-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Woman_In_Dreams

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей: 4638
Комментариев: 8165
Написано: 21072


Марина Цветаева. День рождения.

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 11:20 + в цитатник

 



Красною кистью
Рябина зажглась. 
Падали листья. 
Я родилась. 
Спорили сотни 
Колоколов. 
День был субботний: 
Иоанн Богослов. 
Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 
(1916)                                                                           
"А рождение мое — 26-го русск‹ого› сентября (9-го Окт‹ября› по-новому) день Иоанна Богослова — с субботы на воскресенье — полночь". (точная дата рождения Цветаевой по новому стилю - 8-е октября 1892г.)                         
Моим стихам, написанным так рано, 
Что и не знала я, что я – поэт, 
Сорвавшимся, как брызги из фонтана, 
Как искры из ракет, 
Ворвавшимся, как маленькие черти, 
В святилище, где сон и фимиам, 
Моим стихам о юности и смерти, 
- Нечитанным стихам!- 
Разбросанным в пыли по магазинам 
(Где их никто не брал и не берёт!) 
Моим стихам, как драгоценным винам, 
Настанет свой черёд.

(Коктебель, 1913)                                               
Дом-музей Марины Цветаевой в Тарусе. 

В Тарусе в 2006 году, накануне дня рождения Марины Цветаевой, ей установили памятник. Архитектор проекта — Борис Мессерер, скульптор — Владимир Соскиев. На высоком берегу Оки, рядом с фигурой поэта — живое деревце красной рябины. На открытии Белла Ахмадуллина читала ее стихи, и вот эти строки, написанные в Париже в 1934-м.

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина…


Памятник Марине Цветаевой установлен в Тарусе по инициативе Беллы Ахмадулиной.

«Вот эта рябина как знак родины, как ее символ. В общем, наверное, это та обитель, где душе Цветаевой наиболее просторно. Мы понимали и прежде, когда еще не было этого изящного, стройного и скорбного памятника и все-таки несомненно, утешенного общей любовью, что и сам воздух Тарусы есть памятник Марине Цветаевой. Но все-таки хорошо, что наяву мы обретаем изображение ее силуэта. Я уверена, что многим людям это принесет утешение во дни печали или вдохновение во дни любви или творчества», — говорила Белла Ахмадуллина.



«Всегда пронзала мысль о том, что должен стоять на этой земле памятник Марине Ивановне Цветаевой, — говорит Борис Мессерер. — Ее образ витает над нами, мы преклоняемся перед ее гением и склоняем голову перед ее великой и трагической судьбой».


Биография тут. 
МАРИНА ЦВЕТАЕВА. О СЕБЕ и не только.
Рубрики:  Стихи


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Pariyanka   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 11:30 (ссылка)
Спасибо! Очень интересный пост!
Прорезь зари - и ответной улыбки прорез...
- Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!
Ответить С цитатой В цитатник
Woman_In_Dreams   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 11:33 (ссылка)
Пляшущим шагом прошла по земле!- Неба дочь!
0c271833f267e34c130ddaf80b968ad6 (300x361, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlechek   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 12:09 (ссылка)
Доброго дня! и улыбок)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 12:16ссылка
Умытый росой и разбуженный солнцем
День ласковый встретит тебя поутру.
Прими его с радостью, выглянь в оконце:
Тебя он собой удивит, говорю!

Пусть бодрость с тобою идет до заката,
Подспорьем в делах и удача стоит.
Минуты успехом пусть будут богаты,
По силам - дела, что решить предстоит.
La_love   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 13:31 (ссылка)
Благодарю, дорогая)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 13:37ссылка
Марина — имя морское,
В нем слышится шум прибоя,
С Мариной то штиль, то штормит,
Накатывает и бурлит
Она как волна морская,
Всегда, пусть чуть-чуть, но другая!
Что ей пожелать, такой,
Марине — Царице морской?
Попутного ветра Вам,
Бегущая по волнам!
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 13:39ссылка
Как приятно)))))))
abissinka   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:36 (ссылка)
Благодарю, изумительная поэтесса, великая женщина!

Пока огнями смеется бал,
Душа не уснет в покое.
Но имя Бог мне иное дал:
Морское оно, морское!

В круженье вальса, под нежный вздох
Забыть не могу тоски я.
Мечты иные мне подал Бог:
Морские они, морские!

Поет огнями манящий зал,
Поет и зовет, сверкая.
Но душу Бог мне иную дал:
Морская она, морская!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:46ссылка
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробъется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти? -
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
0a5fd179061a (700x489, 74Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:48ссылка
Ой, спасибо!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:50ссылка
И вам спасибо!:rev:
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 21:47 (ссылка)
Огромное спасибо за содержательный пост.
Перечитываю, а всё кажется - впервые читаю... Эмоции через край.
Мне очень нравится Цветаевский цикл в исполнении Алисы Фрейндлих.
Заходите,послушайте.
http://www.liveinternet.ru/users/nika_nikol/post242587695/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:03ссылка
И вам спасибо, мне приятно что побывали в гостях!
75537703_Spasibo_za_priglashenie_Zaydu_ (355x336, 44Kb)
angel_devid   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:12 (ссылка)
8 (550x304, 161Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:26ссылка
Пожалуйста дорогая!
МЦ - с рябиной-m (424x500, 63Kb)
Volody24_gl   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:27 (ссылка)
74892052___1_1_jpeg (450x100, 702Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Юрий-Киев   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 06:23 (ссылка)
Наверно самая трагическая судьба в русской поэзии. Умерла дочь, расстрелян муж, вторая дочь в лагере и ещё с сыном проблемы(который тоже в итоге погиб)...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку