-Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

Это точно - (0)

Хорошо быть приличной девушкой :)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:59 20.11.2009
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Жизнь на фото
Жизнь на фото
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wluds

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2009
Записей: 32326
Комментариев: 1648
Написано: 34502


Поход в лондонский «Банный дом» — занятие не для малодушных

Пятница, 28 Февраля 2020 г. 15:55 + в цитатник
ukanimated2 (118x103, 28Kb)

логотип The TelegraphThe Telegraph UKВеликобритания

 
Эмма Джастис (Emma Justice)
 
 
Банные принадлежности
 
 

Яложусь лицом вниз на подушку из дубовых листьев, вдыхая пьянящий аромат мокрых эвкалиптовых веток, положенных мне на голову. В этот момент я представляю, что попала в какой-то волшебный лес. Вокруг меня плавает теплый туман, облегчая боль в моих мышцах, и я слышу, как нежно шуршат листья.

И вдруг эти листья начинают меня похлопывать. Сначала тихо и медленно, потом все энергичнее и активнее. Наконец, веник начинает хлестать все мое тело. Обеспокоенная тем, что мне устроили какое-то эко-наказание, я пробуждаюсь ото сна и вспоминаю, что а) я возрождаюсь и б) я неслучайно отключилась, превратившись в кучу компоста.

Я нахожусь в центре Лондона, в самой новой и самой шикарной русской бане. И нахожусь я в процессе традиционного «парения». А на голове у меня довольно смешная войлочная шляпа, защищающая волосы и голову от перегрева. В результате я стала похожа на смурфика, только красного, а не голубого.

Парение — это уникальная лечебная процедура, когда тебя стегают в парной в 70-градусной жаре веником из сушеных веток. В России это совершенно обычное дело. Там говорят, что баня невероятно полезна для здоровья, потому что она усиливает циркуляцию крови и стимулирует иммунную систему.

На этой ноте меня выводят из парной — потную, с прилипшими к телу мокрыми листьями — два дюжих физиотерапевта из Латвии Олег и Артур. Они выливают мне на голову ведро ледяной воды, а потом приказывают по шею окунуться в бассейн с такой же ледяной водой.

Эффект поразительный. Впервые за много лет я почувствовала, как кровь циркулирует по моему телу. Я ожила и взбодрилась. Моя кожа излучает энергию, а гормон удовольствия сохраняется в моем организме как минимум полчаса. Все это время я полностью расслабляюсь и чувствую себя абсолютно счастливой.

«В этом нет ничего необычного, — говорит Олег, работающий банщиком семь лет. — Мы ловим мокрый пар дубовым веником [листья у него особые, потому что заготавливают веники в России в день летнего солнцестояния, потом сушат, хранят и отправляют в Англию] и обдаем вас этим паром».

«Ваш организм получает встряску, вам кажется, что у вас лихорадка, а это стимулирует вашу иммунную систему и дает вашему телу заряд энергии. Мне это помогает — ваша английская простуда меня не берет».

Жара и влажность расслабляют мышцы и смягчают боль в суставах. С потом из организма выходят шлаки, а быстрая смена температуры тела укрепляет сердечно-сосудистую систему.

К счастью, в бане я не новичок и знала, что меня ждет. В прошлом году я была в России и пережила нечто подобное. Правда, тогда я устроила настоящий спектакль. Я ожидала, что будет массаж, и не поняла, зачем этот крупный русский в войлочной шапке наступает на меня с кучей веток. Я закричала и убежала, лишив себя удовольствия.

Древние банные традиции в России настолько популярны, что многие семьи строят бани на своем заднем дворе. Администратор на входе в лондонский «Банный дом» рассказала мне, что у ее родителей в «матушке России» есть такая баня, и что они выдалбливают прорубь во льду близлежащего озера, куда прыгают после парной.

А еще они парят друг друга. Полагаю, что в таких семьях любой спор можно уладить с помощью порки веником. А поскольку лондонская баня находится совсем недалеко от Букингемского дворца, некоторые враждующие между собой члены королевской семьи могли бы воспользоваться русской традицией.

Безусловно, баня эта под стать великим и платежеспособным, которые посещают сие заведение. Находится она в здании бывшего банка, а парная размещается в старом банковском хранилище с толстыми стенами, чтобы не выпускать пар. Это роскошная баня.

Два прекрасных мозаичных панно по мотивам картин русской художницы Зинаиды Серебряковой были специально заказаны для оформления стен, а сделанные по индивидуальному заказу печи выполнены в стиле аристократического камина. Отдельный банный зал на втором этаже можно снять для группы до 10 человек. Там вам предложат водку «Белуга», коньяк «Хеннесси» и шампанское «Боланже Спесьяль Кюве» (и конечно, икру).

Зинаида Серебрякова. Обнаженные

В банном ресторане, где вы можете расслабиться после посещения парной, закутавшись в большую белую простыню, подают традиционные русские блюда. Мы угостились вкусным чаем на травах, который подают с гречишным и цветочным медом, а также поели вкуснейших пельменей.

Как правило, в бане все равны. Русская пословица гласит, что «в бане нет генералов». Но сами бани бывают разные — обыкновенные и прекрасные. Самая старая баня Москвы «Сандуны», находящаяся за Большим театром, была построена в 1808 году. Она пользуется популярностью у политиков, олигархов и знаменитостей, будучи самой величественной, украшенной колоннами в стиле барокко и элегантными бассейнами, навевающими воспоминания о Древнем Риме.

Я не удивилась, узнав о том, что лондонская баня поддерживает тесные связи с Сандуновскими банями. Она получила в дар от «Сандунов» пару великолепных кранов для воды чугунного литься с монограммами. «Банный дом» также регулярно приглашает к себе ведущих российских банщиков из «Сандунов», которые проводят в Лондоне ритуал парения.

Это вам не какое-то там спа, поэтому не ждите белых махровых халатов, маникюров и игристого «Просекко». Это баня, которую любят и женщины, и мужчины. Она брутальная, но она дает результат.

Рубрики:  О чем глаголют в Мире
Есть мнение
Солидарность
Бодрящее пиво,водка и виски
Любопытно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку