"Сансара" или несколько слов о современном кинематографе |
Давно хочу сделать обзор современных российских сериалов, которые смотрела ну хотя бы с 2012 года, когда начала составлять список на компе. Но их накопилось более трёхсот и пока мне за такую задачу взяться боязно, да и некогда. Поэтому скажу пару фраз только про один сериал, вышедший в этом году.
Понимаю, что сейчас принято ругать российское кино, говорить об "упадке кинематографа" и прочую чушь на эту тему. Ребята! В кинематографе любой страны, если смотреть всё подряд, что предлагает телек, хорошо если попадётся один фильм на десять, более или менее смотрибельный. Для того, чтобы оценить явление в целом, нужно просмотреть большое количество разного кино - и уж потом делать выводы. Я смотрю постоянно и много, поэтому мне есть что сказать.
То, что сейчас в импортном кино считается хорошим, отличным и даже выдающимся, почему-то сильно уступает тому, что у нас считается обычным и чуть ли не проходным. Возьмите какой-нибудь фильм США или европейской страны за последние 5 лет. Закономерности одни и те же: фиговая картинка, всё темно, ничего не видно, действие (особенно в сериале) развивается крайне медленно, так что успеваешь уснуть или заняться своими делами, пока герой сдвинется с места, обойдёт свою квартиру и предпримет хоть какое-то вменяемое действие. Наши снимают по-другому: события развиваются энергично, быстро, картинка чёткая даже если показывают ночное время или внутренность катакомб, создатели стремятся передать смысл и не усыплять зрителя.
Особенно забавные вещи происходят с освещённостью в импортных сериалах (фильмы тоже не отстают).
"По ту сторону" (Counterpart, 2018). Умолчу о том, с какой скоростью мы продираемся сквозь сюжет, я застряла на 7-й серии только потому, что откровенно забываешь, что происходит, когда повествование тащится так медленно. Весь фильм тёмный, где бы ни происходило действие, на улице или в помещении. Герой входи в свою квартиру и щёлкает выключателем - зажигаются несколько светильников по всему периметру комнату, но освещают они ровно три сантиметра вокруг себя, остальное по прежнему тонет во мраке. Что там копошится во тьме - разглядеть невозможно.
"Мегрэ и таинственная девушка" (Maigret, 2022) - медленно, затянуто, темно и почти ничего не видно, только догадываешься, что происходит. Жаль, что потеряла на него полтора часа времени.
"Матрица времени" (Before I Fall, 2017) - то же самое, большая часть фильма в полумраке. Даже если герои выходят днём на улицу, там так темно, будто они не выходили из помещения. Фильм интересный, но зачем было снимать видео? Можно было сделать радиоспектакль.
И так далее, список можно продолжать долго-долго.
Вернусь к нашему кино. Почему-то тенденции "всё затемнять, всё растягивать" я не вижу. Снимать давно уже стали красиво, почти каждый кадр можно использовать как картинку. Со светом и тенью работают тщательно, сюжет не затягивают. Повторюсь: везде есть фиговое кино, у нас его тоже достаточно. Но наше обычное кино в разы лучше разрекламленного импорта.
И наконец, о нашем российском сериале "Сансара". Он вышел в этом году. Потрясающий сериал, не только по качеству картинки (хотя виды там великолепные и каждый кадр продуман до мелочей), но и по смыслу. Сюжет простой: банковский служащий, не слишком чистый на руку, вдруг обнаруживает, что для него календарь пошёл в обратную сторону. Что-то ему нужно сделать, понять или решить, чтобы перестать жить в обратную сторону. Но что? Вот это самое интересное. И потрясающий финал! Рекомендую. Кроме того, что в фильме звучит не менее глубокомысленная песня с одноимённым названием. Вслушайтесь в слова. Так ещё никто не подходил к вопросу и постоянном перерождении.
Пара кадров и песня:
.
.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |