Мы продолжаем раскрывать тему создания
Кракелюров - трещинок в лаковом или красочном слое.
В самом начале нашей декораторской работы мы познакомились сами и затем рассказали вам все, что нам удалось понять о специализированных кракелюрных лаках и медиумах.
Теперь мы добрались до нового универсального средства, с которым мы только начинаем свое знакомство -
Гуммиарабик.
Уже много веков (а возможно, и парочку тысячелетий) Гуммиарабик или Аравийскую камедь люди использовали для различных нужд.
Создание красок, чернил, пастели, лаков, эмульсий, клея, травленого золота, окраска тканей и обработка кожи, даже приготовление лекарств и продуктов питания велись с использованием этой природной смолы.
Для нас с вами особый интерес представляет, конечно, использование гуммиарабика в декоре предметов интерьера.
И прежде всего, это создание особой сетки
Кракелюров для имитации старинного лакового слоя. Да и в одношаговой технике Кракле гуммиарабик дает прекрасные результаты.
В настоящий момент мы готовим серию Мастер-классов по применению различных видов гуммиарабика. И начнем мы работу вот с этого готового водного концентрированного раствора гуммиарабика, произведенного в Германии.
Начало тестирования
Попытка №1 (Шеллак+Гуммиарабик) неудачная
Прежде всего, мы написали план работы по каждой заготовке, в который затем будем вносить дополнительные отметки по ходу работы.
Итак, мы взяли три деревянные досочки и хорошенько зашкурили их. Две заготовки покрыли светлой акриловой краской, а одну - темно-коричневой. После просушки зафиксировали отделочным акриловым лаком на водной основе
Maimeri №668.
Дальше на каждую заготовку нанесли по одному переводному изображению от
FREEDECOR. Два пленочных мотива для светлых и один - для темных поверхностей.
Хорошо просушили поверхность, зафиксировали тем же акриловым лаком и приступили к созданию трещинок.
Для начала мы нанесли несколько слоев
Шеллака от Maimeri, а затем покрыли его концентрированным раствором Гуммиарабика от Schmincke.
Работа с каждой заготовкой велась по свой технологии с различными условиями сушки. Сейчас мы не будем вдаваться в подробности, отметим только, что трещинок с нашей парой "Шеллак+Гуммиарабик" мы пока так и не дождались...
Попытка №2 (Патинирующий лак+Гуммиарабик)
В тот же вечер мы подготовили еще одну деревянную заготовку, в виде чайничка. Для нее использовали пару
Патинирующий лак Maimeri №678 и тот же самый концентрированный Гуммиарабик от Schmincke. Трещинки появились!
Правда нам пришло ждать кракелюры двое суток, оставив работу при комнатной температуре в сухом месте. Сушить гуммиарабик феном не имеет смысла. Поверхностная пленка станет твердой, но процесс образования трещинок ускорить таким образом не удастся.
Делаем вывод: если у вас закончился кракелюрный лак, а его пара для кракле - патинирующий лак еще остался, попробуйте во втором шаге поработать Гуммиарабиком!
Отметим, что трещинки у нас получились довольно крупные. Для их проявления мы использовали битумный состав и ватный диск.
Гуммиарабик не смывали, закрепили работу с помощью того же патинирующего лака из первого шага. Интересно, что в финишном лаковом покрытии снова появились красивые, но более мелкие трещинки!
Только вот затереть их удалось только при помощи битума (сухим пигментом не получилось), т.к. теперь уже отсутствует внутренний липкий слой.
Еще пару раз покрыли работу разными отделочными лаками (полиуретановым и водным) и на этом успокоились. Ах да, трещинок больше не появилось.
Попытка №3 (Мордан+Гуммиарабик)
Повторим работу с водно-акриловым
Морданом от Maimeri в качестве первого шага и тем же Гуммиарабиком от Schmincke - для второго.
Отметим между делом, что мы смыли с наших заготовок (из неудачной попытки №1) подсохший Гуммиарабик (который на шеллаке так и не дал трещинок), полностью просушили поверхность и продолжили опыты.
Нанесли на заготовки клей для потали (Мордан) и через некоторое количество времени (в двух случаях разное) прошлись по нему Гуммиарабиком.
Работа велась поздно вечером, на утро мы обнаружили трещинки!!! Причем, именно такие, которых мы и ждали, - крупные и четко прочерченные.
Подробный рассказ о технологии получения кракелюров с этой парой средствсмотрите на нашем сайте
"Сангина.ру" в новом
Мастер-классе "Мордан + Гумииарабик".
Попытка №4 (Гуммиарабик в одношаговой технике)
Что же, теперь попробуем получить трещинки, действуя гуммиарабиком в технике однокомпонентного кракле.
С обратной стороны одной из наших заготовок нанесем слой темно-коричневой акриловой краски, хорошо просушим его и зашкурим.
Затем нанесем гуммиарабик плотным слоем, подождем около полутора часов (чтобы состав почти высох) и нанесем при помощи губки слой светлой контрастной акриловой краски.
Трещинки начинают проявляться на глазах. Ради эксперимента мы ускорили процесс при помощи фена. Горячий воздух сделал свое дело и крупные трещинки не заставили себя долго ждать.
Интересно, что точно таких же трещинок нам удалось добиться и при использовании
Средства для кракелюра CRAQUELLE MEDIUM, 150 мл.
На иллюстрации напротив этого текста: слева пример работы с гуммиарабиком, справа - с кракелюрным медиумом (нажмите, чтобы увеличить).
Отметим, что работать с медиумом оказалось немного быстрее (состав подсыхал всего около получаса).
Делаем вывод: если у вас закончился специальный кракелюрный медиум или лак, а под рукой случайно оказался гуммиарабик, попробуйте использовать его в технике одношагового кракелюра!
Кстати, гуммиарабик выпускается и в сухом виде, что позволяет осуществлять его транспортировку даже в холодное время года. А еще он совсем недорог.
Вся информация о кракле и других техниках