Политическое кредо – подпевала |
Есть политические деятели разного ранга, вплоть до государственных лидеров, которые не совсем ясно представляют, чего они хотят, зато очень хорошо знают, что им делать не следует ни при каких обстоятельствах.
Петру Порошенко, похоже, можно во внутренней политике в «незалежной» творить все, что угодно, а вот что ему нельзя делать ни в коем случае, так это дружить с Россией. Впрочем, слово «дружить» к определению существующих взаимоотношений Украины и России не подходит принципиально. Эти отношения скорей напоминают чувства разведенных супругов, когда все теплые эмоции, некогда испытанные друг к другу, под новым углом зрения видятся, как роковые ошибки молодости, о которых очень хочется забыть.
То, что Украина находится под внешним управлением Соединенных Штатов, не отрицают даже политики из стран Западной Европы, а представителями украинской власти этот факт, как нечто постыдное, просто замалчивается, как и то, что нарушается вековое единство мировоззренческих, конфессиональных, государственных связей самых близких славянских народов.
Украина, занимающая очень выгодное географическое положение – плодородные земли, умеренный климат, выход к морю с береговой линией, составляющей четверть всей государственной границы, – всегда представляла живейший интерес для государств, претендовавших на приоритетные позиции в Восточной Европе. Долгое время находившаяся в жесточайшей зависимости от Османской Порты, от Речи Посполитой, от Швеции, украинская государственность выработала ту особенную политическую черту, которая свидетельствует о крайней степени неискушенности в проявлениях истинных черт независимости. Складывается мнение об отсутствии некой исторической памяти, определяющей самосознание нации, способной себя идентифицировать как самостоятельную единицу. Подобные государства пытаются себя позиционировать как субъекты международного права лишь до тех пор, пока не появляется претендент на роль расчетливого сюзерена. Народы, имеющие богатый опыт проживания под иностранным господством и скудный опыт функционирования в качестве самостоятельного государственного образования, как правило, очень быстро и, как ни парадоксально, очень охотно попадают в зависимость к новым государствам, обещающим им некую мифическую свободу и выгодные условия для переходного периода.
Это связано с тем, что на переходном этапе, ввиду отсутствия сформировавшейся политической элиты, государственным образованием руководят лидеры экономического и финансового секторов, не отличающиеся развитым государственным мышлением и преследующие свою собственную выгоду без особой оглядки на интересы государства.
Этот этап в силу тех или иных причин в Украине затянулся без малого на четверть века, аж с 91-го года. И интересы господина Порошенко сконцентрированы на процветании его личного бизнеса, а Украина подождет… О ней есть кому позаботиться, пусть за нее голова болит у заокеанского Госдепартамента, затеявшего всю эту бучу.
А что касается общей исторической перспективы русского и украинского народов, то тут видится два пути: или украинский народ, проявив прозорливость, скинет ярмо режима, все больше скатывающегося в бездну нацизма и мракобесия, и этим спасет себя от гибельной гангрены пагубной идеологии, или, повязнув окончательно в совершенно алогичных стремлениях с неясными идеями и неопределенными целями, погубит себя окончательно и безвозвратно как самостоятельная политическая единица. В первом случае украинцы, сохранив свою богатейшую и самобытную культуру, займут свое законное место рядом со своими братьями по происхождению, по вере и по общему историческому прошлому – с русским и белорусским народами. А во втором случае они окажутся пасынками на задворках Европы – безликими и безголосыми. Безответственная политика новых хозяев Украины ввела страну в то многоликое течение экономического и социального хаоса, из которого выбраться по прошествии еще некоторого времени будет очень сложно.
Ни одно государство, в судьбе которого живое участие приняли Соединенные Штаты, не только не приобрело стабильность и демократические черты, но даже оказалось на грани существования как самостоятельная политическая единица. Примером таких государств служат Афганистан, Ирак и целый ряд арабских стран, полностью потерявших экономический и политический суверенитет в течение последних трех-четырех лет после смертоносной волны «арабской весны». В их числе и Грузия, которая хоть и не оказалась в числе стран прямого присутствия американских политических и военных структур в значительном количестве (если закрыть глаза на работавших там военных инструкторов), но до сих пор не может выбраться из того политического «болота», в которое была загнана Михаилом Саакашвили под дирижирование США. Порошенко ведет такую же партию, и Украину ждет в скором будущем свое «болото». И вокальная партия Порошенко в его старательном подпевании Западу ни им самим, ни его европейскими и американскими покровителями не воспринимается как некое значимое соло. Более того, она не воспринимается даже в качестве вторы. В лучшем случае может рассматриваться как подголосок для фонового оформления, служащий для смягчения солирующей партии, которая звучит довольно жестко, старательно маскируя стальные нотки неприкрытой угрозы под мягкое журчание вкрадчивых обещаний.
Мария АСИНА
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |