-Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

Это точно - (0)

Хорошо быть приличной девушкой :)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:59 20.11.2009
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Жизнь на фото
Жизнь на фото
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wluds

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2009
Записей: 32326
Комментариев: 1648
Написано: 34502


Из-за чего погибли военные летчики под Калугой

Суббота, 27 Марта 2021 г. 00:44 + в цитатник

Свободная Пресса

Некоторые подробности катастрофы Ту-22М3, ускользнувшие от внимания СМИ

Владимир Прохватилов, авиационный инженер, старший научный сотрудник Академии военных наук

 

На фото: самолет Ту-22М3

На фото: самолет Ту-22М3 (Фото: Снимок с видео/пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС)

 

Трагедия на военном аэродроме Шайковка в Калужской области вызвала целый поток комментариев в российских СМИ, большинство из которых, на мой взгляд, можно назвать преждевременными и, как минимум, необоснованными.

Источник газеты «Взгляд» допускает возможность ошибки командира корабля (КК): «Возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил тумблер принудительного катапультирования».

Сообщается, что экипаж готовился к так называемому контрольному полету. Как правило, в таких случаях в правое кресло помощника командира корабля садится инструктор. В левое кресло, на место командира, садится летчик, квалификацию которого инструктор должен проверить.

Состав экипажа Ту-22М3 на аэродроме Шайковка:
В кресле командира корабля — Командир корабля — заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
В правом кресле — летчик-инструктор командир полка, полковник;
В штурманских креслах — штурман полка, майор, и штурман-инспектор Центра боевого применения (ЦБП) и Переучивания личного состава (ПЛС), подполковник.

Можно ли заподозрить заместителя командира эскадрильи, майора, в недоученности или волнении? Всяко бывает, но в своей армейской практике я таких нервных замкомэска не встречал.

На Ту-22М3 произошло «принудительное катапультирование», при котором:

Командир корабля поднимает расположенный на левом борту кабины законтренный защитный колпачок, который перемещает вверх тумблер на включение табло оповещения членов экипажа, затем поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания; уходят крышки люков, срабатывают захваты ног и ограничители рук, далее с минимальным интервалом покидают кабину три члена экипажа.

Командир корабля катапультируется вручную — рычагами своего кресла.

На российских авиафорумах вспомнили случай, когда принудительное катапультирование могло произойти случайно из-за плохой эргономики кабины пилотов:

«Я однажды при пересадке к другому летчику, с которым должен был летать инструктором, сам едва не задел отворотом рукава меховой куртки. Рука замерла на месте, пока посмотрел — точно, колпачок уже пошёл. А тут, видимо при запуске тоже случайно задел…».

Плохая эргономика кабины пилотов Ту-22М3 ни для кого не секрет, но случаев случайной активизации тумблера принудительного покидания самолета в истории до сих пор зафиксировано не было.

Еще более нелепой представляется версия, которая состоит в том, что выживший летчик, а это тот, кто был в кресле командира корабля, спасся по той причине, что он пристегнулся ремнями. А остальные не успели.

Как известно, все члены экипажа пристегиваются ремнями к своим креслам с помощью техников пред запуском ВСУ (вспомогательной силовой установки). Пока не закроются фонари, пока не откатят стремянки от левого и правого борта, никаких запусков не производят.

ВСУ обеспечивает на земле самолетные системы постоянным и переменным током, сжатым воздухом в систему кондиционирования и на воздушные стартеры для запуска основных двигателей. На Ту-22М3 — ТА-6, одновальный газотурбинный двигатель.

Версия технической неисправности по причине «блуждающего тока», безусловно, должна проверяться, хоть и выглядит она довольно фантастично. Точно такое же право на жизнь иметь версия диверсии, вероятность которой, на мой взгляд, отлична от нуля.

Что касается версии, согласно которой в трагедии на аэродроме Шайковка виноваты «недостатки конструкции» самолета, то она лишена элементарной логики.

Недостатки конструкции катапультируемого кресла Ту-22М3 известны давно, но к принудительному катапультированию привели не они, а пока что неизвестный нам фактор.

Недостатки конструкции кресел в кабине пилотов привели к тому, что катапультировавшись на земле при нулевой скорости самолета, три члена экипажа погибли, так как парашюты могли раскрыться (хоть на земле, хоть в воздухе) при скорости самолета не менее 130 км/ч. Командир корабля остался жив, потому что он просто не стал катапультироваться вручную. Это говорит о том, что тумблер принудительного катапультирования он нажал не намеренно. Или вовсе не нажимал, а произошло что-то иное. Что именно, предстоит выяснить специальной комиссии.

Если бы на Ту-22М3 были установлены катапультные кресла подмосковного НПП «Звезда», которое делает лучшие в мире и непревзойденные по своей надежности катапультные кресла К-36ДМ класса «0−0», которые благополучное катапультирование на нулевой высоте при нулевой скорости, то даже при нештатном срабатывании принудительного катапультирования экипаж Ту-22М3 уцелел бы.

На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.

В составе Российских ВКС — 60 (шестьдесят) Ту-22М3. Возможно, российскому Минобороны стоит подумать о замене катапультных кресел на этих прекрасных самолетах.

 

 

 

 

Рубрики:  За нашу и Вашу Свободу!
Как там с военной реформой
Есть мнение
Любопытно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку