-Метки

240х320 480х800 9 мая lowadi sims web аватары акрил анимации армия архитектура астрономия белочки важно видео волки восточные мотивы вулканы гадания гитары демотиваторы деньги для сайта единороги звери зебры землетрясения игрушки игры из бисера из бумаги из ниток из ткани история карты книги контакт космос коты линейки липецкая область лошади любовь макро манулы машины метро минералы мирный атом мирчар мистика мобильные телефоны мои рисунки мои фото москва найтмары насекомые новости новый год о.громыко он-лайн пасха пегасы пластика погода пожары позитив праздники природные явления происшествия птицы радиация рассказы растровые репортаж рисунок розы роспись россия рыбы скачать скорпионы собаки стихи стихия схемы тесты уроки физика флористика фоны фото фотоаппараты фотошоп фразы фэнтези цветы школы экскурсии эпиграфы

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Достопримечательности Абхазии Фото Достопримечательности Абхазии Сегодня, как я и обе...

Открытка к новому году "Голубая пони" - (0)

Открытка к новому году "Голубая пони" Открытка к новому году "Голубая пони"1. 2. 3. Серия соо...

Салат "Новогодняя лошадка" - (1)

Салат "Новогодняя лошадка" - фото рецепт Что же будем готовить на год лошади, чтобы было краси...

Новогодний салат "Лошадка" - (0)

Новогодний салат "Лошадка" Уже пора потихоньку составлять праздничное новогоднее меню и подыск...

Рассказы о природе Евгения Чарушина и Николая Сладкова - (0)

Рассказы о природе Евгения Чарушина и Николая Сладкова   Хочется еще раз поблагодарить...

 -Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Волчонок888


2. Военно-воздушные силы Российской Федерации.

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 12:28 + в цитатник

1979159_RuAF_emblem (352x400, 234Kb)

Вое́нно-возду́шные си́лы Российской Федерации (ВВС России) — вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

История

Русский Императорский военно-воздушный флот

Опознавательный знак Русского Императорского военно-воздушного флота
Опознавательный знак Русского Императорского военно-воздушного флота
Таран Петра Нестерова
Таран Петра Нестерова

Импера́торский вое́нно-возду́шный флот — военно воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 году правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолеты и начала подготовку пилотов.

В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.

Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.

История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция (переворот) привела к развалу государства, вооружённых сил и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Военно-воздушные силы СССР

Флаг ВВС СССР
Флаг ВВС СССР
Опознавательный знак авиации ВВС СССР, ВВС России (до марта 2010 года)
Опознавательный знак авиации ВВС СССР, ВВС России (до марта 2010 года)

Советские военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от Императорской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала Гражданская война в Испании в 19361939, где отечественные самолеты противопоставлялись (часто успешно) новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

Великая Отечественная война

В 1939 году авиация принимала участие в Советско-финской войне, где провела более 100 000 самолето-вылетов. В среднем, один самолет терялся на 166 боевых самолето-вылетов, что значительно лучше, чем потери советских ВВС в 1944—1945, не говоря уже о 1941—1942. За все время советско-финской войны СССР потерял 627 самолетов различных типов. Из них 38 % было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14 % пропали без вести, 29 % потеряно в результате аварий и катастроф и 19 % получили повреждения, которые не позволили вернуть самолеты в строй.

За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 года ВВС получили от промышленности 17 745 боевых самолётов, из них 706 самолетов новых типов: истребителей МиГ-3 — 407, Як-1 — 142, ЛаГГ-3 — 29, Пе-2 — 128.[3]

К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолетов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все её союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.

За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 летчика-истребителя, 7 837 летчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.[4]

Холодная война

После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире. Организационно состояли из родов авиации: бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, истребительной, разведывательной, связи и санитарной. Вместе с тем ВВС делились на виды авиации: фронтовую, дальнюю, военно-транспортную, вспомогательную. Имели в своём составе специальные войска (специального назначения (спецназ)), части и учреждений тыла.

В ВВС в 1960—1980-х годах основными были:

  • Дальняя авиация (ДА) — стратегические бомбардировщики;
  • Фронтовая авиация (ФА) — истребители-перехватчики и штурмовики, обеспечивавшие превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО;
  • Военно-транспортная авиация (ВТА) для переброски войск.

Войска противовоздушной обороны СССР являлись отдельным видом Вооружённых Сил, не входившими в состав Военно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделения (в основном истребительные).

В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца, финансирование новых разработок прекратилось.

Начался раздёл ВВС между независимыми республиками СНГ.

ВВС России

Опознавательный знак авиации ВВС России[5][6]
Опознавательный знак авиации ВВС России[5][6]
Нарукавный знак ВВС России.
Нарукавный знак ВВС России.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы под дипломатическим давлением [7] из США. 8 таких самолетов были переданы Украиной России в качестве погашения задолженности за газ.

В 19941996 и 19992002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа.

Современное положение

Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и несколько приостановился в начале 2000-х годах. В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим[8]. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, вероятно, будут списаны в ближайшие годы.[9][10]

В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям советского времени[11], что дало основание многим экспертам полагать, что процесс перевооружения российской авиации начался[12]. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется к 2013 году.

Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, опубликованному в феврале 2009 года, уровень средств ПВО России достиг уровня, при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.[13]

Перевооружение

В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8).[14]

В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100М) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций).[14] Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта "СМ".

По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолетов, 109 вертолетов и 21 зенитно-ракетная система.[15]

По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолеты (МиГ-29СМТ/УБТ, МиГ-31БМ, Су-27СМ, Су-27СМ3, Су-30М2); штурмовой авиации - 3 из 14 аэ (Су-25СМ); бомбардировочной авиации - 2 из 14 аэ (Су-24М2). В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная аэ авиабазы Балтимор под Воронежом.

Количество авиатехники поступившей в ВВС за последние годы в рамках программы перевооружения (данные на первый квартал 2011 года):

Наименование Количество
Истребительная авиация: 107
МиГ-29СМТ (новой постройки) 28
МиГ-29УБТ (новой постройки) 6
МиГ-31БМ (модернизация строевых МиГ-31) 10
Су-27СМ (модернизация строевых Су-27) 55
Су-27СМ3 (новой постройки) 4
Су-30М2 (новой постройки) 4
Штурмовая/бомбардировочная авиация: 87
Су-25СМ (модернизация строевых Су-25) 40
Су-25УБМ (новой постройки) 1
Су-24М2 (модернизация строевых Су-24М) 30
Су-34 (новой постройки) 16 (вкл. прототипы и 9 серийных)
Учебно-тренировочная авиация: 6
Як-130 (новой постройки) 9 ( один потерян )[16]
Вертолетная авиация: 92
Ка-50 (новой постройки) 8
Ка-52 (новой постройки) 9 (вкл. 4 серийных)
Ми-28Н (новой постройки) 38( вкл.первые 7 исп. только для испытаний + 31 серийных )[17]
Ми-8АМТШ (новой постройки) 22[14]
Ми-8МТВ5 (новой постройки) 19
Ансат-У (новой постройки) 15

Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:

Наименование Количество Справка
МиГ-29К 26
Су-27СМ3 12 выполнен на треть, последние 8 бортов поступят в 2011
Су-30М2 4 выполнен
Су-35С 48 первые два борта поступят в 2011, срок выполнения до 2015 года
Су-34 32 5 предсерийных + 4 серийных ( по контракту 2008 года на 32 машины )[18] бортов поставлено, в 2011 поступят еще 6, в дальнейшем по 10-12 машин ежегодно
Су-25УБМ 16
Ка-52 36 4 серийных борта поставлено, в 2011 поступят еще 10
Ми-28Н 97 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят еще 15
Як-130 62 9(-1) серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3[19]
Ка-226 36[20] 6 в 2011

Учения

Совместное антитеррористическое учение с США

Военно-воздушные силы России и США планировали провести в 2008 году совместные антитеррористические учения на Дальнем Востоке. По сценарию учений, террористы захватывают самолёт в аэропорту. С российской стороны планировалось участие четырёх истребителей, одного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и поисковых спасательных служб, с американской — гражданского лайнера, истребителей и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения[21]. 20 августа появилось сообщение о том, что запланированные на 28-30 августа учения отменены (вероятно, из-за обострения отношений России и НАТО)[22].

Учения войск ПВО

Тактические учения со стрельбами зенитных ракетных полков проводятся на военном полигоне Ашулук. В сентябре 2008 года на полигоне прошли учения 606-го гвардейского зенитного ракетного полка, на вооружении которого состоят зенитные ракетные системы С-400[23].

В сентябре 2008 года прошли плановые стрельбы истребительного авиаполка на самолётах Су-27. Полк Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в составе более двадцати самолётов совершил перелёт на полигон Ашулук, где провёл стрельбы из всей номенклатуры вооружения[24].

Реформа ВВС

В августе 2008 в СМИ появилась информация о возможном реформировании российских ВВС: предполагалось, что все армии ВВС и ПВО будут переданы в непосредственное подчинение командующим военными округами, на территории которых они базируются, а для управления армиями стратегической и военно-транспортной авиации будет создано специальное управление при Генштабе. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 19781986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырёх направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.

В 2009 году начат переход ВВС России в ходе перехода к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, включающее противоракетную оборону). В составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны. По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, на начало 2009 года в боевом составе ВВС России было (по открытым источникам) 72 авиаполка, 14 авиабаз и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учёта учебных полков).По мнению Барабанова их замена на 33 авиабазы означает списание около 1000 самолетов и вертолетов (в новых авиабазах останется около 2000 воздушных судов). Цель очередной реформы ВВС — концентрация наиболее боеспособных сил на ограниченном количестве аэродромов, что позволит интенсифицировать боевую подготовку и сэкономить бюджетные средства.[25]

После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные по состоянию на 2010 год законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов[26].

В сентябре 2010 года в СМИ появились сообщения о том, что после ликвидации военных округов в России могут быть ликвидированы и главные командования видов войск — ВМФ, ВВС и Сухопутных войск, боевые части которых будут входить в состав четырёх оперативно-стратегических командований (ОСК)— «Запад», «Восток», «Юг» и «Центр». Вероятно, вместо главкоматов будут образованы департаменты видов войск Генштаба, а главкомы превратятся в начальников департаментов с чисто административными функциями.[27]

Замена советских опознавательных знаков

В конце 2008 года было предложено заменить используемые опознавательные знаки ВВС на новые. Предполагалось заменить красные пятиконечные звёзды на аналогичные красные звёзды, окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру. Проект был одобрен Госдумой России, но отклонен Советом Федерации[28]. Однако, 4 марта 2010 года новый вариант звёзд правительством России был утверждён[6].

Структура

Средняя эмблема ВВС России
Средняя эмблема ВВС России
Штандарт главнокомандующего ВВС России
Штандарт главнокомандующего ВВС России
Нарукавный знак Главного командования ВВС России с 2005 г
Нарукавный знак Главного командования ВВС России с 2005 г

В состав ВВС России входят[29] следующие рода сил (войск):

Части центрального подчинения

Объединенно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывш. Командование специального назначения(КСпН))

1 Командование ВВС и ПВО (6 армия ВВС и ПВО + часть КСпН(16-я воздушная армия))

Основная статья: 1 Командование ВВС и ПВО

2 Командование ВВС и ПВО (Сибирское объединение ВВС и ПВО(14 армия ВВС и ПВО))

Основная статья: 2 Командование ВВС и ПВО
  • 10 гвардейская бригада ВКО — Чита

 

  • 9 бригада ВКО — Новосибирск
    • 6979 авиабаза — Канск (Южный) — МиГ-31
    • 341 радиотехнический полк — Красноярск
    • 388-й гвардейский зенитный ракетный полк, в/ч 97646, село Назарово, Ачинского района
    • 590-й Львовский зенитный ракетный полк — Новосибирск


** зенитный ракетный полк — Ангарск

  • 21-я смешанная авиационная дивизия — Джида
    • 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк —
Рубрики:  Энциклопедия/Транспорт и вооружение

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку