-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WMAJS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 10910


Туристический обман: как не попасть на крючок мошенников

Среда, 06 Марта 2013 г. 22:16 + в цитатник

Туристический лохотрон: пилюля от мошенников

Вера в чудо, правовая безграмотность и жадность — крючки, на которые мошенники ловят доверчивых туристов.

Туры на лето 2013 — уже на агентских прилавках. И хоть до старта высокого сезона еще три месяца, продажи начались. Распространенная в Европе практика раннего бронирования туров постепенно приживается и в Украине. И дело тут отнюдь не в умении украинцев строить долгосрочные планы, а в дополнительных возможностях экономии. Забронировав тур за 3-4 месяца до его начала, можно сэкономить от 30 до 40% общей стоимости, утверждают ведущие туроператоры.

Раннее бронирование — чуть ли не единственная реальная возможность грамотно организовать свой отдых, не переплачивая. Тем не менее, часть туристов по-прежнему будут сидеть на чемоданах в ожидании горящих туров, спец-предложений и супер-акций. Кто-то, может, и дождется, а кто-то станет участником увлекательного лохотрона, без которого не обходится ни один туристический сезон. Как не попасться на удочку мошенников, что нужно знать, выбирая туроператора,  как грамотно заключить договор на туристическое обслуживание узнал у экспертов туристический портал Otpusk.com.

Ловушки для наивных туристов

Если пострадать от банкротства и невозможности выполнения обязательств туроператором может даже грамотный и подкованный турист, то жертвами мошенников, как правило, туристы становятся по собственной наивности.

Миф о «шикарном недельном отдыхе в пятизвездочном отеле на базе все включено за 200 долларов» живуч невероятно — чуть ли не каждый турист знает кого-то, кто знает еще кого-то, кто так отдохнул. «При этом туристы как-то мало  задумываются о том, что только цена полуторачасового перелета, например, в Турцию, составляет порядка 300 долларов» обращает внимание Александр Новиковский, директор туроператора «Туртесс Тревел».

Следующий «крючок» — супер-акция в стиле «оплати 40-50% — остальное заплатит «благотворительный фонд». Жертвами подобного супер-предложения накануне Нового года стали более 300 туристов в Житомире. Удивительно, но ни один из пострадавших не задумался о том, почему какой-то фонд, к которому он не имеет никакого отношения, принял волевое решение профинансировать его отдых.

Не менее распространенная схема обмана: «поздравляем, вы выиграли — только сегодня и только для вас небывалая акция» — скидка вплоть до 70% на заграничный вояж. Ловушка простейшая — в местах скопления людей миловидные девушки-промоутеры проводят анкетирование потенциальных туристов: три-четыре вопроса, контакты туриста — и первый этап завершен. Через несколько дней туристам перезванивают и приглашают в шикарный офис нового туроператора, который по случаю своего выхода на рынок «дарит» 10 счастливчикам, которых «выбрал компьютер» возможность отдохнуть с небывалой скидкой. Стоит ли уточнять, что ни туров, ни денег, ни туроператора (офис которого, к слову, снимается на недельку) туристам более увидеть не суждено.

Если вы уже учуяли запах дармового сыра, а рука уже потянулась за кошельком, стоит задуматься и навести  справки о туроператоре и турагенте. Косвенных признаков того, что фирма заглянула на рынок не на один день за деньгами доверчивых туристов, а настроена на долгосрочную работу — несколько. Во-первых, это реально работающий сайт с опциями выбора тура по параметрам и информацией, которая постоянно обновляется. Фирмы-однодневки обычно заказывают красивый сайт-визитку, где функционирует только первая страница. Во-вторых, упоминание компании на туристических форумах, в СМИ, сайтах отзывов, например, Turpravda.com. Фирмы-однодневки зачастую просто не успевают «наработать» себе репутацию, ни позитивную, ни негативную. В-третьих, это рекламные кампании на крупных проверенных площадках, например, Otpusk.com, Turne.com.ua. У мошенников просто нет финансовых ресурсов на такую длительную подготовку к афере.

«Золотые правила» покупки тура

Рассчитывать на компенсацию и в случае банкротства туроператора, даже вопреки законодательным пробелам можно — как минимум один прецедент на туристическом рынке Украины имеется. Чуть более года назад порядка 200 туристов пострадали, когда свою деятельность приостановил «Туроператор «Проланд». Особенность этой ситуации в том, что ответственность туроператора перед туристами и партнерами была им же добровольно застрахована на сумму 2 миллиона гривен. На всех пострадавших суммы не хватило, поэтому она была распределена пропорционально между всеми обратившимися в страховую компанию. В результате, туристам удалось вернуть более 65% от стоимости нереализованного тура. Отсюда первая рекомендация: имеет смысл интересоваться, застраховал ли туроператор свою ответственность перед туристом добровольно.

Следующая, само собой разумеющаяся рекомендация, игнорируется сплошь и рядом: необходимо заключать договор на туристическое обслуживание, обращая особое внимание на то, что договор должен быть между туристом и туроператором, а не туристом и турагентом. Нужно помнить, что ответственность за тур несет только туроператор, турагент же по сути является посредником. Также необходимо потратить время и изучить текст договора, обращая внимание на все его пункты — от условий отдыха до размера и границ ответственности туроператора и туриста.

Третья рекомендация — для любителей расчетов в конвертах. Обязательно нужно требовать документы, которые подтверждают факт оплаты турпродукта в полном объеме.

Отдельно имеет смысл интересоваться дополнительными возможностями страхования. Например, страховка от невыезда поможет вернуть до 80% стоимости тура, если турист, например, из-за болезни или отказа в визе не сможет выехать на отдых. По словам Мирослава Бойчина, председателя правления ЧАО «Европейское туристическое страхование» страховку от невыезда, которая есть у 95% европейских туристов, в Украине оформляют порядка 3% путешественников.

Конечно, вышеперечисленные действия не гарантируют 100% защиту от всевозможных туристических бед, но в несколько раз увеличивают шансы на получение компенсаций в случае банкротства туроператора и практически сводят на нет все уловки мошенников.

по материалам: Туризм.бигмир.нет

Рубрики:  Туризм
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку