-Цитатник

Мази от морщин за копейки! - (0)

Мази от морщин за копейки!   Прочитала на одном женском форуме, что дамы избавля...

Заговор на омоложение тела - (0)

Заговор на омоложение тела Головку лука разрезать пополам и руками приложить половинки к щекам. П...

Мудры исцеления - (0)

Исцеляющие мудры Мудры не дадут Вам полного исцеления, но могут существенно помочь людям, у котор...

целительные мудры - (1)

Серия - целительные мудры. Часть 1. Целительные мудры Тело человека состоит из 5 элементов...

Три Денежные мудры - (0)

Денежные мудры Ну,кто из нас не хочет иметь больше денег? Каждый,кому хватает и кому...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Milohca

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2012
Записей: 1357
Комментариев: 742
Написано: 2263


О смысле жизни

Пятница, 06 Июля 2012 г. 15:27 + в цитатник
1842488 (700x700, 127Kb)

Наверное, каждый из нас рано или поздно задает себе вопросы: «Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?»

Я задаю себе эти вопросы достаточно долго. Но ответа так и не нашла.

Нас с детства приучают жить категориями общепринятых ценностей: получить образование, сделать карьеру, выйти замуж, родить и воспитать детей, обустроить быт. Может, что-то забыла, но вам ведь ясен принцип? Вы и сами все это прекрасно знаете. При этом, все эти ценности будут ценными только в том случае, если они будут реализованы по высшему разряду.

Если образование, то самое престижное; карьера — нужно стать самым лучшим специалистом в своей области; выйти замуж — жить долго и счастливо и умереть в один день; дети — чтобы были самые -самые: самые умные, чтобы учились лучше всех, чтобы умели играть на пианино (скрипке, гитаре), в совершенстве владели иностранным языком, были лучшими в каком-либо виде спорта и еще умели танцевать, рисовать и играть в большой теннис. Желательно, чтобы в квартире (доме) был «евроремонт». Еще, чуть не забыла, у женщины должна быть норковая шуба, а мужчины — машина (иномарка). Сейчас добавилась еще фишка — нужно ездить в отпуск за границу.

Вот так и проходит жизнь в погоне за всем этим «благополучием». Работа — дом — работа -дом. Но редко у кого все это реализуется полностью. У кого-то проблемы с карьерой, у кого-то в семье. И кажется, что вот-вот еще чуть-чуть поднапрячься, и все будет хорошо…

Так и проходит жизнь. Сначала в попытках получить жизненные блага, потом — в попытках их удержать. Хоп — вот и прошла она, эта жизнь.

А что в ней было-то?

И вот ты сидишь за накрытым столом в день своего 50-летия и задаешь себе вопрос: «Вот, я прожил большую часть своей жизни. На что я тратил время своей жизни? У меня есть все материальные блага, к которым я стремился. Да, мне много и не нужно. На работе могут прекрасно обойтись без меня. Детям главное, чтобы не лезли в их жизнь. Всё есть. И это что — конец жизни? Раз всё есть, то стремиться-то больше не к чему».

И ты спрашиваешь себя: «Что дальше? А кто я без своей карьеры, семьи, детей, обустроенного быта?» А ведь всё это можно потерять в один момент. «Кто я сам по себе?»

Кто я без всего этого?

Кто я без работы? Кто я без семьи? Кто я без жилья?

Ведь моя ценность не в том, какую должность и в какой компании я занимаю, на какой машине я езжу, что на мне одето, замужем я или нет, как учатся мои дети, какой недвижимостью я владею и куда я езжу отдыхать.

Ценно то, как ты чувствуешь себя без всего этого. Ради чего ты просыпаешься каждое утро.

Ладно, с матчастью разобрались. Вроде бы можно перейти к духовной. И тут возникает вопрос: «А в чем эта самая духовность заключается?»
 

  • В любви?
  • К кому?
  • К мужу и детям?



Мы делаем любовь смыслом своей жизни и начинаем зависеть от нее. Как мы «любим» своих близких! Мы начинаем лезть в их жизнь, требовать от них постоянного внимания, навязывать свое общество, давать советы, предлагать свои услуги. А если они отказываются, страдать от их черствости и невнимательности. Мы «любим», а нас не ценят! И тут мы начинаем страдать от одиночества. «Я то. А они то».

Как мы боимся остаться одни! «Я никому не нужна. Зачем мне такая жизнь?»

А почему мы должны быть обязательно кому-то нужными? Причем, даже не кому-то, а строго ограниченному кругу лиц: мужу и детям?

Муж попал лет так 10-30 назад. И получается, что это приговор, теперь уже не отвертишься, должен. Детей вообще никто не спрашивал, каких бы они хотели иметь родителей. И они попали. Тоже теперь должны. Все должны нас любить, проводить с нами время, оказывать внимание и поддержку. Иначе, конец света. У нас пропадает смысл жизни. Мы ведь живем для них.

Для чего мы живем?

Некоторые находят смысл жизни в религии. Чем больше присматриваюсь к этой теме, тем больше нахожу в этом гениального. Хороший механизм удержания человека в системе. Вроде бы что-то новое и приводящее к более высокому порядку, но и старые ценности в области отношений не нарушаются. Меняются понятия, а принципы остаются прежними.

А что делать, если ты начинаешь понимать принципы работы всей этой системы ценностей и решаешь искать себя вне ее?

Тут-то и возникает самая большая трудность. Ты родился, был воспитан в этой системе, жил по ее правилам. Она вросла в тебя (или ты врос в нее). Ты и она стали единым целым. Ты понимаешь, что есть что-то большее, начинаешь смотреть на жизнь более осознанно и искать новые смыслы. Ты делаешь шаг вперед, а система тянет тебя обратно. И так, маленькими шажками ты идешь навстречу новому и незнакомому и надеешься найти свои ценности и свое «Я».

Идешь и задаешься вопросом: «А если там ничего нет? Ведь другие люди тоже не дураки. Живут себе и радуются жизни. А я куда лезу?»

И идти вперед трудно и страшно. И назад уже возвращаться не хочется…

Рубрики:  ТВОРЧЕСТВО/Мои мысли вслух: О Любви, о Счастье, о Жизни...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку