-Метки

waage адам и ева ангелы бабочки брайан трейси брошь бумага винтаж витраж выкройка вышивка вязание вязание крючком вязанная игрушка вязаный снеговик схема гамлет гардероб гипс глина горшки графика девочка декор декор дома декупаж домики достижение максимума достижение цели зентагл змея игрушки идеи для витражей из бумаги ирина петляк камень квиллинг книга книга по рукоделию комнатные растения конверт для денег конотопська відьма кот красиво красивые картинки кролик кукла кухня лайт-бокс лепка литература маки мастер и маргарита мастер-класс материалы миниатюрка мишка мозаичные плиты ниткография новый год носуни оберег оригами отпечаток панно паперклей папье-маше пластика подушка примитив природа птицы рецепт рисование рождество роспись рукоделие рыба сад салат свечи скрап соленное тесто стекло стол сумки схема вышивки тарелка тедди текстильная кукла тестопластика тильда тыква упаковка уроки вышивки фоны фото фрукты шаблон шитье юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Waage

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 388


Забытый Жорж де Латур возвращается

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 00:21 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Забытый Жорж де Латур возвращается

платёж (700x464, 81Kb)

  Платёж (У ростовщика) около 1620 года

   Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (Georges de La Tour (1593 - 1652) — знаменитый французский живописец XVII века, один из самых крупных мастеров лотарингской художественной школы с яркой творческой индивидуальностью, родился в Вик-сюр-Сей, расположенном неподалеку от Нанси, столицы Лотарингии. Он происходил из ремесленной среды: дед Жоржа де Латура был каменщиком, отец пекарем. Обучался в Нанси (не исключено, что в мастерской Ж. Белланжа). В 1617 году художник женился на Диане Ле Нерф, дочери Ж. Ле Нерфа, серебряных дел мастера герцога Лотарингского Генриха II, и в 1620 году обосновался в Люневиле. У Жоржа де Латура было 9 детей, однако лишь трое из них пережили родителей: Этьен, который стал живописцем, и две дочери Клод и Кристина. Начало творческой карьеры Латура было успешным. В 1623-1624 годах он написал для Генриха II две картины и с этого времени стал приобретать недвижимость. После кончины мастера его творчество было забыто и заново открыто только в 1940-е годы. Из-за пожара в городе Люневиле пропало много информации о художнике. Из всех его работ точно датированы только две. Ранее картины с дневными сценами относили к раннему периоду его творчества (до 1640 г.), а с ночными - к позднему (после 1640 г.) Но сейчас специалисты такого разделения не придерживаются. Датировка картин опирается на стилистические и технологические исследования.                               

Файл:Georges de La Tour 001.jpg

Поклонение пастухов, ок. 1644

   Картины Жорж де Латура на религиозные темы весьма разнообразны по содержанию. Мастер обращался как к текстам Ветхого и Нового Заветов, так и к апокрифам. В апокрифической литературе художника интересовали, прежде всего, эпизоды детства Богоматери и Христа. Такие картины на первый взгляд просты и незатейливы: мальчик-Христос держит свечу над склонившимся к работе Иосифом («Иосиф-плотник»); юная Мария стоит со свечой перед Своей матерью Анной, читающей Ей книгу («Воспитание Богоматери»).


Магдолина со свечой, отражённой в зеркале

   Важнейшим эмоциональным началом в картинах Латара, выдержанных преимущественно в киноварно-коричневой цветовой гамме, становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак. Религиозные композиции Жоржа де Латара, отмеченные обобщенностью форм, благородной сдержанностью эмоций и проникновенно-созерцательным настроением, носят характер сцен из обыденной жизни

Мария Магдалина с ночником

Кающаяся Мария Магдалина  1634-1635

В работах Латура прослеживается влияние Караваджо. Во первых - это свет (холодный, из одного источника), во вторых - особенность передачи библейских сюжетов в реалистическом ключе, близком к бытовому жанру. Его персонажи - простые современные люди. Художник любил писать нищих и крестьян, причём с большой степенью жизненности и натуроподобия. Жоро де Латур объединяет казалось бы несоединимое: реальное (натура, обыденная жизнь) и мистическое, сакральное. Выбор сюжетов с гадалками и картежниками также отсылает нас к Караваджо.



Гадалка 1630—1639

   Герои картин Латура, как и на полотнах караваджистов, изображены обычно на нейтральном фоне, даны крупным планом и плотно заполняют пространство картинной плоскости. При этом для многофигурных композиций типична симметричная аранжировка фигур, расположенных фризообразно на уровне глаз зрителя. Вместе с тем, несмотря на широкий круг влияний и отдельные заимствования, художественный стиль Жоржа де Латура является в целом самостоятельным и оригинальным. Ему чужда изощренная маньеристическая фантазия и утонченный аристократизм придворных живописцев Нанси, а также театральная зрелищность, динамика и риторика искусства рокко, равно как каноны эстетики классицизма

  

   Среди произведений Жоржа де Латура, написанных в ранний период творчества, к числу шедевров с точки зрения глубины психологической характеристики персонажей принадлежат картины Шулер с тузом бубен и Шулер с тузом треф, на которых изображены наивный юноша, хитрый плут и коварная куртизанка, подающая глазами знак служанке-сообщнице, сохраняя при этом абсолютное спокойствие.



Шулер с бубновым тузом. 1635.

  Латур писал главным образом картины на религиозные сюжеты. То, что он провел свою жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. В наивности и статичности образов, в оттенке религиозного воодушевления, который можно уловить в его произведениях. В своеобразной элементарности его художественного языка еще сказываются в какой-то степени отголоски средневекового мировосприятия. Но в лучших своих работах художник создает образы редкой душевной чистоты и большой поэтической силы.
 

Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652)
Иов и его жена 1630 - 1639



 
   Творчество Жоржа де Латура с особой силой привлекает как любителей и знатоков живописи, так и искусствоведов, которых наряду с чисто эстетическим очарованием картин Латура притягивает их проблематичность, неразгаданность, "таинственность", что всегда стимулирует, усиливает интерес.



Женщина, ловящая блох 1630-1639

Такой сюжет, взятый из бытовой жизни, часто встречается у караваджистов и предполагает эротический аспект. Но у Латура нет ни эротического, ни иронического содержания. Это сцена максимальной сосредоточенности.
Герои Латура антитеатральны, в отличии от героев Караваджо, и никогда не контактируют со зрителем, они погружены в себя.

Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652)

   Христос в плотницкой лавке Иосифа 1645

Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Иосифа и серия картин с изображением св. Магдалины. Культ святого Иосифа как искусного плотника и добродетельного супруга Марии, который окружен в Лотарингии особенным почитанием, получил широкое распространение в искусстве XVII века после учреждения Папой Григорием XV праздника в его честь. Латур трактовал святого Иосифа в соответствии с религиозными представлениями своей эпохи, прославлявшими его терпение, смирение и покорность перед лицом Божественного Провидения. Ангел  явился к Иосифу, чтобы развеять его сомнения в девственности Марии и обратить печаль праведника в радость, открыв ему таинство Воплощения.




 Слезы святого Петра 1646-1648

  Образ Магдалины, одной из самых дискуссионных святых христианского пантеона XVII века, имел, по-видимому, для Латура особое и глубоко личное значение: в период 1635 - 1644 годов художник написал не менее пяти картин на тему раскаяния святой Магдалины, содержание которых выходит за рамки назидательной иллюстрации догмата Покаяния. Изображая Магдалину в ночной тишине перед пламенем свечи размышляющей о быстротечности времени и бренности всего земного, он следовал многовековой религиозной традиции, согласно которой ночная молитва означает отказ от яркого света мирской суеты ради постижения сокровенного света Божественной Мудрости.


Молитва святого Франциска 1635-1640

Серия сообщений "Искусство":
Часть 1 - Стихи Ольги Берггольц
Часть 2 - Ленинградская мадонна Ольга Берггольц
...
Часть 10 - «Венгерские танцы» Брамса
Часть 11 - Букет серенад
Часть 12 - Забытый Жорж де Латур возвращается
Часть 13 - Гидон Кремер
Часть 14 - Минкус "Дон Кихот"
...
Часть 40 - Выдающийся дирижёр XX века, композитор, педагог Леонард Бернстайн
Часть 41 - Дуэт Льюиса Кэрролла и Сальвадора Дали
Часть 42 - Святослав Белза. Музыка жизни
Рубрики:  Живопись, графика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку