-Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

Это точно - (0)

Хорошо быть приличной девушкой :)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:59 20.11.2009
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Жизнь на фото
Жизнь на фото
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wluds

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2009
Записей: 32326
Комментариев: 1648
Написано: 34502


Когда наступает суббота

Суббота, 24 Апреля 2021 г. 00:01 + в цитатник

72346 (98x98, 52Kb)

Выдающиеся симфонии великих композиторов
 
Симфония № 1 (Чайковский)
 
 
 
Симфония № 1 соль минор, соч. 13 «Зимние грёзы» — симфония Петра Ильича Чайковского. Создана в марте — ноябре 1866 года. Премьера состоялась 15 февраля 1868 года в Москве. Дирижером выступил Н. Г. Рубинштейн.
 
Симфония «Зимние грёзы» была первым произведением, написанным композитором после переезда в Москву. Она создавалась в период с весны по лето 1866 года. Брат композитора, Модест Чайковский писал об этом событии:
« Ни одно произведение не давалось ему ценой таких усилий и страданий. »
Эскизы симфонии были готовы в мае 1866 года. Из переписки композитора с близкими известна хронология работы над симфонией. Так, в одном из июньских писем этого года Чайковский сообщал, что начал оркестровать симфонию. Но летом он, по свидетельству всё того же Модеста, стал более мрачным, чаще прежнего совершал прогулки в одиночестве. Он работал не только днём, но и по ночам, в результате чего его нервная система совершенно расстроилась.
 
Чайковский решил показать ещё не оконченное произведение в Петербурге А. Рубинштейну и Н. Зарембе. Им симфония не понравилась, и такое отношение оскорбило молодого композитора. Партитуру композитор завершил в ноябре после переезда в Москву.
 
Вторая редакция симфонии Чайковского понравилась Николаю Рубинштейну, и вскоре в одном из концертов Русского музыкального общества он исполнил скерцо из симфонии. Потом, в Петербурге, под его же управлением прозвучали адажио.
 
Целиком симфония впервые была исполнена под управлением Н. Г. Рубинштейна 15 февраля 1868 года в Москве. Московская публика горячо приняла симфонию, но настроенный очень самокритично Чайковский не был удовлетворён своим творением. Поэтому он сделал третью редакцию симфонии в 1874 году. Именно в этой версии симфония была издана П. И. Юргенсоном в 1875 году.
 
1. «Грёзы зимнею дорогой». Allegro tranquillo g-moll
 
Симфония начинается еле слышным звучанием скрипок, которое напоминает своеобразный шелест сухого снега от ветра, звенящий морозный воздух. Возникающая на этом фоне мелодия главной партии поручена флейте и фаготу. Их звучание создаёт реальное представление о широте просторов, поскольку оба инструмента играют в унисон, но на расстоянии двух октав. Умолкла мелодия у деревянных духовых, и теперь с этой же темой вступают  струнные — альты, затем виолончели. Постепенно в звучание вливаются всё новые и новые инструменты. Мелодия дробится, словно подхваченные ветром, летят друг за другом её обрывки. И вот уже во весь голос богатырски звучит мощная тема. Несколько сухих аккордов, и на фоне тянущихся звуков струнных вступает кларнет. Песня его, задумчивая и спокойная, и есть побочная партия. Она льётся привольно, как бесконечно разворачивающаяся лента. Раздел, в котором темы проходят первый раз, называется экспозицией. Заключительный её раздел — праздничный, торжественный, с ликующими фанфарами. Это возбуждение приводит к разработке — среднему разделу первой части. В ней господствует взволнованное стремительное движение, активные переклички голосов, столкновение различных  тем экспозиции, полное драматизма и приводящее к кульминации. После генеральной паузы, то есть паузы всего оркестра, осторожно, робко начинают звучать  басовые голоса. На них наслаивается мягкое звучание валторны, затем вступают деревянные духовые и, наконец, полилась печальная мелодия — главная тема первой части. Так начался третий, заключительный раздел  первой части, называемый репризой. Завершается вся первая часть кодой, построенной на развитии одного  из элементов главной партии, который на сей раз звучит в сочетании с побочной. Устанавливается тишайшее звучание, как отзвук, напоминание. Оно спускается в нижний регистр и постепенно растворяется в шуршащем тремоло скрипок.
 
2. «Угрюмый край, туманный край». Adagio cantabile ma non tanto
 
Как и в первой части симфонии, образ природы здесь сливается с лирическим настроением, спокойным, задумчивым. Хотя поводом для написания этой части  были зрительные впечатления, музыка лишена звукоизобразительности. Оркестровая фактура, светлая, прозрачная, создаёт впечатление воздуха, простора. Примечательно, что для этой части композитор использовал тему из своей юношеской увертюры «Гроза». Кстати, эта тема позднее была использована Чайковским ещё раз — в музыке к весенней сказке А. Островского «Снегурочка». Поначалу это тихая ласковая тема гобоя. Её сопровождают, даже, можно сказать, окружают наигрыши флейт наподобие свирели. Их сопровождает фагот. Вскоре появляется вторая тема части. Её звучание более взволнованное. По ходу развития каждое новое появление первой темы звучит все более эмоционально напряженно. Кульминация в развитии — эпизод, в котором тема одновременно звучит у гобоев, кларнетов, валторн. После этого наступает спад звучности. Возвращается тема вступления.
 
3. Скерцо. Allegro scherzando giocoso
 
Примечательно, что и здесь Чайковский воспользовался ранее написанной музыкой, позаимствовав её из своей фортепианной сонаты до-диез минор. Характер музыки в этой части симфонии созвучен с настроением предыдущей части. Скерцо начинается кратким вступлением, после чего у скрипок вступает основная тема в остром прихотливом ритме. В звучании, благодаря некоторым особенностям музыкального лада, угадываются черты народной песенности. Средний раздел Скерцо – традиционное для такой формы в классической музыке трио.
 
4. Финал. Andante lugubre. Allegro maestoso
 
Контраст с предыдущими частями очень яркий, но не драматический. Если в двух предыдущих частях Чайковский заимствовал музыкальный материал из своих более ранних  произведений, то здесь он воспользовался — как это делали многие композиторы —  мелодией народной песни «Я посею ли, млада»; в городском быту эта песня была известна под названием «Цвели цветики». Композитор оригинально обработал этот известный мотив: в Финале он предстаёт как в мажорном, так и в минорном «преломлении». И каждый раз это привносит музыкальное и эмоциональное разнообразие. В какой-то момент песня приобретает размашистый, даже, можно сказать, грубый характер в духе разухабистого пляса. Радостной, колокольно-праздничной музыкой завершается вся симфония 



Рубрики:  Мои стихи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку