Лоуренс Альма-Тадема-известныЙ британскиЙ живописец XIX века,
Один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чем свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания.
Розы Гелиогабала (этот римский император, интересный как исторический персонаж, но ужасный в качестве правителя, на пирах приказывал сыпать на гостей розовые лепестки, так что гости просто задыхались от них)
Женщины Амфиссы (В греческой мифологии Амфисс - сын Аполлона и нимфы Дриопы. Он построил в Ойте храм в честь своего отца и святилище нимф, а также учредил игры, на которые за болтливость не допускали женщин.)
" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".
( Никола Ланкре "Танцовщица Камарго" 1730-е гг.).
Ее имя в VXIII столетии стало брендом.
Она танцевала и при дворе, и в домах вельмож, государственных деятелей, ее обожал Вольтер, и еще в детстве ей предрекли, что в ее ногах кроется целое состояние...
Балерина Камарго укоротила длинное и тяжелое балетное платье, освободив для танца хрупкие ноги, и в который раз доказала, что женщина на сцене - это колоссальный труд и исскуство, в котором нет греха и бесстыдства.
Только красота, которой нужно рукоплескать.
15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась Мари-Анн де Кюпи де Камарго, дочка испанского музыканта.
Отец, талантливый и тонко чувствующий виртуоз, сразу заметил у маленькой девочки способности к музыке и танцу, и с помощью своего отца, дедушки Мари-Анн, начал развивать таланты юной будущей танцовщицы.
Впоследствии, она вспоминала с благодарностью своих папу и дедушку, как первых преподавателей и строгих воспитателей, без которых ее талант не развился бы.
Мари -Анн была талантлива не только в танце, но и в пении, и часто она подпевала себе, делая на сцене сложные па.
Но слава пришла к девушке через балет, сделавшим ее знаменитой.
Малютка Камарго собирала в домах вельмож большие сборы, и несмотря на юный возраст, стала очень популярной в родном городе.
Ее нельзя было назвать красавицей по меркам тех лет, но девушка обладала такими крошечными гибкими ногами, которые могли проделать любой кульбит и выверт, и таким пластичным телом, что многие считали Камарго чуть ли не волшебницей, добившейся мастерства на сцене с помощью волшебной палочки....
- К Франсуазе Прево! Учиться к Прево! - неслось отовсюду.
И сердобольные богатые дамы, растроганные талантом танцовщицы, кинулись собирать девочку в дорогу.
Очень скоро Мари-Анн, закутанная в дорожный плащ, и прижимавшая к себе нехитрый скарб, села в дилижанс, увезший ее в загадочный и манящий Париж, навстречу судьбе...
Со всех городов и весей съезжались в Париж юные грации, мечтающие о балетной карьере.
Ведущая танцовщица Королевской Академии музыки и танца, Франсуаза Прево, не терпела халтуры и лени - удержаться рядом со знаменитостью было непросто.
Многие девушки, не выдержав голодных обмороков и постоянного труда возле балетных станков, болезней ног и растяжений связок, уезжали по домам, да Прево таких учениц и не держала...
Но взглянув на новоприбывшую миловидную бельгийку с особенными ножками, поняла : трудяга.
И не ошиблась.
Камарго выступала в театре Брюсселя "Де ла Монн", затем работала по контракту во французском Руане, затем в Королевской Академии музыки.
В 1726 году вышла на сцену в программе, поставленной Прево, "Характеры танца".
Газеты взахлеб писали о успехе.
Поддерживать необходимую форму Камарго помогала жесткая диета, гены и работа, но основной акцент танцовщица делала на технике танца.
Когда она первая сделала на сцене антраша, что ранее выполнялось исключительно только мужчинами, стало ясно - в балете грядет революция!
Сложнейшие и искусные кабриоли, бризе, па де ша, апломбы, арабески, глиссады - это стало "коньком" Камарго, ее гордостью.
Посмотреть на знаменитые ноги Камарго люди приезжали издалека, ее приглашали ко двору, а богатые поклонники осаждали двери ее гримерной...
Но на этом Камарго не остановилась.
Она давно думала о том, что тяжелые и неудобные фижмы и панье, украшенные вдобавок тяжелыми драгоценными камушками и прочими аксессуарами, не дают телу двигаться больше, лучше, сильнее...
А после танцев в туфлях на высоком каблучке ноги ноют больнее, чем всегда.
Шнуровка стягивает диафрагму, сковывая не только движения, но и нужный темп дыхания...
Дивертисмент начался.
Лакеи зажгли канделябры, музыканты взялись за смычки и литавры, в зале прекратился шепот и смех.
Тысячи восторженных глаз были прикованы к сцене в ожидании действа...
Камарго вышла к публике.
Спокойная и сосредоточенная, она видела, как меняются выражения лиц зрителей - все лицезрели обнаженные ноги танцовщицы, нескрытые юбками!
А на следующий день все модные магазины и лавочки были "атакованы" парижанками, желавшими оскандалиться так же, как Камарго.
Шляпы "а-ля Камарго", веера "а ла Камарго", туфли на низком каблуке "а-ла Камарго"....
Европа буквально дышала балетом....
Успех роли морячки в спектакле "Аякс", грации в "Тайны любви", вакханки в "Любовные похождения богов"...
Камарго купалась в цветах и славе.
Она словно не отрывалась в танце от земли (т.н. "заноски"), в отличие от мужчин, которые могли прыгать высоко.
Благодаря коротким юбкам, движения ног были более отточенными, виртуозными, а уроки великого танцовщика Мишеля Блонди помогли Камарго познать все секреты прыжковой техники.
Это не могло понравиться легендарной балерине Мари Салле, дочери балаганных акробатов, и ученице знаменитого хореографа Жана Балона и его подруги Франсуазы Прево.
Мари работала и в Париже, и по контрактам в Лондоне, в "пантомимах Джона Рича", и была боготворима как в Англии, так и в Франции.
( "Портрет Мари Салле". Л. М. ван Лоо (?) ).
Новшества в балетном платье Салле приписывала себе, помня, как первая вышла на сцену без каблуков, драгоценностей, да еще с распущенными волосами!
А в актерском мастерстве, отточенном беспрерывными тренировками и репетициями, Салле нет равных, и это служило утешением - в технике танца Салле проигрывала гибкой Камарго.
( Мари Салле )
Появление еще одной ученицы Прево, Камарго, Салле воспринимала чуть ли не как личное оскорбление.
Ее мало утешало, что они обе с Камарго повелительницы сердец.
Желчность Мари давала пищу для сплетников и журналистов, не устающих делать деньги на сборе сведений о вражде двух прим. ( Дивертисмент Ф. Прево и ее учениц. Гравюра VXIII века. )
Но за спиной Камарго "дышал" еще один новоявленный враг - сама Франсуаза Прево.
Камарго оказалась сильнейшей ученицей - профессиональная ревность может проявиться и в таком деле.
Виртуозность Камарго помогла однажды в затруднительной ситуации, когда Прево поставила ученицу в кордебалет, за спины других девушек.
Когда один из танцовщиков не вышел на сцену, Камарго спасла положение, выскочив на середину, и исполнив партию - импровизацию.
Зал рукоплескал, а Прево за кулисами рыдала от бессильной злобы.
С этого момента между ученицей и учительницей произошел разлад.
Но Камарго любили, ей помогал Блонди, покровительствовали сильные мира сего, газеты писали только хорошее, королевская чета относилась с симпатией, модницы копировали туалеты и движения.
В 1735 году прима Королевской Академии музыки и танца, Парижской Оперы, Камарго, покинула сцену по желанию могущественного любовника.
Трудно сказать, была ли польза в этом перерыве, хотя танцовщица устала, у нее болели ноги, но несмотря на это, она не останавливала тренировки.
Вернулась в балет Мари-Анн в 1741 года в былой форме и пластичности - она не потеряла шарм и виртуозность - и была на сцене еще почти 10 лет.
Теперь она подпевала себе во время танца.
Но 1751 год стал последним в карьере танцовщицы Камарго - сказывался возраст, состояние здоровья, желание покоя, требования мужа....
В 1770 году барон Гримм, дипломат, публицист, государственный деятель, известный в Европе и за ее пределами, и состоявший в переписке с императрицей Екатериной Великой, написал ей о смерти танцовщицы Камарго, дав определение, как "родоначальница танца кабриолей".
Скорее всего, могила Камарго в родном Брюсселе, но это спорный вопрос.
Ее соперница Мари Салле была частой гостьей в Версале, дружила с фавориткой короля маркизой де Помпадур, играла в спектаклях, поставленных ею для короля и придворных.
Умерла в 1756 году в Париже.
Написав портрет танцовщицы Камарго, великий Николя Ланкре, поклонник ее творчества, обессмертил великую Мари-Анн.
Теперь ее портрет находится в Эрмитаже.
Тимоти Тайлер родился в 1958 году на юго-западе США. Ещё в детстве Тим понял, что существует множество способов самовыражения. Уже в 14 лет он пытался с помощью живописи запечатлеть яркие моменты красоты мира. Он пытливо выспрашивал у практикующих художников о составах, материалах, красках, технике. Изучал подробно и досконально альбомы, книги, учебники, руководства по живописи. И своим упорством вызвал уважение преподавателей художественной школы, куда его приняли даже без вступительных экзаменов. Затем были художественные колледжи в Санта-Фе и Scottsdale. Через символы мифов Тим исследует человеческие эмоции. Его вдохновляли работы Waterhouse, Bouguereau, и Gerome - которые также использовали эти идеи в своих работах.
Его работы висят в постоянных собраниях Центра Bennington в штате Вермонт, в Музее Chisholm в штате Оклахома и Художественном Музее Ричезона.
С 1993 года Тимоти Тайлер член американского «Общества Художников Портрета Америки»
Майлс Биркет (встречается Бёркетт) Фостер (Myles Birket Foster), самый викторианский из викторианских живописцев – акварелистов, современник, и, почти, одногодок королевы Виктории. Летописец английской пасторальной жизни. Его акварели нежны, интеллигентны, воздушны, и любимы.
Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:53
+ в цитатник
Наконец 13 февраля в Черкассах начался традиционный фестиваль ледяных скульптур. Его откладывали целый месяц по причине слишком тёплой погоды. Снег если и выпадал, то на пару дней. Была неделя с температурой до +10. Вот похолодало. И в преддверии Дня влюблённых открыли фестиваль. В 18.00 в сквере собрались зрители, зажглась ёлка, залпы салюта ознаменовали начало фестиваля. В этом году темой стали архитектура, мультфильмы и День влюблённых.
А это уже фотографировала сегодня
В этом году большинство скульптур не на столько сложные, как в прошлые, ведь время было ограничено, но всё равно приятно гулять между ними.
Сегодня брат, которым я очень горжусь, вернулся из очередной покатухи (так в велоклубе называют короткие велопоходы). На этот раз ездили по давно знакомому маршруту (выходных мало) на два дня с одной ночёвкой в Холодный яр.
Я, пока что, только осваиваю вел поэтому жду, когда потеплеет. Да и максимальный мой заезд только около 40 км. Но обязательно буду тренироваться. Ребята из клуба чуть ли не всю Украину объехали. Разве что только в Киев не ездили - не те там дороги для велосипедистов. К тому же ездят больше по природным достопримечательностям.
Блокада Ленинграда (военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тыс. до 1,5 млн человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.