Три самых распространенных мифа о секонд-хэнд
|
|
Пятница, 25 Января 2013 г. 14:35
+ в цитатник
Вот уже четверть века, товары секонд-хэнд пришли на рынки и в дома россиян, но до сих пор не изжиты некоторые мифы, не имеющие ничего общего с действительностью. Первый из них гласит, что одежда б/у - это благотворительные сборы и их продажа - мошенничество. Второй, напротив, возводит скромные магазинчики в ранг идеологии. А третий взывает к национальной гордости: не пристало де донашивать рвань с капиталистического плеча! В первых двух слухах есть доля истины, последний же происходит от незнания реальной ситуации в странах западного мира. Попробуем разобраться.
В большинстве европейских и североамериканских городов существуют пункты сбора поношенных вещей, а также команды, которые ходят по домам и собирают то, что позже станет секонд хенд крем . Параллельно с ними действуют волонтеры, которые также открывают собственные пункты приема и стучат в двери. Отличия между их деятельностью практически нет, разве что наемному рабочему платят за его труд, а волонтер делает его на добровольной основе. Однако для европейца разница очевидна: он узнает, куда пойдет вещь из его гардероба, прочтя надписи на контейнерах и баннерах, послушав сборщиков. Благотворительные сборы на полки секонд-хэнд не попадают просто потому, что не проходят обработку и сортировку на специальных фабриках: у таких организаций свои собственные мощности, штат и транспорт.
Идеологическую функцию секонд хенд оригинал оптом исполнял несколько раз - но, не будь его, эту функцию взяли бы на себя обычные магазины или рыночные ряды. В конце 80-х - начале 90-х молодежным кумиром стал Курт Кобейн, а вместе с ним - стиль "грандж". Кеды, старый свитер и потертые джинсы можно было найти только на складах европейского б/у. Затем, в начале 2000-х накатила волна клубной культуры - и снова достойные наряды смог предложить только секонд хенд оптом ижевск. Но к 2005 году направление иссякло, а для пришедших ему на смену открылись специализированные магазины и бутики. Даже рынок, с его низкопробной синтетикой китайского производства, - и тот включился в борьбу за покупателя. И секонд-хэнд вернулся к обычной практике: все для всех. Это не тот вид бизнеса, который может себе позволить узкую специализацию, - здесь доход приносят только массовые продажи. Секонд берет объемами и дешевизной. На идеологической составляющей настаивают те, кто не понимает, что она была лишь преходящим моментом в истории этого большого бизнеса.
Брезгливые патриоты, которые видят в складах б/у брендов едва ли не оружие диверсии, неправы более всего. Это для жителя СНГ секонд - явление относительно новой, а западнее Украины он существует намного дольше. На него смотрят, как на что-то само собой разумеющееся,дизайнеры подбирают там модели, а звезды - домашнюю одежду. Все, как и у нас, только намного спокойнее.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям
-
6
Запись понравилась
-
2
Процитировали
-
0
Сохранили
-