-Стена

wiwsergeiiv wiwsergeiiv написал 16.07.2015 10:13:54:
Любите жизнь и она полюбит вас

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wiwsergeiiv

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

автор книг "экскурсионный петербург" автор книги о поэте юрии борисове "отступать автор книги стихов "мы все заложники вселенно автор романа "камень что брошен" авторская песня история и культура санкт-петербурга классическая музыка компьютер новая русская литература песни на свои стихи политика путешествия романсы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2015
Записей: 298
Комментариев: 26
Написано: 325


Архитектурно-историческое наследие Санкт-Петербурга: Доходный дом Бубыря.

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 16:21 + в цитатник
Цитата сообщения Mischell Архитектурно-историческое наследие Санкт-Петербурга: Доходный дом Бубыря. 1906-1907.

Оригинал взят у в Петербург. Доходный дом Бубыря. 1906-1907.

2352988_66272779_1289075522_8d52fd48 (503x27, 1Kb)

Один из самых эффектных домов нашего города находится в Петербурге недалеко от шумного Невского проспекта,
на тихой Стремянной улице (Стремянная ул., 11).

Доходный дом Бубыря. 1906-1907гг
архитектурный стиль - северный модерн


http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1deb6495405e0b6fd5584d0f07a12f0bad8.jpg

(далее жми на фото для увеличения!)
 

Построили это здание два замечательных архитектора -
А. Ф. Бубырь  и Н. В. Васильев.
Как это часто бывало, в этом творческом содружестве Бубырь взял на себя вопросы планировки здания,
в то время как Васильев разрабатывал рисунок фасада.

 
http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1dfbb4ad1b6acbb1b00f814f1bcb596f3eb.jpgИзначально проект выполнялся для почетного гражданина К. Н. Угрюмова и его сестер, но уже в ходе строительства Бубырь перекупил участок и дом этот вошел в историю архитектуры как доходный дом Бубыря.
  
Дом этот является одним из высших достижений северного модерна в нашем городе.
Оба архитектора были хорошо знакомы с достижениями этого стиля в Финляндии, где он зародился.
Васильев ездил практиковаться к лидеру этого стиля, Э. Сааринену,
а Бубырь побывал в Финляндии еще в студенческие годы
.

  
Нижний этаж здания прорезан витринами, аркой въезда и входом, которые оставляют лишь узкие простенки.
Однако облицовка массивными блоками красного пютерлакского гранита создает ощущение мощной опоры.http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1ec01c949bb5c2a6910a6a574787c26a1e8.jpg
 
Второй этаж и основание эркера выложены грубооколотым горшечным камнем, имитирующим продолжение гранитных пилонов. 
  

http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1e88dba93c88168c5a338185cd2531bf3d7.jpgВерхняя часть фасада обработана более спокойной, но разнообразной фактурой - для облицовки используется серый кирпич и гладкая цементная штукатурка с "пятнами" шероховатой штукатурки и зеленой поливной плитки (эркер облицован плитами горшечного камня). 
    
  

http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1eabd497a21c1539f0748b20dd0179d3a07.jpg

 

http://24.r.photoshare.ru/00241/0024d1ef1f0fbfd2e216c5d0a221f1c2ebf7893e.jpg


 
Корпуса здания изначально были расположены по трем сторонам участка.
Вот как они выглядят на плане:
 1-й этаж  2-5 этажи  6-й этаж
В лицевом корпусе размещались 6-комнатные квартиры, в дворовых флигелях - 5- и 3-комнатные.
10-комнатная квартира домовладельца размещалась на верхнем этаже, занимая, кроме лицевого, часть дворового флигеля.
Двор замыкают невысокие службы с конюшнями и гаражом (сам Бубырь был автолюбителем).
 
Дворовые фасады выглядят весьма утилитарно и в то же время элегантно. К сожалению, пробраться во двор мне не удалось, поэтому пришлось воспользоваться фотографиями с сайта bubyr.narod.ru (там же я взял и поэтажные планы): 
  
А вот как выглядит парадная лестница и вестибюль здания:
 
Бубырь жил в этом доме с момента постройки. Здесь была его мастерская. А в 1917-м году здесь же ненадолго поселился и Васильев. К сожалению, Бубырь скончался в 1919-м году, а Васильев эмигрировал, после долгих странствий поселившись в Нью-Йорке.

*     *     *


примечание: Еще один интересный момент. Судя по тому, что дом имел подражания, он был воспринят как еще один манифест северного модерна (чему способствовало также опубликование проекта в "Зодчем"). Примеры вдохновляющего действия творения Бубыря и Васильева — дом Барсовой на Кронверкском пр., 23 (арх. Евгений Морозов, 1911-1912) и дом Волькенштейн на ул. Широкой (бывш. Ленина), 33 (арх. Сима Минаш (сокурсник Бубыря!), 1910). Страна должна знать своих героев!


 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку