Эта музыка неоднозначна. Она как будто подстраивается под настроение, заставляя улыбаться сквозь слёзы, придаёт решимости, когда руки опускаются, и помогает просто жить дальше, радуясь каждому дню.
A Fine Frenzy (МилоеПомешательство) - псевдоним двадцатишестилетней американской певицы, композитора, пианистки и просто красавицы Элисон Судол (Alison Sudol), а также название поп-группы, лидером которой она является.
Своей манерой исполнения она чем-то походит на Тори Амос, а своей лёгкостью и непосредственностью - на Колби Кэйллат. Однако вокальные данные и материал в целом - весомое подтверждение её индивидуального стиля. Как же формировалась творческая личность Элисон Судол?
Её музыка очень красивая и мелодичная, и обладает поистине гипнотическим эффектом. Это и неудивительно, ведь среди писателей, повлиявших на её творчество можно выделить Клайва Льюиса и Люьиса Кэрролла, Энтони Троллопа и Чарльза Диккенса, а творческий псевдоним A Fine Frenzy - цитата из "Сна в летнюю ночь" Шекспира. Музыкальными кумирами Элисон считает британские группы "Aqualung", "Radiohead", "Coldplay", "Keane", а среди исландских исполнителей выделяет Бьёрк и Сигура Роуза.
Родилась Элисон Судол 23 декабря 1985 года в Сиэтле, штат Вашингтон, в семье преподавателей театральных искусств, поэтому её детство проходило под звуки разнообразной музыки - Ареты Франклин, Эллы Фицджеральд, джазового свинга... Но в шестилетнем возрасте после развода родителей они с мамой перебрались жить в Лос-Анджелес, поэтому, независимо от того, сколько времени она проводит на сцене и в звукозаписывающей студии, она не утрачивает тесной связи с природой.
В средней школе её считали тихоней и ботаником, потому что она не курила, не пила спиртного, не тусила в весёлых компаниях... По её окончании в возрасте шестнадцати лет Элисон поступила в колледж учиться игре на фортепьяно, а уже через два года создала свою группу с Руфусом Уэйнрайтом и Брэнди Карлайл.
Первый альбом группы "One Cell In The Sea", вышедший 17 июля 2007 года, показал, что Элисон является талантливой молодой певицей, композитором и автором текстов. "Это начало чего-то, это одиночество, которое я испытывала, когда работала над этим альбомом, потому что многое было написано поздно ночью, когда все остальные были заняты своими делами" - отзывается о нём сама Элисон. Фактически же это это сочетание непоропливых, даже вгоняющих в транс, фортепианных обработок и традиционных американских мотивов. А музыку украшает оригинальный тембр голоса Элисон, слова она пропевает как будто чуть спросонья.
Возможно, многим знакома "Almost Lover", транслирующаяся в радиоэфирах. Это - дебютный выход A Fine Frenzy на широкую публику, композиция, безусловно, заслуживающая внимания. А "LifeSize" была выпущена как сингл в апреле 2007 года через ITunes.
Несколько песен из этого альбома были использованы в кино и телесериалах: "Ashes and Wine", "Hope for the Hopeless", "LifeSize" и "Almost Lover".
В целом, приём "One Cell In The Sea" был положительным - он получил восторженные отзывы и занял первое место на "Heatseeker" Billboard в чартах. Однако, не обошлось и без негатива. Например, музыкальный критик Мариса Браун характеризует Судол как достойного лирика , но находит альбом скучным, с мелодиями, которые никуда не ведут: "Она, безусловно, очень старается, и никогда ничего не сделает откровенно плохо, но она никогда и не сделает что-то запоминающееся". За Элисон Судол, интроверта-книгочея, увлекающуюся свингом и старыми тяжеловесными английскими романами пера Энтони Троллопа, даже немного обидно - если потратить немного времени и ознакомиться с диском в целом, то, во-первых, о затраченном времени не пожалеется ни на секунду, а во-вторых, на диске обнаружатся очень мощные треки, кстати, тексты песен тоже весьма достойные.
Но следующий альбом - "Bomb In A Birdcage" - показывает группу и саму Элисон с другой стороны. Он был выпущен 28 августа 2009 года в Германии, а 8 сентября 2009 года в Соединенных Штатах.
Хотя альбом сохраняет мелодичный шарм и причудливый язык первого творения A Fine Frenzy, в нём появляются яркие гитарные партии и новое звучание, некоторые песни можно даже отнести к современной танцевальной музыке.
A Fine Frenzy не бояться эксперементировать со звуком, поэтому их музыка так быстро оказалась на первых местах в зарубежных чартах. Потом Элисон много ездила в гастрольные туры с Руфусом Уэйнрайтом и Брэнди Карлайл. Этот опыт оказал достаточно сильное влияние на дальнейшее их развитие.
После первого альбома, Элисон Судол и A Fine Frenzy в принципе должны ассоциироваться, как единое целое. Но это не всегда было так – только после выпуска второго альбома группа стала действительно цельным коллективом.
Вместо обычного спада вдохновения после яркого дебюта, Элисон обнаружила, что идеи приходят к ней легко. Она написала больше, чем может вместить один альбом, прежде чем вернуться в студию еще раз вместе с продюсером Лукасом Бартоном (который был и со-продюсером первого альбома).
Веселая «What I Wouldn't Do» была первой песней, первой попыткой чего-то нового. Она и стала основой, ключевой песней нового альбома.
Следующими песнями A Fine Frenzy стали: «Happier», «Swan Song», «Beacon».
Они продолжали нежный, лиричный стиль, присущий группе в "One Cell In The Sea".
Заачастую работа над вторым альбомом идёт намного тяжелее - певец вкладывает всю свою жизнь, суть и талант в дебют, и затем должен быстро выпустить следующий альбом, ездить на гастроли, чувствуя постоянное коммерческое давление. Но вместо этого, идя по пути наименьшего сопротивления во втором альбоме, Элисон Судол бросила вызов себе, и достигла таких высот, что даже и она сама не могла себе представить.
Сейчас A Fine Frenzy работают над третьим альбомом. И, хотя название и дата выпуска официально не объявлены, выход его намечен на следующий год.
Популярности Судол добавляет звучание ее песен в таких телевизионных проектах как "Дневники вампира", One Tree Hill, Shots, MTV's The Hills и CSI: New York, в последнем сезоне которого певица исполнила одну из женских ролей.
Одновременно с занятиями музыкой она снимается в эпизодических ролях в кино и сериалах "Место преступления Нью-Йорк", "Маленький чёрный ботинок", "The Gray in Between" и прочих.
А недавно она сообщила в одном из интервью журналу "Ladygunn Magazine", что пишет детские рассказы наподобие "Хроник Нарнии", персонажами которых являются животные. Предположительно, книга будет называться "Три паруса и семья Мосс"