-Рубрики

 -Цитатник

Современное искусство - (0)

Кузькин.. продолжение истории   Не хотела даже писать об этом. Но приезд этого предста...

100-летие Первой мировой войны (экскурсия) - (2)

100-летие Первой мировой войны: воспоминания, которые хранит Воронеж В Воронеже состоялась экскурси...

Наследие предков - молодым! - (0)

Объявлены лучшие авторы исследовательских работ «Наследие предков – молодым!» Завершился регио...

Еврейское кладбище - (0)

Воронеж, еврейское кладбище – «у дороги стоит деревце»… Еврейское кладбище города Воронежа &md...

Музей "Костёнки". - (0)

В гости к мамонтам (поездка в музей "Костёнки", Воронежская область) Уникальность этого музея ...

 -Метки

Бабушка абхазия акиньшин архитектор архитектура архитектурное наследие боевая техника больница братская могила великая отечественная война ветераны вов водохранилище война вокзал воронежская область выставка вышивка гагра гостиница грибы дедушка день города день победы диорама дни войны елецких ж/д живность живопись заводы замятнин заповедник земляки имена инки искусство как это было концерт краеведение купечество ласунский латино левый берег лес личное магазин машмет медицина мемориал миронов монастырь москва мост музей музыка новый год образование орленок отдых отпуск пётр 1 памятник памятник вов память парк перу писатели площадь подвиг пожар праздник природа проект промышленность проспект революции реконструкция религия реставрация рица руины рукоделие семья снег события ссср старые улицы театр торговля транспорт туризм усадьбы фауна фестиваль флора фолк храм церковь экскурсии ювжд

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктория_Махракова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) помним История_как_наука Российская_Империя LivePostCards Moja_Polska

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2009
Записей: 521
Комментариев: 1812
Написано: 3477


Вымерший в Воронеже вид транспорта - трамвай

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 09:57 + в цитатник
 (493x698, 153Kb)
Источник фото: Городской электротранспорт
В 1912 году Воронежская Городская дума приняла решение о строительстве трамвая. На сегодняшней улице 9-го Января (на окраине города того времени) появилось трамвайное депо, были проложены трамвайные пути. За границей было заказаны трамвайные вагоны и электрическое оборудование.
Первая мировая война не позволила открыть трамвайное движение до 1917 года. Лишь 16 мая 1926 года была запущена первая линия трамвая, соединившая Маслозавод (Цирк) и Ж/д вокзал. Эта дата стала считаться днем рождения воронежского трамвая. Открытие трамвая стало для города знаменательным событием: на центральных улицах собрались практически все горожане,чтобы полюбоваться на празднично украшенные трамвайные вагоны, символизирующие начало новой жизни. С приходом трамвая движение в городе стало упорядоченным, а улицы теперь выглядели цивилизованно.
С начала войны и мобилизации автотранспорта на фронт, трамвай остается единственным средством транспорта в Воронеже: на нем перевозятся грузы, он доставляет раненных от вокзала к госпиталям. Захват города немецкими оккупантами привел к уничтожению вагонов и сети, однако трамвайное депо сохранилось: здесь захватчики хранили свои вооружения.
После освобождения Воронежа восстановление трамвая становится одним из самых первых мероприятий. Каждый трудоспособный воронежец должен был отработать на строительстве трамвая 100 часов – т. е. примерно 10 дней. Поскольку мужская часть населения находилась на фронте, вся тяжесть по восстановлению трамвая легла на женские плечи. Пути вручную расчищали от завалов, а воронки засыпали лопатами. Восстановить движение удалось в кратчайшие сроки: уже 15 мая 1943 года была запущена первая линия.
 (699x542, 80Kb)
Трамвай 1970-х.
 (682x466, 87Kb)
В июне 2001 года трамвай получает сокрушительный удар – снимается трамвайное движение с Московского проспекта, что делает маршрутную сеть на всем правом берегу неудобной для использования. В 2002 году аналогичная судьба постигла линию на Отрожку, а в 2003 году – Ленинский проспект. С 2004 года начинается окончательная деградация трамвайного движения в городе. В урезанном виде трамвай оказался не в состоянии оказывать конкуренции «коммерческому» автотранспорту. 15 апреля 2009 года трамвайное движение прекращается, начинается процесс списания и утилизации последних трамвайных вагонов. Трамвайные линии на центральных перекрестках и некоторых улицах демонтируются.
 (700x577, 80Kb)
Демонтаж трамвайных путей.
 (557x357, 24Kb)
Недавнее прошлое. Машметовское кольцо (конечная остановка "Завод ГОО"):
тр маш (700x455, 101Kb)
Улица Менделеева:
тр менд (700x455, 119Kb)
Улица Ростовская, год 2010.
тр рел (700x447, 120Kb)
Улица Менделеева:
P1050938 (700x517, 207Kb)
P1050954 (700x503, 258Kb)

Серия сообщений "Транспорт":
В этих рубриках будет освещаться всё, что относится к транспорту, в основном к исчезнувшему с улиц города.


Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. (Золотой телёнок, из речи О.Бендера)
Часть 1 - Воронеж транспортный
Часть 2 - Воронеж медицинский
...
Часть 5 - Управление ЮВЖД
Часть 6 - Железнодорожный вокзал Воронеж-I
Часть 7 - Вымерший в Воронеже вид транспорта - трамвай
Часть 8 - Выставка ретро-автомобилей в День Победы
Часть 9 - Северный мост
Часть 10 - Проспект Революции, 18. ЮВЖД.

Серия сообщений "Ляпы и "сор из избы"":
Часть 1 - Вымерший в Воронеже вид транспорта - трамвай
Часть 2 - ДК им. Кирова - бывший дворец
Часть 3 - Усадьба Быстржинских (Платонова, 11)
...
Часть 22 - О ж/д, вокзалах и законах...
Часть 23 - Лес рубят, дома растут... Осенняя прогулка
Часть 24 - Дубовка. Заброшенный пионерлагерь "Рассвет" и др.

Метки:  

Владимир_Шкондин   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 10:36 (ссылка)
Спасибо за материал. если интересно у меня есть не большой репортажик по теме трамвая)) http://www.liveinternet.ru/users/2026900/post101502721
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 11:44 (ссылка)
Материал и фотографии очень впечатляют! В столице нашей Родины тоже уничтожили трамвайные маршруты и рельсы закатали в асфальт, а теперь признали это разрушение грубейшей ошибкой, как с точки зрения экологии, так и с точки зрения единой транспортной инфраструктуры.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 23:40ссылка
Да уж, каждый день добираясь на работу (и обратно) я добрым словом поминаю трамваи, смотрю в окно маршрутки на то место, где когда-то были рельсы и думаю - а ведь трамваю пробки были бы нипочём!
Сейчас в городе пытаются возродить троллейбус, но нет системы. "Оплата при выходе, через переднюю дверь!" - в час пик это что-то с чем-то. Зашел пассажир через заднюю дверь и ломится через весь троллейбус, через плотно сдвинутые ряды - к передней, оплатить поезд и выйти на свободу! Ой как хочется пересадить чиновников на общественный транспорт в утренние и вечерние часы, даже без оплаты проезда, только проехаться.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку