-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WMAJS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 10910


Тест автосигнализаций: 7 моделей с модулем GSM

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 15:18 + в цитатник
Эксперты провели независимый тест современных автосигнализаций, который поможет вам определиться с выбором модели и узнать, стоит ли она своих денег.

 

Тест автосигнализаций: автомобильные сигнализации год от года становятся все сложнее / shutterstock.com

Утверждение о том, что автомобильные сигнализации год от года становятся все сложнее, уже можно назвать банальностью, поскольку совершенствование автомобильных охранных комплексов является ответом как на повышение технической оснащенности угонщиков, так и на совершенствование бортовой электрики автомобиля.

Современная сигнализация должна быть оснащена диалоговым кодом для радиообмена, иметь возможность независимо блокировать несколько цепей автомобиля, управлять периферийными устройствами, понимать протоколы CAN-шины автомобиля и многое другое. Производители автомобильного охранного оборудования заявляют о максимальной гибкости встроенных функций. На страницах специализированных порталов можно встретить уверения о возможности программирования 30, 50 или даже 70 функций, о поддержках сотен автомобилей и о превосходстве используемых технологий над конкурентами.

Такое многообразие постепенно переводит выбор автомобильного охранного комплекса в сферу сугубо профессиональных установщиков, подбирающих продукцию под конкретный автомобиль. Эта точка зрения во многом культивируется самими компаниями-производителями для того, чтобы облегчить способы продвижения продукта.

Конечно, простому пользователю очень сложно вникнуть в тонкости инсталляции современных охранных систем, но не нужно забывать, что он является именно тем, кто будет установленную систему в дальнейшем эксплуатировать. От удобства использования зачастую зависит не только набор эксплуатируемых функций и сервисных возможностей системы, но и ее угоностойкость: если водителю будет неудобно ставить автомобиль на охрану или он будет вынужден часто отключать систему из-за ложных срабатываний, то грош цена такое системе.

По этой причине всегда приветствуется дублирование функций, возможность сделать одно и то же разными способами, наиболее удобными пользователю в данный момент. Пример наиболее удачной формы дублирования - применение GSM-канала для управления автомобильным охранным комплексом и для извещения владельца о произошедших событиях, что стало возможным благодаря широкому распространению мобильных телефонов. Но у всех производителей управление автомобильной сигнализацией с помощью телефона осуществляется по-разному, и у всех есть свои плюсы и минусы.

В данном тесте автосигнализаций эксперты ограничили сферу интересов устройствами, оснащенными GSM-модулями. Их морозили в морозильной камере, заставляли управлять сигнализацией, а также измеряли ток потребления.

Отрадно видеть, что каждый производитель придерживается своей идеологии работы GSM-модулей систем: это позволяет пользователю выбирать между алгоритмами.

В тесте приняли участие следующие системы: Pandora DXL 3700, X-Keeper Drive V3, Pharaon YG40, Sobr GSM-100, Elita GSW U, StarLine M30 с системой StarLine A92, Excellent Evolution 3.

Тест автосигнализации Pandora DXL 3700

Особенности конструкции. Pandora DXL 3700 в базовой комплектации имеет все компоненты, необходимые для создания современного охранного комплекса в любом автомобиле. Сегодня популярность системы среди установщиков и простых пользователей неуклонно растет.

 

Pandora DXL 3700 - Тест автосигнализаций / autodela.ru
Тест автосигнализаций: Pandora DXL 3700 / autodela.ru

Pandora DXL 3700 инсталлируется в автомобиль как аналоговым способом, так и с использованием бортовой CAN-шины автомобиля. Поступающая от бортового компьютера информация обрабатывается центральным процессором автосигнализации, поэтому дополнительных модулей для работы системы не требуется. Обновить базу данных автомобилей можно, подключив к системе компьютер через USB-вход (специальные программаторы для этого не нужны). С тестами CAN-модулей автомобильных сигнализаций можно ознакомиться на нашем ресурсе.

В комплекте идет дополнительное реле блокировки, управляемое сигнализацией по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Таким образом, использование блокиратора капота позволяет реализовать защищенную труднодоступную зону на базе существующих компонентов. Радиоканал реле, как и радиоканал двухстороннего брелка, защищен от электронного взлома динамическим кодом. Оценить дальность работы брелка можно по нашим тестам.

В комплект также входят и внешний блок автоматического и дистанционного запуска. Он инсталлируется в подкапотном пространстве и предназначен для коммутации силовых цепей.

В каждый комплект автосигнализации PANDORA DXL 3700 вложена карточка с уникальным пин-кодом, с помощью которого можно снять систему с охраны в аварийной ситуации.

Сервисные возможности GSM-модуля. В системе DXL 3700 используется GSM-трансивер Telit Ce864-DUAL V2. При установке можно использовать либо встроенную в корпус GSM-антенну, либо входящую в комплект выносную антенну, что позволяет установщику убрать основной блок в труднодоступное место.

Управление системой ведется посредством тоновых DTMF-команд, набираемых на клавиатуре телефона во время звонка на управляемую систему. Управлять системой можно только при помощи звонка на номер охранного комплекса, а вот для извещения владельца в случае тревоги используются все способы: и звонок на телефон, и отправка SMS-сообщения.

К событиям, имеющим максимальный приоритет для вызова владельца, помимо нарушения охранных зон относятся также попытка записи брелка, попытка смены телефонного номера владельца и подбор пин-кода с гостевого номера телефона.

При звонке Pandora DXL 3700 сначала сообщает свой статус (находится машина в режиме охраны или нет, были ли тревожные сообщения), после чего начинает выдавать бортовую информацию: напряжение сети, температуру, состояние автоматического запуска, дату и время. Также сообщается об уровне сигнала GSM-сети (наверное, чтобы успокоить владельца, если он долго не может «дозвониться» до своего автомобиля). После чего система предлагает ввести команду или войти в режим помощи.

В режиме помощи женский голос перечислит все комбинации команд.

Система позволяет войти в нее с любого номера телефона, но если вход произведен с номера, не прописанного в охранном комплексе, вместо отчета раздастся лишь тоновый сигнал, после которого необходимо ввести пин-код, указанный на карточке. Если этого не сделать, то Pandora DXL 3700 «положит трубку», если же введен неверный пин-код, это будет расценено как попытка проникновения и владелец системы будет об этом извещен. Таким образом охранный комплект защищается от подготовки угона автомобиля в автосервисе.

При работе с системой нет необходимости ждать, когда закончатся стандартные процедуры: введение команды прервет все монологи.

Команды вводятся в виде трехзначных комбинаций цифр, для подтверждения нажимается «*». При этом снятие и постановка на охрану осуществляется одной цифрой. Выбранные комбинации удобны и интуитивно понятны.

Кроме охраны система может управлять дополнительным каналом, запуском и остановкой двигателя, его блокировкой, разрешать или запрещать автоматический запуск. Также по телефону можно получить информацию об истории событий, запросить баланс, текущие координаты, информацию о системе или включить микрофон. Предусмотрен еще большой блок команд по настройке режимов работы GSM-модуля системы, но проще всего заранее обговорить с установщиком и сделать это при помощи компьютерной инсталляционной программы. Если же возникла необходимость их самостоятельного изменения, то понадобится дополнительное подтверждение на право владения системой в виде нажатия на кнопку брелка.

Необходимо отметить, что разработчики Pandora DXL 3700 элегантно обошли проблему блокирования SIM-карты сотовым оператором в случае, если с нее долгое время не списываются средства. Чтобы этого не произошло, система раз в месяц высылает владельцу SMS-отчет об остатках средств на счете. И владелец извещен, и деньги с карточки списались.

От управления охранной системой с помощью SMS-команд разработчики Pandora DXL 3700 сознательно отказались, поскольку этот способ наименее защищен от перехвата и в нем технически просто реализуется подмена номера абонента при передаче сообщения.

Технические тесты Pandora DXL 3700 все прошла на ура. Система стабильно работала и при -20, и при -45 градусах.

При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо.

Корпус системы один из самых компактных в тесте, и это с учетом, что в нем находится полноценная автомобильная сигнализация, работающая как по аналогу, так и с CAN-шиной!

Измеренное значение тока потребления системы не зависело от температуры окружающей среды и в режиме покоя было равно 25 мА.

Резюме теста автосигнализации Pandora DXL 3700

Достоинства: интегрированная система с CAN «на борту», ряд интересных оригинальных GSM-функций понравятся пользователям. Отказ от управления через SMS.

Недостатки: нет автономного питания, необходимо докупать GPS-приемник.

Общая оценка: Pandora DXL 3700 - полностью интегрированная система, в которой «по-компьютерному» за все отвечает один центральный процессор, - задала высокую планку для разработчиков охранных систем. При выборе системы марки Пандора пользователь получает GSM-сервис автоматически.

Тест автосигнализации Starline M30

Особенности конструкции: на коробке StarLine M30 написано: «Охранно-поисковая система», и это не ошибка! StarLine M30 можно вполне использовать как независимый охранный комплекс, но только привычных нам сервисных и охранных функций от него получить не удастся. Чтобы раскрыть весь потенциал устройства, его лучше всего инсталлировать в охранный комплекс на базе продукции StarLine. В данном тесте использовалась StarLine A92.

 

Starline M30 / autodela.ru
Starline M30 / autodela.ru

При инсталляции StarLine M30 необходимо учитывать, что внешней антенны в комплекте нет, как нет и разъема для ее подключения, поэтому основной блок нужно располагать в зоне радиодоступности сигналов сотовой связи, проще говоря - под торпедой, у лобового стекла. Зато в комплекте идут внешний GPS-приемник, и автономный NiMH-аккумулятор на 750 мА·ч, расположенный в корпусе устройства.

При работе в паре с системой StarLine управление модулем идет по цифровой шине SL-Data. Кроме этого имеется шлейф для аналогового подключения системы.

Необходимо отметить, что в комплекте с системой StarLine M30 идет годовой контракт с охранно-поисковой компанией Цезарь Сателлит. По этому контракту компания в случае угона автомобиля, оснащенного данной системой, принимает на себя обязательства произвести его поиск и возврат владельцу. По истечении года контракт может быть продлен за дополнительную плату.

В комплекте также вкладывается подключенная SIM-карта от МТС, заточенная под М2М-сервисы.

Сервисные возможности GSM-модуля: в системе StarLine M30 используется GSM-трансивер SIM 900.

Основное управление режимами работы сигнализации происходит посредством тоновых DTMF-команд, набираемых с телефонной клавиатуры. Команды все двухзначные, без дополнительного подтверждения. При звонке на систему раздается приветствие, после чего StarLine M30 ждет набора команды или предлагает прослушать список команд. Если звонок осуществляется не с основного номера владельца, то придется ввести пин-код. Пин-коды задаются при первичной инсталляции системы и, следовательно, будут известны установщикам, поэтому их лучше перезаписать после получения автомобиля.

Кроме управления охраной с мобильного телефона можно включить либо отключить датчик удара, активировать режим посещения сервисного центра, завести или заглушить двигатель. Есть возможность управления четырьмя (!) дополнительными каналами. Также система по запросу выдает информацию о местоположении автомобиля в виде SMS-сообщения и о состоянии сигнализации, режиме работы и состоянии датчиков и входов. Имеется возможность прослушать салон машины.

Большой блок команд настройки системы StarLine M30 передается при помощи SMS-команд, в том числе для изменения основных и дополнительных телефонных номеров, паролей, трекерных режимов.

Про трекерные режимы скажем несколько слов. Система позволяет установить периодически высылаемый отчет о местоположении автомобиля, задать зону контроля авто, а также отправлять сообщения о превышении скорости движения автомобиля.

Система позволяет получить координаты расположения автомобиля в виде действительных значений или в виде ссылки на картографический сервис. Если подключен GPS-приемник, то данные берутся с него, при его отсутствии приводятся данные LBC-мониторинга по сотовым вышкам операторов сотовой связи.

Необходимо отметить, что на входящей в комплект «симке» на балансе всего 5 рублей, которых хватает исключительно на настройку системы. Решить эту проблему легко - нужно просто пополнить баланс. Подводный камень кроется в другом: карточки, которыми комплектуются системы, территориально относятся к Санкт-Петербургу, и при использовании их в другом регионе звонок на систему будет тарифицироваться как междугородний. Подобное замечание применимо и к другим производителям, предлагающим сигнализации с региональным контрактами сотового оператора.

Технические тесты. StarLine M30 выполнила на высоком уровне. Система стабильно работала и при -20, и при -45 градусах. На дополнительном тесте, проведенном лабораторией компании УльтраСтар при -52 °С, GSM-модем не подвел.

При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо.

Корпус системы компактный, но поскольку используется встроенная GSM-антенна, количество мест для его инсталляции немного.

Измеренное значение тока потребления системы не завесило от температуры окружающей среды и в режиме покоя было равно 35 мА.

Резюме теста автосигнализации StarLine M30

Достоинства: GSM-управление четырьмя дополнительными каналами.

Недостатки: встроенная GSM-антенна.

Общая оценка: система показала свою надежность и высокую работоспособность. StarLine M30, несомненно, отличное дополнение семейства систем торговой марки «СтарЛайн», и, если на машине уже стоит эта система (или планируется ее установка), этот GSM-модуль с лихвой компенсирует затраты на него.

Тест автосигнализации X-Keeper Drive V3

Особенности конструкции: первое, что бросается в глаза, - отсутствие в системе привычного всем брелка управления сигнализацией. Разработчики решили отказаться радиоканала для управления системой в пользу режима автоматического опознания владельца с использованием высокочастотной метки и извещения посредством SMS-сообщений. Управление сигнализацией производится с сотового телефона с использованием Java-приложения, которое скачивается с сайта производителя.

X-Keeper Drive V3 - единственная система в нашем тесте, выполненная в корпусе из черненого алюминия. А также единственная, соединительные провода которой не имеют цветовой маркировки: они полностью черные, что, по мнению разработчиков, должно затруднить поиск системы.

В комплекте помимо основного блока идут GPS-приемник, внешняя GSM-антенна и блок идентификации метки. Также прилагается резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,3 А·ч, 6 В.

Для работы с CAN-шиной автомобиля систему необходимо доукомплектовать дополнительным модулем CAN-PRO.

Сервисные возможности GSM-модуля: в системе X-Keeper Drive V3 используется GSM-трансивер Telit Ce868 DUAL. По задумке разработчиков, в штатном режиме сотовый телефон служит для извещения владельца, поскольку при каждодневной эксплуатации система автоматически опознает метку и снимается с охраны, не требуя от владельца никаких дополнительных действий. В обратной последовательности происходит постановка на охрану. Метка работает на частоте 2,4 ГГц, сигнал имеет диалоговую кодировку.

Управление с телефона владельца имеет приоритет над меткой. Если систему X-Keeper Drive V3 поставили на охрану с сотового телефона, метка автомобиль не разблокирует. Все управление происходит с помощью Java-приложения, формирующего команды и высылающего их в SMS-сообщении, в котором помимо команды содержится идентификационный код владельца. Если управляющая SMS приходит без такого кода, система рассматривает это как попытку взлома. Также система может извещать владельца о попытках глушения своего GSM-канала.

DTMF-управления в системе нет, но можно запрограммировать X-Keeper Drive V3 так, чтобы по звонку с телефона владельца выполнялись либо автозапуск двигателя, либо снятие с охраны.

Система также интегрируется в собственный web-интерфейс для отображения места расположения автомобиля и его трека.

В комплект входит контракт с сотовым оператором Мегафон. Также при использовании системы X-Keeper Drive V3 пользователь получает доступ к бесплатному интернет-сервису panel.x-keeper.ru/gps. Сервис позволяет контролировать автомобиль, отслеживать треки его перемещения и события, происходящие с автосигнализацией.

Технические тесты X-Keeper Drive V3 прошла на четверку. Если при -20 градусах система функционировала стабильно, то при снижении до -45 модем автосигнализации работать перестал.

При потере SIM-карты происходит автоматическая перезагрузка модема, питание для этого выключать не надо. Правда, происходит это с небольшим запаздыванием (разработчики утверждают, что так устроен алгоритм работы системы).

Корпус системы компактный и в совокупности с выносной антенной позволяет легко найти скрытое место в пространстве автомобиля.

Ток потребления системы в режиме охраны не изменялся при снижении температуры и составил 21 мА.

Резюме теста автосигнализации X-Keeper Drive V3

Достоинства: открытый интернет-сервис, опознавание владельца по метке в комплекте. Java-приложение для управления системой.

Недостатки: сбой в работе модема при -45 °С.

Общая оценка: X-Keeper Drive V3 - интересная система, имеющая свое «лицо» и свой подход к вопросу охраны автомобиля (распознавание владельца при помощи метки и использование Java-приложения для управления сигнализацией). Однако некоторые из выбранных направлений развития вызывают ряд вопросов.

Тест автосигнализации Pharaon YG40 GSM

 

Pharaon YG40 / autodela.ru
Pharaon YG40 / autodela.ru

Особенности конструкции: производитель позиционирует PHARAON YG40 как автомобильный GSM-модуль, предназначенный для работы как совместно с имеющимся охранным комплексом, так и отдельно. Также система имеет в своем арсенале возможность блокировки двигателя, цепь извещения о попытке вскрытия автомобиля посредством штатного клаксона и один дополнительный канал управления. Существенно, что система имеет лишь два входа для подключения охранных зон, одна из которых работает по плюсу, а вторая по минусу. Таким образом, Pharaon YG40 затруднительно использовать без дополнительного охранного комплекса.

Для установок режимов работы Pharaon YG40 в комплекте с системой идет USB-программатор, с помощью которого настроить систему проще всего: задать номера телефонов, тексты SMS-сообщений и поменять пин-код. Также при помощи программатора в системе можно изменить лексикон SMS-команд. Альтернативой программатору является настройка системы при помощи SMS-команд.

В комплекте помимо служебной кнопки Valet идет выносная двухкнопочная клавиатура, в корпус которой встроен ИК-датчик для управления системой с пульта.

Предусмотрена небольшая никель-металлгидридная (Ni-MH) аккумуляторная батарея емкостью 80 мА·ч.

Сервисные возможности GSM-модуля: в системе Pharaon YG40 используется GSM-трансивер SIM 300. Автомобильный GSM-модуль извещает владельца о возникновении режима тревоги звонком на телефон или оправкой SMS-сообщения. Причем система просто отзванивает, не передавая никаких голосовых сообщений. При снятии трубки модуль прерывает соединение. Так же система сообщает о переходе на резервное питание и о включении зажигания.

Еще одна особенность комплектации Pharaon YG40 заключается в том, что с него, в отличие от всех остальных систем, участвующих в тесте, можно совершать телефонные звонки и разговаривать по нему, как по телефону. Для этого в комплекте помимо микрофона имеются громкоговоритель и ИК-пульт, который используется как номеронабиратель. Также можно совершить экстренный звонок на заранее запрограммированный номер, нажав на служебную кнопку.

При этом потенциал управления системой по GSM-каналу невысок. Можно управлять одним дополнительным каналом в том случае, если исполнительное устройство может включаться от поданного импульса. Также есть возможность заблокировать двигатель при помощи размыкания проводного реле, идущего в комплекте с системой.

Технические тесты: модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую». При температуре -20 °С система отработала штатно, а вот при снижении до -45 °С модем не смог найти GSM-сеть и соединиться с ней.

Ток потребления охранного комплекса в режиме покоя 23 мА, но при потере сети в условиях низкой температуры система ушла в режим в поиска, за счет чего ток потребления вырос до 75 мА.

Корпус системы достаточно компактный, а наличие выносной антенны позволит интегрировать его внутрь автомобиля. Единственный недостаток - достаточно толстые соединительные шлейфы двухкнопочной клавиатуры и громкоговорителя, по которым можно легко найти центральный блок (поскольку они требуют установки в доступном для пользователя месте).

В системе Pharaon YG40 используется модем SIM340Z.

Резюме теста автосигнализации Pharaon YG40

Достоинства: возможность совершения обратного звонка с устройства. Возможность приема звонка.

Недостатки: всего две охранные зоны.

Общая оценка: автомобильный GSM-модуль Pharaon YG40 имеет достаточно слабые по сегодняшним меркам функциональные и охранные возможности. Pharaon YG40 больше пойдет для охраны гаража или дачи чем как компонент автомобильной охранной системы. Хотя его несомненный плюс в виде возможности совершить звонок с системы показался нам интересным.

Тест автосигнализации Elita GSW U slave

Особенности конструкции: система Elita GSW U собрана в достаточно крупном корпусе и может использоваться только как слейв-система - в качестве дополнения либо к штатной сигнализации либо к уже имеющемуся охранному комплексу. При этом снять и поставить систему на охрану с сотового телефона нельзя - это делается только по статусному сигналу основной охранной системы.

 

Elita GSW U / autodela.ru
Elita GSW U / autodela.ru

С использованием Elita GSW U можно получать извещения о состоянии охранной системы (на охране или нет), местоположение системы по MPS, заблокировать двигатель или воспользоваться функцией дистанционного запуска по GSM-каналу, если основной охранный комплект позволяет это реализовать. Чтобы использовать четыре зоны охраны, необходимо параллельно с существующей системой развести информационные провода от Elita GSW U по концевикам. Кроме стандартных зон капота, багажника и дверей можно установить датчик удара, но он в комплект не входит.

Кроме соединительных проводов в комплекте есть резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,2 А·ч, 12 В, микрофон и внешняя GSM-антенна, а также контракт с сотовым оператором МТС.

Сервисные возможности GSM-модуля: управление системой Elita GSW U происходит при помощи DTMF-команд, набираемых с клавиатуры сотового телефона при звонке на номер системы. Звонить можно с любого телефона, поскольку система идентифицирует владельца исключительно по набранному четырехзначному пин-коду.

При первоначальной настройке системы во время звонка в память водится номер основного телефона, после чего дополнительные настройки можно производить с этого номера с использованием SMS-команд.

К системе нет возможности подключить GPS-приемник, поэтому поиск автомобиля происходит средствами GSM-поиска с помощью системы MPS, при котором положение объекта определяется по сети вышек сотовой связи. Для этого используются средства и возможности оператора МТС и его интернет-сервис «Ребенок под присмотром» (https://www.mpoisk.ru). Как и у всех подобных сервисов, погрешность точности определения местоположения составляет несколько сотен метров.

Функционально в системе предусмотрены команды блокировки двигателя, автозапуска и включения предпускового подогрева, но будут ли эти режимы работать - зависит от их реализации в конкретной автосигнализации.

Технические тесты: тест в климатической камере система Elita GSW U прошла успешно. Температуры -20 и -45 градусов ниже нуля не вывели электронику из строя. Модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую».

Корпус системы самый большой в нашем тесте, и спрятать его в современном автомобиле будет непросто.

Ток потребления охранного комплекса датчиков в режиме покоя 17 мА.

Резюме теста автосигнализации Elita GSW U slave

Достоинства: простота штатных режимов управления.

Недостатки: охранные зоны необходимо дополнительно разводить. Снимать и ставить на охрану систему с телефона нельзя. Функционал управления ограничен.

Общая оценка: охранная система Elita GSW U может работать в автомобиле исключительно в паре с еще одним охранным комплексом, в этом случае Elita GSW U дополнит ее.

Тест автосигнализации SOBR-GSM 100 slave

Особенности конструкции: разработчики охранной системы SOBR-GSM одни из первых сделали ставку на управление системой по GSM-каналу. И вышедшая несколько лет назад охранная система SOBR-GSM 100, несмотря на неизменность маркировки, претерпела за это время существенные изменения.

 

Sobr GSM-100 / autodela.ru
Sobr GSM-100 / autodela.ru

С самого начала основной принцип построения автомобильных охранных систем семейства SOBR был модульным. Пользователь может сам сконфигурировать себе систему, дооснастив ее дополнительными датчиками, иммобилайзером или GPS-приемником. При этом основная база является вполне самодостаточным устройством.

В нашем случае была исследована работа базовой системы SOBR-GSM 100, в комплектацию которой входили лишь аккумулятор, микрофон и внешняя GSM-антенна. Зато блок системы был оборудован встроенным датчиком наклона-перемещения.

За дополнительную плату систему можно дополнить иммобилайзером с меткой, датчиком удара и т. д.

В комплект входит резервный свинцово-кислотный аккумулятор типа AMG на 1,2 А·ч, 12 В.

Сервисные возможности GSM-модуля: охранная система SOBR-GSM 100 управляется либо с помощью DТMF-команд, набираемых с клавиатуры телефона при звонке на систему, либо посредством SMS-сообщений. Настройка системы производится только с помощью SMS-ок. При этом основной защитой является пин-код системы, поэтому его необходимо поменять сразу же после получения автомобиля из установочной студии.

При звонке на номер системы женский голос предлагает ввести пин-код, после чего становится возможно управление системой. В арсенале системы всего 14 числовых команд, основанных на ассоциативных примерах, благодаря чему запомнить их несложно. Кроме всего прочего можно настроить охранный комплекс на передачу сообщений о передвижении автомобиля через заданные промежутки времени.

Если следовать общей классификации, то SOBR-GSM 100 нужно использовать как дополнительный модуль к уже существующей системе, либо при установке докупать к нему дополнительные блоки, потому что базовая комплектация не позволяет делать многого. Например, система позволяет дистанционно запускать двигатель или включать дополнительное оборудование, но в базовой комплектации необходимых модулей нет. Или еще один пример: при постановке на охрану система не закроет двери просто потому, что не умеет...

Пользователь может подключить автомобиль, оснащенный SOBR-GSM 100, к сервисной системе поиска и сопровождения SOBR-Assistance, но эта услуга потребует дополнительной оплаты от 500 до 1100 рублей в месяц - в зависимости от пакета. При этом одним из обязательных условий включения пакета является дооснащение системы GPS-приемником.

Технические тесты: тест в климатической камере система SOBR-GSM 100 прошла успешно. Температуры -20 и -45 °С электронику из строя не вывели. Модем не сбоит при потере карточки и автоматически перегружается «на горячую».

Корпус системы SOBR-GSM 100 самый компактный из представленных в тесте систем. Рядом с ним свинцовый аккумулятор резервного питания выглядит монструозно.

Ток потребления охранного комплекса в режиме покоя GSM-модуля всего 8 мА.

Резюме теста автосигнализации SOBR-GSM 100 slave

Достоинства: низкое энергопотребление. Собственный температурный датчик.

Недостатки: система требует дооснащения дополнительными блоками.

Общая оценка: SOBR-GSM 100 - самая простая автомобильная охранная система в модельном ряду. Чтобы получить от нее оптимальный по современным меркам набор опций, необходимо дооснастить ее соответствующими блоками.

Тест автосигнализации  Excellent Evolution 3

Особенности конструкции: GSM-модуль системы Excellent неожиданно оказался крупнее, нежели основной блок автосигнализации Evolution 3, что было несколько неожиданно. Вероятно, причиной тому стала необходимость разместить в нем резервный никель-металлгидридный аккумулятор. Неожиданным также оказалась необходимость припаивать антенный кабель, который шел от платы до разъема. Подобного брака от Excellent эксперты не ожидали!

 

Excellent Evolution 3 / autodela.ru
Excellent Evolution 3 / autodela.ru

Из минусов стоит отметить низкую потребительскую направленность прилагаемой документации и информации на сайте производителя.

Сервисные возможности GSM-модуля: модуль Excellent позволяет управлять системой как при помощи DТMF-команд, набираемых с клавиатуры телефона при звонке на систему, так и посредством SMS-сообщений. Если звонок идет с телефона, зарегистрированного в системе, то вводить пин-код не нужно; при звонке с произвольного номера система, прежде чем разрешить доступ, попросит ввести четырехзначный код. Также введение кода обязательно при отправлении SMS-сообщений.

Система DТMF-команд поделена на четыре большие группы, о функциональном предназначении которых сообщается голосовым меню. Далее, при переходе в меню, система рассказывает о последующих доступных командах. Поскольку команд в системе более 60, это необходимо. Да и пользоваться меню, не прибегая к руководству по эксплуатации, удобнее.

Как и во всех модулях, его потенциал раскрывается только при инсталляции в сложную систему с реализацией дополнительных функций - таких, как автозапуск и управление дополнительными каналами.

Необходимо указать на уникальную функцию, присущую только этой системе, - вызов водителя. Если пассажир, оставшийся в машине, нажимает соответствующую кнопку, система вызовет его по GSM-каналу.

Для удобства настройки охранной системы Excellent с телефона было разработано Java-приложение CarUnitTuning, установив которое на телефон, можно управлять настройками как главного модуля, так и GSM-модуля, изменять настройки датчиков, менять пин-коды, телефоны и т. д. Изменение настроек производится подтверждающей SMS-командой. Единственный недостаток системы: для того чтобы произвести в системе какие-либо изменения, необходимо находиться в автомобиле и перевести систему в режим программирования брелков.

Технические тесты: тест в климатической камере система Excellent прошла успешно. Пониженные температуры -20 и -45 °С не вывели из строя электронику. При этом было замечено, что иногда возникает сбой в работе модема, когда трубка снимается, но система не предает голосовых сообщений.

В системе Excellent используется GSM-трансивер QUECTEL M10.

Ток потребления охранного комплекса без дополнительных датчиков в режиме покоя 38 мА.

Резюме теста автосигнализации Excellent Evolution 3

Достоинства: Excellent Evolution 3 автомобильная охранная система «открытого типа» с неограниченной возможностью наращивания функций использующая идеологию сетевой архитектуры построения комплекса.

Недостатки: сбой при работе модема.

Общая оценка: очень жаль, что в такой продвинутой охранной системе Excellent Evolution 3 произошел сбой в работе GSM модема. Надеемся, что производители быстро смогут разобраться в причинах и исправить ошибки.

Рубрики:  Авто
Метки:  

ka82   обратиться по имени Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 11:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку