластика полимерная глина проволока пуговицы пэчворк разрезать стеклянную бутылку рукоделие рукодельный бизнес руны садовые растения свадебные аксессуары свечи сетевой маркетинг симорон скрап-блокноты скрап-материалы скрап-открытки состаривание софт тарелки тиснение фольги топиарий точечная роспись трафареты тэги фетровая гирлянда фоамиран фонтаны фэн-шуй холодный фарфор цветы цветы в глицерине шитье шторы эмбоссинг энкаустика эпоксидная смола юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в womenstroy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7217


Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:40 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".

Евгения Баженова
Сокращенные части из методики "Декупаж: тени сухой пастелью"

 

В процессе работы с пастелью у меня нашелся именно свой способ нанесения теней на декупаж. Для меня он хорош ещё и тем, что с помощью него можно получить эффект ауры-свечения вокруг мотива. Этот способ имеет общие моменты с эффектом от нанесения теней акриловыми красками.

Такой эффект еще называют «ореолом» или «дымкой». Но тени пастелью дают, на мой взгляд, более нежные цветовые переходы от мотива к фону и наполняют его «воздухом». Пастель намного "пластичней", например, акрила, и для новичков - просто находка.

Я пользуюсь набором из максимального возможного количества мелков сухой пастели в наборе. Так легче «попасть» в цвет декупажного мотива, добиться наибольшего слияния с ним и незаметно перейти к фону. 

PastSyhaya

Что для этого нужно?

 Наводим вокруг мотива "дымку-ауру" пастелью.

PastZagotovka

Открываю секрет. Я навожу тени только при помощи пальцев – подушечками. Поэтому РУКИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ! Пальцы по необходимости вытирать сухой салфеткой.

КАК ДЕЛАТЬ?

Принцип получения тени "ауры-свечения":

  • попадание цветом мелков пастели в цвет мотива;
  • растушевка цвета;
  • плавный переход цвета в другой цвет.

Я разложила основные цвета (мелки пастели), которые есть на мотиве рядом с ним. На каждый участок мотива, пусть даже маленький – свой цвет!

PastRasklad

 

Начинать наведение теней следует с левого верхнего угла работы, если Вы – правша, и, наоборот – с правого верхнего, если – левша. Почему? Чтобы не «смазывать» уже сделанное, т.е. «идем» сверху вниз.

Растушевываем пальцем (мне удобнее - средним и безымянным пальцами правой руки).

Сначала ВДОЛЬ нарисованной линии в край декупажного мотива, а потом мелкими круговыми-спиральными движениями, заходя пальцем с пастелью на мотив (для лучшего перехода мотива в тень). Так шаг за шагом «затеняем» или "подсвечиваем" каждый участок около мотива.

При этом один цветовой оттенок плавно соединяем с другим. Как это сделать? НЕБОЛЬШИЕ УЧАСТКИ границ цветовых переходов легкими движениями втираем друг в друга. Именно небольшие! Иначе может получиться грязный оттенок.

Сделав основную часть работы, я предпочитаю ее оставить, что называется "подышать" примерно часа на 2-3. А у меня тем временем "взгляд" отдохнет.

После этого времени мне становится лучше видно какие места следует сделать объемнее, т.е. усилить цвета, добавить каких-либо эффектов. Например, кракелюров и золота.

Past blizko

 Некоторые секреты при работе с пастелью

СЕКРЕТ 1: Вода – враг сухой пастели!

Это следует помнить и стараться держаться подальше от малейших брызг.

Даже маленькая капелька на работе может ее испортить, превратившись в пятнышко. Особенно, если Вы приметесь его оттирать. Этого делать не стоит.

Лучше аккуратно промакнуть углом бумажной салфетки. Конечно, пятно можно и «обыграть». Возможно, это даже станет «изюминкой» Вашей работы, но чаще всего, следует признать, это - «косяк». 

СЕКРТЕТ 2: Пастель на дереве (фанере): требуется некоторый опыт.

Если тени пастелью предполагаются на дереве (фанере), следует как можно лучше «отшкурить» заготовку до возможно идеально гладкого состояния. Так тени пастелью «лягут» ровнее.

В некоторых руководствах я встречала совет покрыть перед нанесением теней изделие слоем акрилового лака. На мой взгляд, в этом случае не будет такого идеального слияния декупажного мотива и теней. Поэтому я этот способ для себя решила не использовать. Я наношу тени сразу на дерево.

Если Вы также решите наносить тени сразу на дерево помните, что в отличие от других материалов подправить неточность на нем будет сложно: пастель, прекрасно растушеваваясь и, сливаясь с поверхностью, входит в  древесные волокна.

Поэтому, первоначальные линии около мотива для растушевки следует делать легкими, постепенно увеличивая интенсивность цвета, если это нужно.

СЕКРЕТ 3: Пастель на металле, керамике: то, что нужно для новичков!

Поверхность металла и керамики (как показано выше)– прекрасное место для наведения теней пастелью Особенно хороши эти поверхности для «первой пробы» в работе с пастелью.

Если где-то что-то смазалось, не получилось, не понравилось, то, в отличие от деревянной поверхности, «неудачный вариант» можно смыть. Делать это нужно аккуратно при помощи ватного диска, смоченного в воде, не заходя на декупажный мотив.

СЕКРЕТ 4: Финишное покрытие на тенях пастелью: 
забудьте про кисти!

Вот тут: внимание! Пастель имеет свойство размываться и еще превращаться при этом в разводы. Финишный лак – та же по сути жидкость, а если провести еще и кистью по работе с пастельными тенями на завершающем этапе – неприятный сюрприз Вам просто гарантирован!
Тени могут «потянуться» за этой же кистью. Представляете, что будет с Вашей работой? Лучше не надо. Красивого будет мало. Поэтому во избежание разных непредсказуемостей я пользуюсь ТОЛЬКО ЛАКАМИ-СПРЕЯМИ.

Past Fotovaya

 

Серия сообщений "Декупаж)) обзор материалов, советы":
Gif картинки
Часть 1 - Как я распечатываю на салфетках на принтере
Часть 2 - Видео: Расслаивание офисной бумаги.
...
Часть 28 - Классика в декупаже — это скучно или качественно?
Часть 29 - МК безупречный кракелюр. Автор Сибиряшка.
Часть 30 - Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".
Часть 31 - Декупаж для новичков)) Источник HM-ONLINE.RU
Рубрики:  Декупаж/материалы для декупажа
Декупаж/мастер-класс
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку