Тест автосигнализаций: 7 моделей с модулем GSM |
Утверждение о том, что автомобильные сигнализации год от года становятся все сложнее, уже можно назвать банальностью, поскольку совершенствование автомобильных охранных комплексов является ответом как на повышение технической оснащенности угонщиков, так и на совершенствование бортовой электрики автомобиля.
Современная сигнализация должна быть оснащена диалоговым кодом для радиообмена, иметь возможность независимо блокировать несколько цепей автомобиля, управлять периферийными устройствами, понимать протоколы CAN-шины автомобиля и многое другое. Производители автомобильного охранного оборудования заявляют о максимальной гибкости встроенных функций. На страницах специализированных порталов можно встретить уверения о возможности программирования 30, 50 или даже 70 функций, о поддержках сотен автомобилей и о превосходстве используемых технологий над конкурентами.
Такое многообразие постепенно переводит выбор автомобильного охранного комплекса в сферу сугубо профессиональных установщиков, подбирающих продукцию под конкретный автомобиль. Эта точка зрения во многом культивируется самими компаниями-производителями для того, чтобы облегчить способы продвижения продукта.
Конечно, простому пользователю очень сложно вникнуть в тонкости инсталляции современных охранных систем, но не нужно забывать, что он является именно тем, кто будет установленную систему в дальнейшем эксплуатировать. От удобства использования зачастую зависит не только набор эксплуатируемых функций и сервисных возможностей системы, но и ее угоностойкость: если водителю будет неудобно ставить автомобиль на охрану или он будет вынужден часто отключать систему из-за ложных срабатываний, то грош цена такое системе.
По этой причине всегда приветствуется дублирование функций, возможность сделать одно и то же разными способами, наиболее удобными пользователю в данный момент. Пример наиболее удачной формы дублирования - применение GSM-канала для управления автомобильным охранным комплексом и для извещения владельца о произошедших событиях, что стало возможным благодаря широкому распространению мобильных телефонов. Но у всех производителей управление автомобильной сигнализацией с помощью телефона осуществляется по-разному, и у всех есть свои плюсы и минусы.
В данном тесте автосигнализаций эксперты ограничили сферу интересов устройствами, оснащенными GSM-модулями. Их морозили в морозильной камере, заставляли управлять сигнализацией, а также измеряли ток потребления.
Отрадно видеть, что каждый производитель придерживается своей идеологии работы GSM-модулей систем: это позволяет пользователю выбирать между алгоритмами.
В тесте приняли участие следующие системы: Pandora DXL 3700, X-Keeper Drive V3, Pharaon YG40, Sobr GSM-100, Elita GSW U, StarLine M30 с системой StarLine A92, Excellent Evolution 3.
Тест автосигнализации Pandora DXL 3700
Особенности конструкции. Pandora DXL 3700 в базовой комплектации имеет все компоненты, необходимые для создания современного охранного комплекса в любом автомобиле. Сегодня популярность системы среди установщиков и простых пользователей неуклонно растет.
Pandora DXL 3700 инсталлируется в автомобиль как аналоговым способом, так и с использованием бортовой CAN-шины автомобиля. Поступающая от бортового компьютера информация обрабатывается центральным процессором автосигнализации, поэтому дополнительных модулей для работы системы не требуется. Обновить базу данных автомобилей можно, подключив к системе компьютер через USB-вход (специальные программаторы для этого не нужны). С тестами CAN-модулей автомобильных сигнализаций можно ознакомиться на нашем ресурсе.
В комплекте идет дополнительное реле блокировки, управляемое сигнализацией по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Таким образом, использование блокиратора капота позволяет реализовать защищенную труднодоступную зону на базе существующих компонентов. Радиоканал реле, как и радиоканал двухстороннего брелка, защищен от электронного взлома динамическим кодом. Оценить дальность работы брелка можно по нашим тестам.
В комплект также входят и внешний блок автоматического и дистанционного запуска. Он инсталлируется в подкапотном пространстве и предназначен для коммутации силовых цепей.
В каждый комплект автосигнализации PANDORA DXL 3700 вложена карточка с уникальным пин-кодом, с помощью которого можно снять систему с охраны в аварийной ситуации.
Сервисные возможности GSM-модуля. В системе DXL 3700 используется GSM-трансивер Telit Ce864-DUAL V2. При установке можно использовать либо встроенную в корпус GSM-антенну, либо входящую в комплект выносную антенну, что позволяет установщику убрать основной блок в труднодоступное место.
Управление системой ведется посредством тоновых DTMF-команд, набираемых на клавиатуре телефона во время звонка на управляемую систему. Управлять системой можно только при помощи звонка на номер охранного комплекса, а вот для извещения владельца в случае тревоги используются все способы: и звонок на телефон, и отправка SMS-сообщения.
К событиям, имеющим максимальный приоритет для вызова владельца, помимо нарушения охранных зон относятся также попытка записи брелка, попытка смены телефонного номера владельца и подбор пин-кода с гостевого номера телефона.
При звонке Pandora DXL 3700 сначала сообщает свой статус (находится машина в режиме охраны или нет, были ли тревожные сообщения), после чего начинает выдавать бортовую информацию: напряжение сети, температуру, состояние автоматического запуска, дату и время. Также сообщается об уровне сигнала GSM-сети (наверное, чтобы успокоить владельца, если он долго не может «дозвониться» до своего автомобиля). После чего система предлагает ввести команду или войти в режим помощи.
В режиме помощи женский голос перечислит все комбинации команд.
Система позволяет войти в нее с любого номера телефона, но если вход произведен с номера, не прописанного в охранном комплексе, вместо отчета раздастся лишь тоновый сигнал, после которого необходимо ввести пин-код, указанный на карточке. Если этого не сделать, то Pandora DXL 3700 «положит трубку», если же введен неверный пин-код, это будет расценено как попытка проникновения и владелец системы будет об этом извещен. Таким образом охранный комплект защищается от подготовки угона автомобиля в автосервисе.
При работе с системой нет необходимости ждать, когда закончатся стандартные процедуры: введение команды прервет все монологи.
Команды вводятся в виде трехзначных комбинаций цифр, для подтверждения нажимается «*». При этом снятие и постановка на охрану осуществляется одной цифрой. Выбранные комбинации удобны и интуитивно понятны.
Кроме охраны система может управлять дополнительным каналом, запуском и остановкой двигателя, его блокировкой, разрешать или запрещать автоматический запуск. Также по телефону можно получить информацию об истории событий, запросить баланс, текущие координаты, информацию о системе или включить микрофон. Предусмотрен еще большой блок команд по настройке режимов работы GSM-модуля системы, но проще всего заранее обговорить с установщиком и сделать это при помощи компьютерной инсталляционной программы. Если же возникла необходимость их самостоятельного изменения, то понадобится дополнительное подтверждение на право владения системой в виде нажатия на кнопку брелка.
Необходимо отметить, что разработчики Pandora DXL 3700 элегантно обошли проблему блокирования SIM-карты сотовым оператором в случае, если с нее долгое время не списываются средства. Чтобы этого не произошло, система раз в месяц высылает владельцу SMS-отчет об остатках средств на счете. И владелец извещен, и деньги с карточки списались.
От управления охранной системой с помощью SMS-команд разработчики Pandora DXL 3700 сознательно отказались, поскольку этот способ наименее защищен от перехвата и в нем технически просто реализуется подмена номера абонента при передаче сообщения.
Технические тесты Pandora DXL 3700 все прошла на ура. Система стабильно работала и при -20, и при -45 градусах.
При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо.
Корпус системы один из самых компактных в тесте, и это с учетом, что в нем находится полноценная автомобильная сигнализация, работающая как по аналогу, так и с CAN-шиной!
Измеренное значение тока потребления системы не зависело от температуры окружающей среды и в режиме покоя было равно 25 мА.
Резюме теста автосигнализации Pandora DXL 3700
Достоинства: интегрированная система с CAN «на борту», ряд интересных оригинальных GSM-функций понравятся пользователям. Отказ от управления через SMS.
Недостатки: нет автономного питания, необходимо докупать GPS-приемник.
Общая оценка: Pandora DXL 3700 - полностью интегрированная система, в которой «по-компьютерному» за все отвечает один центральный процессор, - задала высокую планку для разработчиков охранных систем. При выборе системы марки Пандора пользователь получает GSM-сервис автоматически.
Тест автосигнализации Starline M30
Особенности конструкции: на коробке StarLine M30 написано: «Охранно-поисковая система», и это не ошибка! StarLine M30 можно вполне использовать как независимый охранный комплекс, но только привычных нам сервисных и охранных функций от него получить не удастся. Чтобы раскрыть весь потенциал устройства, его лучше всего инсталлировать в охранный комплекс на базе продукции StarLine. В данном тесте использовалась StarLine A92.
При инсталляции StarLine M30 необходимо учитывать, что внешней антенны в комплекте нет, как нет и разъема для ее подключения, поэтому основной блок нужно располагать в зоне радиодоступности сигналов сотовой связи, проще говоря - под торпедой, у лобового стекла. Зато в комплекте идут внешний GPS-приемник, и автономный NiMH-аккумулятор на 750 мА·ч, расположенный в корпусе устройства.
При работе в паре с системой StarLine управление модулем идет по цифровой шине SL-Data. Кроме этого имеется шлейф для аналогового подключения системы.
Необходимо отметить, что в комплекте с системой StarLine M30 идет годовой контракт с охранно-поисковой компанией Цезарь Сателлит. По этому контракту компания в случае угона автомобиля, оснащенного данной системой, принимает на себя обязательства произвести его поиск и возврат владельцу. По истечении года контракт может быть продлен за дополнительную плату.
В комплекте также вкладывается подключенная SIM-карта от МТС, заточенная под М2М-сервисы.
Сервисные возможности GSM-модуля: в системе StarLine M30 используется GSM-трансивер SIM 900.
Основное управление режимами работы сигнализации происходит посредством тоновых DTMF-команд, набираемых с телефонной клавиатуры. Команды все двухзначные, без дополнительного подтверждения. При звонке на систему раздается приветствие, после чего StarLine M30 ждет набора команды или предлагает прослушать список команд. Если звонок осуществляется не с основного номера владельца, то придется ввести пин-код. Пин-коды задаются при первичной инсталляции системы и, следовательно, будут известны установщикам, поэтому их лучше перезаписать после получения автомобиля.
Кроме управления охраной с мобильного телефона можно включить либо отключить датчик удара, активировать режим посещения сервисного центра, завести или заглушить двигатель. Есть возможность управления четырьмя (!) дополнительными каналами. Также система по запросу выдает информацию о местоположении автомобиля в виде SMS-сообщения и о состоянии сигнализации, режиме работы и состоянии датчиков и входов. Имеется возможность прослушать салон машины.
Большой блок команд настройки системы StarLine M30 передается при помощи SMS-команд, в том числе для изменения основных и дополнительных телефонных номеров, паролей, трекерных режимов.
Про трекерные режимы скажем несколько слов. Система позволяет установить периодически высылаемый отчет о местоположении автомобиля, задать зону контроля авто, а также отправлять сообщения о превышении скорости движения автомобиля.
Система позволяет получить координаты расположения автомобиля в виде действительных значений или в виде ссылки на картографический сервис. Если подключен GPS-приемник, то данные берутся с него, при его отсутствии приводятся данные LBC-мониторинга по сотовым вышкам операторов сотовой связи.
Необходимо отметить, что на входящей в комплект «симке» на балансе всего 5 рублей, которых хватает исключительно на настройку системы. Решить эту проблему легко - нужно просто пополнить баланс. Подводный камень кроется в другом: карточки, которыми комплектуются системы, территориально относятся к Санкт-Петербургу, и при использовании их в другом регионе звонок на систему будет тарифицироваться как междугородний. Подобное замечание применимо и к другим производителям, предлагающим сигнализации с региональным контрактами сотового оператора.
Технические тесты. StarLine M30 выполнила на высоком уровне. Система стабильно работала и при -20, и при -45 градусах. На дополнительном тесте, проведенном лабораторией компании УльтраСтар при -52 °С, GSM-модем не подвел.
При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо.
Корпус системы компактный, но поскольку используется встроенная GSM-антенна, количество мест для его инсталляции немного.
Измеренное значение тока потребления системы не завесило от температуры окружающей среды и в режиме покоя было равно 35 мА.
Резюме теста автосигнализации StarLine M30
Достоинства: GSM-управление четырьмя дополнительными каналами.
Недостатки: встроенная GSM-антенна.
Общая оценка: система показала свою надежность и высокую работоспособность. StarLine M30, несомненно, отличное дополнение семейства систем торговой марки «СтарЛайн», и, если на машине уже стоит эта система (или планируется ее установка), этот GSM-модуль с лихвой компенсирует затраты на него.
Тест автосигнализации X-Keeper Drive V3
Особенности конструкции: первое, что бросается в глаза, - отсутствие в системе привычного всем брелка управления сигнализацией. Разработчики решили отказаться радиоканала для управления системой в пользу режима автоматического опознания владельца с использованием высокочастотной метки и извещения посредством SMS-сообщений. Управление сигнализацией производится с сотового телефона с использованием Java-приложения, которое скачивается с сайта производителя.
X-Keeper Drive V3 - единственная система в нашем тесте, выполненная в корпусе из черненого алюминия. А также единственная, соединительные провода которой не имеют цветовой маркировки: они полностью черные, что, по мнению разработчиков, должно затруднить поиск системы.
В комплекте помимо основного блока идут GPS-приемник, внешняя GSM-антенна и блок идентификации метки. Также прилагается резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,3 А·ч, 6 В.
Для работы с CAN-шиной автомобиля систему необходимо доукомплектовать дополнительным модулем CAN-PRO.
Сервисные возможности GSM-модуля: в системе X-Keeper Drive V3 используется GSM-трансивер Telit Ce868 DUAL. По задумке разработчиков, в штатном режиме сотовый телефон служит для извещения владельца, поскольку при каждодневной эксплуатации система автоматически опознает метку и снимается с охраны, не требуя от владельца никаких дополнительных действий. В обратной последовательности происходит постановка на охрану. Метка работает на частоте 2,4 ГГц, сигнал имеет диалоговую кодировку.
Управление с телефона владельца имеет приоритет над меткой. Если систему X-Keeper Drive V3 поставили на охрану с сотового телефона, метка автомобиль не разблокирует. Все управление происходит с помощью Java-приложения, формирующего команды и высылающего их в SMS-сообщении, в котором помимо команды содержится идентификационный код владельца. Если управляющая SMS приходит без такого кода, система рассматривает это как попытку взлома. Также система может извещать владельца о попытках глушения своего GSM-канала.
DTMF-управления в системе нет, но можно запрограммировать X-Keeper Drive V3 так, чтобы по звонку с телефона владельца выполнялись либо автозапуск двигателя, либо снятие с охраны.
Система также интегрируется в собственный web-интерфейс для отображения места расположения автомобиля и его трека.
В комплект входит контракт с сотовым оператором Мегафон. Также при использовании системы X-Keeper Drive V3 пользователь получает доступ к бесплатному интернет-сервису panel.x-keeper.ru/gps. Сервис позволяет контролировать автомобиль, отслеживать треки его перемещения и события, происходящие с автосигнализацией.
Технические тесты X-Keeper Drive V3 прошла на четверку. Если при -20 градусах система функционировала стабильно, то при снижении до -45 модем автосигнализации работать перестал.
При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо. Правда, происходит это с небольшим запаздыванием (разработчики утверждают, что так устроен алгоритм работы системы).
Корпус системы компактный и в совокупности с выносной антенной позволяет легко найти скрытое место в пространстве автомобиля.
Ток потребления системы в режиме охраны не изменялся при снижении температуры и составил 21 мА.
Резюме теста автосигнализации X-Keeper Drive V3
Достоинства: открытый интернет-сервис, опознавание владельца по метке в комплекте. Java-приложение для управления системой.
Недостатки: сбой в работе модема при -45 °С.
Общая оценка: X-Keeper Drive V3 - интересная система, имеющая свое «лицо» и свой подход к вопросу охраны автомобиля (распознавание владельца при помощи метки и использование Java-приложения для управления сигнализацией). Однако некоторые из выбранных направлений развития вызывают ряд вопросов.
Тест автосигнализации Pharaon YG40 GSM
Особенности конструкции: производитель позиционирует PHARAON YG40 как автомобильный GSM-модуль, предназначенный для работы как совместно с имеющимся охранным комплексом, так и отдельно. Также система имеет в своем арсенале возможность блокировки двигателя, цепь извещения о попытке вскрытия автомобиля посредством штатного клаксона и один дополнительный канал управления. Существенно, что система имеет лишь два входа для подключения охранных зон, одна из которых работает по плюсу, а вторая по минусу. Таким образом, Pharaon YG40 затруднительно использовать без дополнительного охранного комплекса.
Для установок режимов работы Pharaon YG40 в комплекте с системой идет USB-программатор, с помощью которого настроить систему проще всего: задать номера телефонов, тексты SMS-сообщений и поменять пин-код. Также при помощи программатора в системе можно изменить лексикон SMS-команд. Альтернативой программатору является настройка системы при помощи SMS-команд.
В комплекте помимо служебной кнопки Valet идет выносная двухкнопочная клавиатура, в корпус которой встроен ИК-датчик для управления системой с пульта.
Предусмотрена небольшая никель-металлгидридная (Ni-MH) аккумуляторная батарея емкостью 80 мА·ч.
Сервисные возможности GSM-модуля: в системе Pharaon YG40 используется GSM-трансивер SIM 300. Автомобильный GSM-модуль извещает владельца о возникновении режима тревоги звонком на телефон или оправкой SMS-сообщения. Причем система просто отзванивает, не передавая никаких голосовых сообщений. При снятии трубки модуль прерывает соединение. Так же система сообщает о переходе на резервное питание и о включении зажигания.
Еще одна особенность комплектации Pharaon YG40 заключается в том, что с него, в отличие от всех остальных систем, участвующих в тесте, можно совершать телефонные звонки и разговаривать по нему, как по телефону. Для этого в комплекте помимо микрофона имеются громкоговоритель и ИК-пульт, который используется как номеронабиратель. Также можно совершить экстренный звонок на заранее запрограммированный номер, нажав на служебную кнопку.
При этом потенциал управления системой по GSM-каналу невысок. Можно управлять одним дополнительным каналом в том случае, если исполнительное устройство может включаться от поданного импульса. Также есть возможность заблокировать двигатель при помощи размыкания проводного реле, идущего в комплекте с системой.
Технические тесты: модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую». При температуре -20 °С система отработала штатно, а вот при снижении до -45 °С модем не смог найти GSM-сеть и соединиться с ней.
Ток потребления охранного комплекса в режиме покоя 23 мА, но при потере сети в условиях низкой температуры система ушла в режим в поиска, за счет чего ток потребления вырос до 75 мА.
Корпус системы достаточно компактный, а наличие выносной антенны позволит интегрировать его внутрь автомобиля. Единственный недостаток - достаточно толстые соединительные шлейфы двухкнопочной клавиатуры и громкоговорителя, по которым можно легко найти центральный блок (поскольку они требуют установки в доступном для пользователя месте).
В системе Pharaon YG40 используется модем SIM340Z.
Резюме теста автосигнализации Pharaon YG40
Достоинства: возможность совершения обратного звонка с устройства. Возможность приема звонка.
Недостатки: всего две охранные зоны.
Общая оценка: автомобильный GSM-модуль Pharaon YG40 имеет достаточно слабые по сегодняшним меркам функциональные и охранные возможности. Pharaon YG40 больше пойдет для охраны гаража или дачи чем как компонент автомобильной охранной системы. Хотя его несомненный плюс в виде возможности совершить звонок с системы показался нам интересным.
Тест автосигнализации Elita GSW U slave
Особенности конструкции: система Elita GSW U собрана в достаточно крупном корпусе и может использоваться только как слейв-система - в качестве дополнения либо к штатной сигнализации либо к уже имеющемуся охранному комплексу. При этом снять и поставить систему на охрану с сотового телефона нельзя - это делается только по статусному сигналу основной охранной системы.
С использованием Elita GSW U можно получать извещения о состоянии охранной системы (на охране или нет), местоположение системы по MPS, заблокировать двигатель или воспользоваться функцией дистанционного запуска по GSM-каналу, если основной охранный комплект позволяет это реализовать. Чтобы использовать четыре зоны охраны, необходимо параллельно с существующей системой развести информационные провода от Elita GSW U по концевикам. Кроме стандартных зон капота, багажника и дверей можно установить датчик удара, но он в комплект не входит.
Кроме соединительных проводов в комплекте есть резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,2 А·ч, 12 В, микрофон и внешняя GSM-антенна, а также контракт с сотовым оператором МТС.
Сервисные возможности GSM-модуля: управление системой Elita GSW U происходит при помощи DTMF-команд, набираемых с клавиатуры сотового телефона при звонке на номер системы. Звонить можно с любого телефона, поскольку система идентифицирует владельца исключительно по набранному четырехзначному пин-коду.
При первоначальной настройке системы во время звонка в память водится номер основного телефона, после чего дополнительные настройки можно производить с этого номера с использованием SMS-команд.
К системе нет возможности подключить GPS-приемник, поэтому поиск автомобиля происходит средствами GSM-поиска с помощью системы MPS, при котором положение объекта определяется по сети вышек сотовой связи. Для этого используются средства и возможности оператора МТС и его интернет-сервис «Ребенок под присмотром» (https://www.mpoisk.ru). Как и у всех подобных сервисов, погрешность точности определения местоположения составляет несколько сотен метров.
Функционально в системе предусмотрены команды блокировки двигателя, автозапуска и включения предпускового подогрева, но будут ли эти режимы работать - зависит от их реализации в конкретной автосигнализации.
Технические тесты: тест в климатической камере система Elita GSW U прошла успешно. Температуры -20 и -45 градусов ниже нуля не вывели электронику из строя. Модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую».
Корпус системы самый большой в нашем тесте, и спрятать его в современном автомобиле будет непросто.
Ток потребления охранного комплекса датчиков в режиме покоя 17 мА.
Резюме теста автосигнализации Elita GSW U slave
Достоинства: простота штатных режимов управления.
Недостатки: охранные зоны необходимо дополнительно разводить. Снимать и ставить на охрану систему с телефона нельзя. Функционал управления ограничен.
Общая оценка: охранная система Elita GSW U может работать в автомобиле исключительно в паре с еще одним охранным комплексом, в этом случае Elita GSW U дополнит ее.
Тест автосигнализации SOBR-GSM 100 slave
Особенности конструкции: разработчики охранной системы SOBR-GSM одни из первых сделали ставку на управление системой по GSM-каналу. И вышедшая несколько лет назад охранная система SOBR-GSM 100, несмотря на неизменность маркировки, претерпела за это время существенные изменения.
С самого начала основной принцип построения автомобильных охранных систем семейства SOBR был модульным. Пользователь может сам сконфигурировать себе систему, дооснастив ее дополнительными датчиками, иммобилайзером или GPS-приемником. При этом основная база является вполне самодостаточным устройством.
В нашем случае была исследована работа базовой системы SOBR-GSM 100, в комплектацию которой входили лишь аккумулятор, микрофон и внешняя GSM-антенна. Зато блок системы был оборудован встроенным датчиком наклона-перемещения.
За дополнительную плату систему можно дополнить иммобилайзером с меткой, датчиком удара и т. д.
В комплект входит резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,2 А·ч, 12 В.
Сервисные возможности GSM-модуля: охранная система SOBR-GSM 100 управляется либо с помощью DТMF-команд, набираемых с клавиатуры телефона при звонке на систему, либо посредством SMS-сообщений. Настройка системы производится только с помощью SMS-ок. При этом основной защитой является пин-код системы, поэтому его необходимо поменять сразу же после получения автомобиля из установочной студии.
При звонке на номер системы женский голос предлагает ввести пин-код, после чего становится возможно управление системой. В арсенале системы всего 14 числовых команд, основанных на ассоциативных примерах, благодаря чему запомнить их несложно. Кроме всего прочего можно настроить охранный комплекс на передачу сообщений о передвижении автомобиля через заданные промежутки времени.
Если следовать общей классификации, то SOBR-GSM 100 нужно использовать как дополнительный модуль к уже существующей системе, либо при установке докупать к нему дополнительные блоки, потому что базовая комплектация не позволяет делать многого. Например, система позволяет дистанционно запускать двигатель или включать дополнительное оборудование, но в базовой комплектации необходимых модулей нет. Или еще один пример: при постановке на охрану система не закроет двери просто потому, что не умеет...
Пользователь может подключить автомобиль, оснащенный SOBR-GSM 100, к сервисной системе поиска и сопровождения SOBR-Assistance, но эта услуга потребует дополнительной оплаты от 500 до 1100 рублей в месяц - в зависимости от пакета. При этом одним из обязательных условий включения пакета является дооснащение системы GPS-приемником.
Технические тесты: тест в климатической камере система SOBR-GSM 100 прошла успешно. Температуры -20 и -45 °С электронику из строя не вывели. Модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую».
Корпус системы SOBR-GSM 100 самый компактный из представленных в тесте систем. Рядом с ним свинцовый аккумулятор резервного питания выглядит монструозно.
Ток потребления охранного комплекса в режиме покоя GSM-модуля всего 8 мА.
Резюме теста автосигнализации SOBR-GSM 100 slave
Достоинства: низкое энергопотребление. Собственный температурный датчик.
Недостатки: система требует дооснащения дополнительными блоками.
Общая оценка: SOBR-GSM 100 - самая простая автомобильная охранная система в модельном ряду. Чтобы получить от нее оптимальный по современным меркам набор опций, необходимо дооснастить ее соответствующими блоками.
Тест автосигнализации Excellent Evolution 3
Особенности конструкции: GSM-модуль системы Excellent неожиданно оказался крупнее, нежели основной блок автосигнализации Evolution 3, что было несколько неожиданно. Вероятно, причиной тому стала необходимость разместить в нем резервный никель-металлгидридный аккумулятор. Неожиданным также оказалась необходимость припаивать антенный кабель, который шел от платы до разъема. Подобного брака от Excellent эксперты не ожидали!
Из минусов стоит отметить низкую потребительскую направленность прилагаемой документации и информации на сайте производителя.
Сервисные возможности GSM-модуля: модуль Excellent позволяет управлять системой как при помощи DТMF-команд, набираемых с клавиатуры телефона при звонке на систему, так и посредством SMS-сообщений. Если звонок идет с телефона, зарегистрированного в системе, то вводить пин-код не нужно; при звонке с произвольного номера система, прежде чем разрешить доступ, попросит ввести четырехзначный код. Также введение кода обязательно при отправлении SMS-сообщений.
Система DТMF-команд поделена на четыре большие группы, о функциональном предназначении которых сообщается голосовым меню. Далее, при переходе в меню, система рассказывает о последующих доступных командах. Поскольку команд в системе более 60, это необходимо. Да и пользоваться меню, не прибегая к руководству по эксплуатации, удобнее.
Как и во всех модулях, его потенциал раскрывается только при инсталляции в сложную систему с реализацией дополнительных функций - таких, как автозапуск и управление дополнительными каналами.
Необходимо указать на уникальную функцию, присущую только этой системе, - вызов водителя. Если пассажир, оставшийся в машине, нажимает соответствующую кнопку, система вызовет его по GSM-каналу.
Для удобства настройки охранной системы Excellent с телефона было разработано Java-приложение CarUnitTuning, установив которое на телефон, можно управлять настройками как главного модуля, так и GSM-модуля, изменять настройки датчиков, менять пин-коды, телефоны и т. д. Изменение настроек производится подтверждающей SMS-командой. Единственный недостаток системы: для того чтобы произвести в системе какие-либо изменения, необходимо находиться в автомобиле и перевести систему в режим программирования брелков.
Технические тесты: тест в климатической камере система Excellent прошла успешно. Пониженные температуры -20 и -45 °С не вывели из строя электронику. При этом было замечено, что иногда возникает сбой в работе модема, когда трубка снимается, но система не предает голосовых сообщений.
В системе Excellent используется GSM-трансивер QUECTEL M10.
Ток потребления охранного комплекса без дополнительных датчиков в режиме покоя 38 мА.
Резюме теста автосигнализации Excellent Evolution 3
Достоинства: Excellent Evolution 3 автомобильная охранная система «открытого типа» с неограниченной возможностью наращивания функций использующая идеологию сетевой архитектуры построения комплекса.
Недостатки: сбой при работе модема.
Общая оценка: очень жаль, что в такой продвинутой охранной системе Excellent Evolution 3 произошел сбой в работе GSM модема. Надеемся, что производители быстро смогут разобраться в причинах и исправить ошибки.
Рубрики: | Авто |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |