Новая машина "Красуха-4" - грозное оружие борьбы практически с любыми воздушными целями противника. Только побеждает она их не мощными ракетами, скорострельными орудиями или зенитными крупнокалиберными пулеметами. "Красуха" в буквальном смысле делает самолеты слепыми и глухими. Репортах о новом уникальном комплексе радиоэлектронной борьбы подготовил телеканал "Россия-24".
Еще вчера об этой машине нельзя было говорить не только в медиа, но и за пределами оборонных заводов и особо охраняемых воинских частей. Было, что скрывать. "Красуха-4" - новейшая и одна из самых высокотехнологичных разработок российского ВПК. "Система создает такие условия, что попасть противникам в нашу авиацию и сбить тот или иной самолет очень сложно при комплексе "Красуха-4". 99%, что это невозможно", - рассказал гендиректор КРЭТ Николай Колесов.
Такие умные машины - на вес золота.
Их задача - действовать на стратегически важных направлениях. Там, где особенно активная разведовательная авиация и даже спутники-разведчики космической группировки противника. Тактико-технические характеристики "Красухи-4" - военная тайна. Однако известно из открытых источников, что радиус ее действия превышает 300 км. На вопрос о высоте разработчики с улыбкой отвечают: "достаточно, мало не покажется".
При помощи уникального оборудования "Красуха-4" может работать практически по любым воздушным целям одинаково эффективно. Невозможно, но факт: ни скорость, ни высота воздушного супостата на боевые качества комплекса не влияют. По словам Федора Дмитрука, гендиректора Брянского электромеханического завода, средство позволяет обнаружить воздушное судно, произвести захват-сопровождение и, в случае необходимости, поставить помеху.
Четвертая модель комплекса радиоэлектронной борьбы - усовершенствованная версия. Вместо аналога - цифра, вместо трех машин - две. Изделие "Красуха-4" расположено на двух шасси, что является заметным преимуществом. Предудыщая модель распологалась на трех автомобилях.Каждая такая плата для "Красухи" изготавливается минимум две недели. Зато заменяет несколько громоздких шкафов с аппаратурой и километры проводов. Уникальные станки сами пояют микросхемы. Сотрудникам остается только контролировать процесс.
Новые детали позволяют антеннам вращаться не просто на 360 градусов, а в абсолютно любых направлениях. Необычна и технология изготовления антенны. Форму тарелки ей придают в гидравлическом прессе. 400 литров воды и давление в 12 атмосфер обеспечивают идеальный силуэт приемного и передающего устройств.
Первое антенное усторойство обеспечивает прием сигнала, второе - передачу. Тарелка скрепляется с каркасом и устанавливается на колесную базу - четырехосный КАМАЗ-вездеход. Так что работать мобильный комплекс может и в заполярье, и Аравийской пустыне. Надежность гарантирована при температурах от минус до плюс пятидесяти градусов.
"Красуха-4" прошла государственные испытания. Выпущено и отдано в войска на сегодняшний день 10 комплексов. Это серьезная помощь для нашей стратегической авиации, истребительной авиации", - отмечает Николай Колесов.
Где предстоить служить самым секретным машинам, не знает никто. Зато заводчане уверены - результат будет стопроцентным.
Тактико-технические характеристики
Шасси - БАЗ-6910-022. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24.
Колесная формула - 8 х 8
Экипаж - 7 или 3 чел + специальное оборудование
Двигатель - дизельный с тербонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л.с.
Длина шасси - 12403 мм
Ширина шасси - 2750 мм
Высота шасси по кабине - 2845 мм
Дорожный просвет - 485 мм
Минимальный радиус поворота - 14.5 м
Масса снаряженная - 18 т
Масса полная - 40 т
Грузоподъемность - 20 т
Скорость максимальная по шоссе - 80 км/ч
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1000 км
Препятствия:
- ров - 1.5 м
- подъем - 30 град
- крен - 40 град
- брод - 1,4 м