Цитата сообщения Mila111111
О Карме.
В Ведах говорится, что каждая человеческая жизнь является историей страданий кармы полученной в прошлой жизни. В материалистической культуре, не существует объяснения многим явлениям в жизни людей и чтобы найти объяснение этим явлениям мы обращаемся к древним источникам ведической мудрости.
В Упанишадах есть такой стих – “Какова воля человека, таковы и его действия; каковы его действия, таким он и становится.”
Мы должны иметь добрую волю и решимость жить в гармонии. На санскрите это называется крату, что означает мудрость действий. .... .
С точки зрения Аюрведы наихудшей кармой является наша привычка беспокоиться из-за всяких пустяков. В Падма пуране говорится, что - "Нет большего горя, чем привычка беспокоиться. Потому, что эта привычка ослабляет тело. С оставление этой привычки к беспокойству, поведение человека и его действия становятся сбалансированными и наступает период блаженства."
Современные исследования подтверждают эту точку зрения и недаром эмоциональный стресс считается убийцей номер один двадцатого века.
Привычка беспокоиться по пустякам является нашей самой плохой кармой и карма - это результат наших прошлых действий, хороших или плохих и она всегда найдет нас. В Махабхарате говорится, - что как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека.
Три категории кармы
Акарма ведет к освобождению от всех видов кармы.
Викарма ведет к пренебрежению законами Бога, к деградации в цикле рождения и смерти, бесконечным страданиям.
Карма может повести и к викарме, и к акарме.
1. Акарма
Приставка "а" означает отрицание, акарма означает нет кармы. Тот, кто достиг уровня самореализации не обязан повиноваться закону кармы потому, что он все свои слова, мысли и дела посвящает Богу и делает только то, что от него хочет Бог. Действуя постоянно с таким сознанием можно возвыситься до этого уровня акарма. В Бхагават-гите Кришна говорит Арджуне, - Оставь все виды религий и просто предайся мне. И я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Таким образом, предание себя на волю Господа, с помощью служения Ему (бхакти-йога) и есть метод избавления от кармы и достижение состояния акармы.
2. Карма состоит из четырех подкатегорий
Санчита карма полный баланс всей кармы накопленной с прошлых жизней в человеческих рождениях. Рождения в телах животных не создают кармы. Тела животных имеют форму бхога йони, они могут только наслаждаться или страдать, но не могут ликвидировать карму или создать новую. Существует две разновидности санчита кармы - прарабха - плохая и хорошая карма предназначенная для этого рождения и наша мотивация, которая приходит как результат самскар очищения существования достигнутого в прошлых жизнях. Человеческое поведение основано на четырех факторах: окружающей среде, наследственности, прарабхе и мотивации, которая приходит с прошлых жизней. Желаем мы того или нет, мы вынуждены постоянно действовать в соответствии со своим или чужим видением. В этих четырех разновидностях действий у нас нет свободы выбора. Когда мы принимаем ситуацию, такой как она есть и действуем соответственно - это ведет к ликвидации кармы. Когда мы пытаемся форсировать ход событий и влиять на ситуацию, то создаем будущую карму.
Прарабха карма - та часть накопленной в прошлом кармы, которая, предназначена для настоящего рождения. Прарабха карма не может быть изменена. Прарабха это то, что нужно отстрадать. Без того, чтобы не отстрадать свою прарабху не возможно освободиться от оков кармы даже за тысячи рождений. Йоги принимают это как факт и дают возможность прарабхе исчерпать самой себя. Бхоги, люди привязанные к материальным наслаждениям пытаются с помощью разных оккультных трюков избежать прарабхи. Самый лучший совет данным всем нам великими йогами - смиренно отстрадать прарабху и совершать благочестивые поступки в области крийаман кармы.
Крийаман карма - это такая область, где мы имеем свободный выбор. Это очень ограниченная область, где мы можем совершать действия по своему выбору. Действия совершенные в этой области создают карму для будущих рождений (хорошую или плохую) или ведут к освобождению от цикла рождений и смертей. Наши поступки в этой области зависят от мотивации, которая может быть основана на многих прошлых рождения, и бывает двух видов чистая, благоприятная и нечистая, не благоприятная. Видимые результаты такой мотивации могут проявляться мгновенно или давать отсроченные результаты. Наша мотивация может быть также мирской или духовной. Если наша мотивация всегда носит мирской характер, то результатом будет развитие патологической зависимости от окружающих обстоятельств и слабый, лишенный сильной доминаты тип личности. В соответствии с действиями в области крийаман кармы душа в астральном теле получит новое рождение или, в случае если астральное тело будет растворено, получит освобождение от циклов рождения и смерти. Пример растворения астрального тела описывается в 10 песне Шримад Бхагаватам - Кришна сказал Гопи, девушкам Вриндавана преданным ему, чтобы они медитировали на него. В результате их астральное тело (сукшма шарира) было растворено.
Аагами карма - карма будущих рождений если настоящее рождение не последнее.
3. Викарма прямо противоположна акарме. В то время как акарма ведет к освобождению от цикла рождения и смерти, то викарма ведет к еще большему порабощению, к подавлению духовной мотивации и к деградации в животные формы жизни. Викарма может проявляться в четырех формах действий:
действия - направленные против родителей
действия - направленные против семьи
действия - направленные против общества
действия - направленные против человечества
Викарма ведет к безбожию, а утрата веры в Бога, в соответствии с Чарака Самхитой, считается корнем всех болезней.
Цель жизни в человеческой форме жизни заключается в достижении освобождения от всех видов кармы. Если, эта цель не достигнута, то считается, что рождение в человеческой форме жизни потрачено зря.