Date Wednesday, 07 July @ 20:54:00
Тема Новости
Династии Харитоновых 650 лет
Потомки крепостного крестьянина Харитонова - Иван, Михаил, Илья и Лаврентий - в конце позапрошлого века пришли на работу в паровозное депо Аткарск теперешней Приволжской железной дороги. Через некоторое время все четверо стали машинистами.
Один из них, Иван, - машинист первого класса, 18 лет исправно водил пассажирские поезда. Он первым из деповчан был избран депутатом городской Думы, а затем и в городской Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Транспорту он отдал полвека.
Сыновья Ивана - Илья, Константин и Алексей - тоже пошли по железнодорожной стезе. Сын Алексея Юрий много лет трудился машинистом-инструктором пассажирской колонны. Был удостоен высшей награды отрасли - знака "Почетный железнодорожник".
Трудовую эстафету машиниста от прадеда Ивана Илларионовича принял сын Юрия Алексеевича Сергей, машинист первого класса. В 1989 году он первым привел в Аткарск из Саратова электропоезд ЭР9Т. Сергей Харитонов тоже является почетным железнодорожником. А всего династия насчитывает свыше 650 лет рабочего стажа.
Полвека врачевателям перегонов
Читинская ПМС-184 отметила свой полувековой юбилей. За этот период коллектив капитально от
ремонтировал на Забайкальской железной дороге 1651,2 километра стальной колеи.
Первые двадцать лет выполнялись и другие ответственные работы. Силами этой организации отремонтированы или вновь построены 50 мостов и 300 железобетонных труб, семь пешеходных переходов на узловых станциях. А собственный цех железобетонных изделий выпускал мостовые пролетные строения и плиты для переездов, блоки сборных водопропускных труб и лотков для всей дороги.
Почти 20 лет назад ПМС-184 добилась сетевого рекорда выработки в "окно" и установленной затем скорости движения. А за последние три года коллектив пять раз занимал призовые места в отраслевом соревновании.
Ручной труд на перегонах уверенно вытесняют высокопроизводительные машины и механизмы. Пять лет назад бригады ПМС-184 начали укладку пути с железобетонными шпалами. Затем освоили укладку сварных рельсовых плетей, и сегодня благодаря им уже эксплуатируется 112 километров "бархатной" колеи. В то же время развивается производственная база предприятия. Строятся бытовой корпус и помещения для технических нужд.
Нелегкие задачи по плечу только грамотным командирам. Как раз к таким относится почетный железнодорожник Виктор Ястребцев. Уже 13-й год штурвал ПМС-184 находится в его надежных руках.
Грамотность - залог успеха
Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев считает повышение технической грамотности начальников станций залогом успеха работы дороги. Об этом он заявил на состоявшемся в Ростове-на-Дону совещании, в работе которого, кроме начальников станций со всех отделений, приняли участие руководители СКЖД в ранге заместителей начальника дороги и руководителей служб. Как отметил Владимир Воробьев, в период пика летних перевозок ответственность работников станционного хозяйства значительно возрастает. Более 1100 из них в этом году повысили свою квалификацию. Их работа находится под постоянным контролем руководства. С начала года на станциях было проведено 335 проверок технической документации, на основании чего предприятиям оказывалась действенная помощь. Есть на дороге станции, с которых начальник дороги рекомендовал брать пример. В их числе коллектив опорного центра Тимашевская.
//Источник информации: Гудок //Дата источника: 07.07.2004