Бейц и иже с ним.Плюс МК |
Начинаю потихонечку выкладывать работы с таким многогранным материалом как бейц. В данном посте расскажу с чего все начиналось. Бейц это позитивная морилка. ее можно использовать как обычную морилку, а можно и воспользоваться ее мигрирующими свойствами. Дело в том что бейц будет при последующем окрашивании проникать в верхний слой краски. Подробно я расскажу в мастер классе.
Сейчас что бы было просто понятно о чем я, показываю фотографию. В левой части уже произошла окончательная миграция пол лаком, а в правой части работа еще не завершена и миграции нет. Я думаю тут видно, что подразумевается под миграцией в верхнии слои краски.
С этого подноса началось мое знакомство с бейцем. Его я делала на мастер классе. Опыт полученный там был скорее негативный, я узнала очень много как делать не надо, а вот как надо, доходила потом сама. Но все по порядку. Дело в том что бейц будет при последующем окрашивании проникать в верхний слой краски. Подробно я расскажу в мастер классе.
Поднос сделан в стиле классического французского шеби-шика. Отличие там больше по технологии. Поднос вышел темноват, рисунок почти не видно, так как преподаватель, по моему мнению, хотел просто заработать денег на массовом проведении занятии. В два часа он пытался уложить то, что на моем занятии еле-еле успелось в 4. Мне кажется, что мастер классы нельзя проводить нон стоп. Когда мы пришли одна группа еще заканчивала свое занятие, когда мы уходили другая группа уже начинала. Как результат масса сведений рассказана не была, да работали мы по указке. Сначала все взяли желтый, а потом красный, и в конце зеленый цвет. Я извиняюсь, что выношу сюда свои жалобы, но осадок от такого проведения занятия остался огромный. Больше всего меня поразило, когда нам сказали что дно, вы вообще не красьте, не будем его делать. Ну разве можно вот так отпускать группу домой с полуфабрикатом?
Это вид сбоку. Целиком и полностью меня устраивает )))Вот такой эффект старого дерева, с вкраплениями темных точек, каким то розоватым налетом - результат бейца.
Эту конфетницу я делала в комплект к подносу. Цветовая гамма та же, но цветы уже не теряются. Дорабатывала полученные знания, так сказать.
Вид сбоку. Кстати, потертости делались не с краской а с обжигом. Сначала обжигаем заготовку, а потом уже как мы привыкли - свечка, краска и шкурка. Такой способ я узнала на том же мастер классе, за него преподавателю, конечно, спасибо.
Внутренний углок. На этом пока все.
Выкладываю обещеный мастер класс по бейцу. На примере подноса. Тут я немного рассказала уже про этот материал, поэтому вводную часть пропущу. http://stranamasterov.ru/node/223494 Сажу только то, что разные цвета бейца мигрируют с разной интенсивность. Этот мастер класс относится к самым сильным в миграции цветам, коричневому, махагону и черному.
Как я уже писала ранее бейц мигрирует в верхнии слои краски. На фотографии дощечка покрашенная разными цветами, и с миграцией бейца. Вот такие получается грязные цвета, если просто нанести краску на бейц. Ниже я расскажу как мы воспользуемся этим чудесным свойством и какую красоты можно сделать их такой вот каки.
Итак материалы:
сам поднос, краски акриловые, салфетки, бейц и лак акриловый и алкидный. ( нам понадобится оба )
Начинаем с того что вырезаем из салфетки тот рисунок который нам нужен, располагаем его на подносе, то как это будет выглядеть в конце.
Далее обводим вашу композицию карандашом. отступая немного от салфетки. это для того чтобы вокруг рисунка был небольшой ореол светлого места.
закрашиваем бейцем все, кроме того места куда будем клеить салфетки.
и красим все белой краской. Хорошо красим не жалея краски, густо так. После того как краска высохнет мы увидим первую миграцию бейца. Белая красска потемнеет. На фото хорошо видно, что те места где бейца нет белые, остальное затемнено.
сушим поднос и клеим салфетки. Сразу обыясню почему для салфеток мы оставили белые месте. потому что если наклеить салфетку на бейц закрашенный белой краской, он мигрирует через салфетку и рисунка почти не будет видно. на фотографии как раз образец того что случится с салфеткой. Есть еще одно ограничение, клеим без файла. от воды бейц поплывет так... не буду рассказывать, попробуйте и увидите :-))))
наклеили, высушили и начинаем тонировать весь поднос. ( извиняюсь, что фото уже с другого подноса, не успела сфотографировать на подсолнухах). Можно делать сложную тонировку, а можно просто все закрасить одним цветом. Ниже будут примеры разных вариантом. Не суть, главное что мы закрасили остальную поверхность нужным нам цветом.
Осталось чуть чуть. берем белую краску на губку, снимаем излишки.
И размашистыми движениями лессируем. Покрываем наш поднос местами белой краской. Делаем вид как будето наш подносик долго лежал на солнце и выгорел. Не бойтесь если ее будет много, они посветлеет после покрытия лаком.
после лессировки покрываем поднос водным лаком. Вот тут бейц мигрирует. посмотрите на подносе такой розоватый налет, это и есть бейц. если результат нас устраивает покрываем алкидным лаком, а если хочется что бы бейц еще добавил старины вашему изделию покройте опять водным лаком. Я пробовала с водными Поли- Р и с Олимпом. От Поли - Р миграция более сильная. В следующем посте я покажу фото.
Что бы было понятнее, как сильно меняет бейц краска показываю две фотографии. на левой поднос без лессировки и покрытия лаком, а на второй работа уже закончена. Сразу видна разница до и после.
То же самое. Справа результат бейца.
А вот еще какие подносы вышли
покрупнее фото
Наверное на этом все. Фу! 7 потов сошло пока писала. Девочки, прошу простить если что не очень понятно. По этому материалу крайне мало информации и примеров работы. Мастер классов я вообще не нашла. ВОзмодно все то же самое можно сделать и по другому и лучше. Я описала то как работаю я. И у меня просьба, если кто уже работал с бейцем, у вас есть опыт, пишите мне. Мне интересна ваша практика. Описать все в одном мастер - классе нельзя. За кадром осталось очень много. Если вы хотите прийти ко мне на занятие по бейцу, пишите в личку.
Рубрики: | Декупаж/материалы для декупажа Декупаж/мастер-класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |