-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wolfleo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2010
Записей: 18672
Комментариев: 37837
Написано: 58698


Открытия и изобретения человечества. Часть 2.2

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 18:15 + в цитатник

18). 2.560 лет до н.э. Великие пирамиды в Гизе, Египет


 
Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид[1] (на ноябрь 2008 года).
Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в "перечне" Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно - Хуфу, Хафра и Менкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800-2250 годы до н. э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда...
"Горизонт Хуфу" - так называется пирамида Хеопса. Нужно пройти целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна 233 метрам. Ее высота - 146,6 метров. Вес этой громадины превышает шесть с половиной миллионов тонн. Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим по своей трудоемкости способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. Можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.
Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота - 143 метра, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее - 20, а длина - 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. "Отцом трепета" называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798-1801 годов.
Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво.

Интересные факты:
1). Немыслимая грандиозность пирамид подвергалась критике во времена римлян. Плиний Старший (23-79 годы н. э.) называл их «пустой и глупой демонстрацией царями своего богатства».
2). Аббат Море, директор Буржской обсерватории во Франции, обнаружил еще более удивительные вещи. Так, умножив высоту Великой пирамиды, которую он принял в 148,21 м на один миллион, он получил расстояние от Земли до Солнца в километрах - 148 210 000 км. А ведь вплоть до 1860 года это расстояние было принято считать чуть большим, чем 154 млн км.
3). Объём пирамиды Хеопса приблизительно 2 521 000 кубических метров. Площадь её основания 53 000 квадратных метров (площадь 10 футбольных полей).
4). По "астрономической" теории Великой Пирамиде 4478 лет
5). Пирамиды часто снятся к многочисленным переменам

Значение и судьба открытия
Пирамиды до сих пор окружены ореолом тайны, поэтому однозначно сказать об их предназначении даже сейчас довольно сложно. Мистические случаи, связанные с пирамидами, седы использования неизвестных нам технологий при их постройке, ориентация на небесные светила, множество ловушек и ходов непонятного назначения, множество знаков, которые можно интерпретировать как угодно, сделали пирамиды не только величайшими мировыми памятниками, но и самыми сложными загадками в истории человечества. Изучение пирамид дало учёным огромное количество материалов для исследований быта, культуры и верований древних египтян.
Пройдя сквозь века, пирамиды потеряли часть своих сокровищ, например пирамида Хеопса ыла облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Египтяне сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Но своего величия пирамиды не утратили, и по сей день привлекают туристов со всех уголков земли.

19). 2180 лет до н.э. Туннель под рекой Евфрат – Вавилон



Освоение человеком подземного пространства началось в глубокой древности. Прототипом подземных сооружений можно считать естественные пещеры и пустоты в скальных породах, используемые нашими предками. Пещера стала первым жилищем человека, защищавшим его от непогоды и хищников.
Первое свидетельство постройки тоннеля, зафиксированное в исторических документах, относится к 2 150 году до нашей эры. Это был подводный пешеходный тоннель протяжённостью 900 м и размерами в свету 4 х 3,6 м под рекой Евфрат в Вавилоне, соединявший царский дворец с храмом Юпитера. На время строительства русло реки шириной 180 м было отведено в сторону и все работы произведены насухо в открытом котловане. Стены и свод тоннеля состояли из кирпичной кладки на битумном вяжущем.
Подземные сооружения многократно упоминаются историком Геродотом. В частности, им описываются подземные фрагменты египетских пирамид (около 2500 года до н.э.), подземные покои египетской царицы Нитокрис (около 700 года до н.э.), тоннель длиной около 1600 м на острове Самос в Эгейском море, пройденный в известняке с помощью молотков и зубил. Вот что пишет сам Геродот об этом сооружении: Сквозной тоннель в горе высотой в 150 оргий*, начинающийс я у её подошвы с выходами по обеим сторонам. Длина тоннеля 7 стадий, а высота и ширина по 8 футов. Под этим тоннелем по всей его длине они прокопали канал глубиной в 20 локтей и 3 фута ширины, через который в город по трубам проведена вода... Строителем этого водопроводного сооружения был Евпалий , сын Навстрофа . В течение многих веков этот тоннель считался неизвестным и вновь был открыт лишь в 1882 году. При его обследовании было выяснено, что трасса тоннеля состоит из двух прямых, соединённых обратными кривыми.
Между 400-ми и 1400-ми годами историками отмечается почти тысячелетний застой в европейском тоннелестроении. Здесь необходимо отметить, что данный временной перерыв относится, в первую очередь, к строительству объектов общественного (промышленного и гражданского) назначения. Строительство подземных сооружений оборонного и специального назначения не прерывалось практически никогда.
Первый подводный тоннель был создан примерно в 9 в. до н. э. в царствование вавилонской

Интересные факты:
1). Автомобильный туннель самого большого диаметра был прорыт с помощью взрывчатки на о. Йерба-Буэна, Сан-Франциско, шт. Калифорния, США. Его ширина - 24 м, высота - 17 м, длина -165 м. Каждый день по двум его ярусам проходят 250 000 автомобилей.
2). Железнодорожный тоннель Сэйкан в Японии – самый длинный тоннель в мире. Тоннель Сэйкан имеет длину 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Он опускается на глубину около 240 м, на 140 м ниже уровня морского дна.
3). В 1996 году туннель «Чаннел» в туннеле Ла-Манш был назван Американским обществом гражданских инженеров одним из 7 чудес современного мира.
4). Норвежский туннель Лаэрдал (Laerdal), который был открыт в 2000 году, расположен на шоссе Осло-Берген и является самым протяженным дорожным туннелем в мире, его длина достигает 24,5 километров
5). Увидеть себя во сне идущим по туннелю - не сулит Вам ничего хорошего ни в деловой, ни в личной жизни.

Значение и судьтба открытия:
Уникальность постройки тоннеля под Евфратом состоит в том, что эта постройка ознаменовала новый этап развития человечества - освоение не только поверхности земли, но и её недр. Именно с этого момента началось оборонное и промышленное туннелестроение. Человечество прошло путь от километрового туннеля под рекой Евфрат до японского Тоннеля Сейкан протяжённостью 53 850м., проходящего под дном Салгарского пролива на глубине 240 м и связывающим между собой острова Хонсю и Хоккайдо.

20). 2.000 лет до н.э. Колесница – Месопотамия




Колесницы были древнейшим способом использования лошадей на войне, а также древнейшим видом военной техники вообще. Как свидетельствуют изображения на Штандарте из Ура, появились они около 2600 лет до нашей эры.
Для создания боевых колесниц требовалось два изобретения: лошади и лёгкое колесо со спицами, позволяющее создавать быстроходные повозки.
Самым ранним вариантом «боевой колесницы» был транспортный возок-арсенал, возимый на поле боя за командиром и лучшими воинами. Но достаточно быстро «прото-колесничие» оценили преимущества передвижения на поле боя перед собственно рукопашной схваткой — они сели в кузова, которые продолжали возить возницы-щитоносцы. В момоент рукопашной, возницы держали повозку возле места боя и подавали своим «рыцарям» новое вооружение взамен сломаного (медь, камень и непрочное дерево легко ломались). Для повышения мобильности возничих так же начали усаживать в кузова запряжек. Это была первая функция боевых колесниц — транспортная.
Одновременно с транспортно-маневренной функцией у нового рода оружия появилась и вторая: при сближении с противником воины из кузовов запряжек могли метать дротики и стрелять из лука (в Двуречье этого периода лук был крайне редким оружием, только после изобретения аккадского треугольного лука это оружие стало весьма массовым). То есть, запряжка стала «подвижной огневой точкой».
Тогда же появилась и третья функция боевых колесниц — ударная. Она появилась в середине третьего тыс. до н. э. как ответ на появившуюся месопотамскую протофалангу. ударные колесницы имели двухместный кузов и были двухосными, в отличие от более ранних одноосных. Они включали такой характерный элемент конструкции, как высокий щит, защищавший спереди экипаж из двух человек. К колеснице крепилась коробка с запасом дротиков.
Честь изобретения классических колесниц (на колёсах со спицами) приписывается ранним индо-европейским племенам, кочевавшим на юге России. Именно из этой степной зоны распространились они по всему миру — в Митанни, Китае и Европе. Самые ранние классические колесницы были обнаружены в захоронениях индоевропейских племен на территории Южного Урала. Как известно, арии хоронили своих воинов вместе с лошадьми прямо в колесницах.
Именно изобретение колеса на спицах создало из колесницы грозное и всесокрушающее оружие, встяхнувшее всю Ойкумену. Произошло это в первой четверти второго тыс. до н. э. Именно тогда колесница стала вершительницей судеб народов — арии на «громовых запряжках» ворвались в долину Инда, шаньцы в XVIII в. до н. э. захватили Китай (вернее центральную часть нынешнего Китая), в Европе носители культуры терра-мар и иже с ними значительно потеснили автохтонов в горы и леса. Египту так же досталось, но не от степняков Евразии, а от ближневосточных кочевников (гиксосов), весьма быстро принявших на вооружение конные колесницы.

Интересные факты:
1). Убедительным доказательством значения колесниц и лошадей в то время служат канонические фразы, которыми начинались письма правителей разных стран друг другу: «Я благополучен, да будет благоденствие тебе, твоим женам, твоим друзьям, твоей стране, твоим вельможам, твоим коням, твоим колесницам».
2). В 680 году до нашей эры в программу Олимпийских игр входили бега колесниц.
3). На античных (776 до н.э. – 393 н.э.) Олимпийских играх в конных бегах победителями считались не возницы колесниц, а владельцы лошадей. Это, кстати, был единственный способ для женщин поучаствовать в Олимпийских играх.
4). Название израильского танка «Меркава» переводится как «Боевая колесница»
5). Если Вам во сне подают окованную серебром колесницу – то наяву Вы приобретете нечто чужое, что Вам не принадлежит; а если вручат какую-то её часть (колесо, сиденье и т.п.) – это сулит прибыль, а поводья – долгую жизнь.

Значение и открытия:
Колесница стала первым транспортным средством, использующимся в военных действиях. Колесницы существовали много веков: появившиеся во втором тысячелетии до нашей эры, они использовались бриттами на рубеже новой и старой эры, а у персов сохранялись еще позже. Однако «золотой век» колесниц закончился все-таки в середине первого тысячелетия до нашей эры
 

Рубрики:  Интересные факты


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

SVETIK-VOSMICVETIK   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 07:59 (ссылка)
Спасибо огромное!!! Я процитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку