-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vwp-1976

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_войны

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 83


Боинг провел вторые летные испытания БПЛА «Фантом Ай» на водородном топливе

Пятница, 01 Марта 2013 г. 15:25 + в цитатник

9

 

Высотный БПЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай». Фото: topwar.ru

Высотный БПЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай». Фото: topwar.ru

Корпорация «Боинг» объявила о проведении в исследовательском центре НАСА «Драйден» на авиабазе «Эдвардс» в штате Калифорния вторых летных испытаний демонстратора высотного БПЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай» (phantom eye), оснащенного двигателем на водородном топливе.

В ходе испытаний, которые прошли 25 февраля, опытный образец БПЛА «Фантом Ай» поднялся на высоту более 8000 футов (2500 метров), оставался в воздухе в течение 66 минут и развил крейсерскую скорость 62 узла (115 км/ч) перед посадкой. Аппарат превысил результаты, достигнутые в прошлом году в ходе первого полета, когда он поднялся на высоту 4080 футов и находился в воздухе в течение 28 мин, сообщает ЦАМТО.

По заявлению разработчиков, в ходе второго полета БПЛА «Фантом Ай» продемонстрировал маневренность, автономность и управляемость при посадке.

«Боинг» впервые представил разработанный на собственные средства БПЛА на своем предприятии в Сент-Луисе в середине июля 2010 года. Аппарат с двигателем на водородном топливе предназначен для выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также обеспечения связи. БПЛА создан с использованием результатов проекта разработки в 1980-х гг. демонстратора технологии «Кондор».

Первые летные испытания БПЛА были проведены 1 июня 2012 года на авиабазе «Эдвардс». При приземлении из-за недостатков в конструкции шасси БПЛА получил повреждения. Тем не менее, полет был признан успешным.

Перед продолжением испытаний на больших высотах разработчики модифицировали программное обеспечение и часть оборудования, включая автономную систему управления полетом и систему посадки. Последняя была модернизирована с использованием опыта разработки систем посадки самолетов истребительной авиации. По оценке разработчиков, проведенная модернизация себя оправдала.

Ключевой особенностью нового БПЛА является силовая установка на водородном топливе, которая обладает высокой эффективностью. Аппарат оснащен двумя 2,3-литровыми четырехцилиндровыми двигателями «Форд» мощностью по 150 л.с. каждый, двумя 2,5-метровыми сферическими топливными баками, каждый из которых содержит 1000 фунтов жидкого водорода.

Размах крыла «Фантом Ай» – 150 футов (45,7 м). Заявлено, что БПЛА будет способен развивать крейсерскую скорость до 150 узлов (275 км/ч), выполнять полет продолжительностью до 4 суток на высотах до 65000 футов (около 20000 метров) и нести полезную нагрузку весом до 450 фунтов (204 кг). Управление может осуществляться одним оператором. При этом он не осуществляет непосредственное управление полетом, а подает команды на систему управления БПЛА.

В перспективе, после оценки результатов испытаний, компания намерена построить увеличенную на 40% версию БПЛА, которая сможет находиться в воздухе в течение 10 суток с полезной нагрузкой до 1000 фунтов (или 7 суток с грузом 2000 фунтов).

http://warfiles.ru/show-25189-boing-provel-vtorye-...-ay-na-vodorodnom-toplive.html

Что примечательно, впервые полёт самолёта на водороде осуществила наша страна в 80-е годы. Американцы смогли повторить это лишь несколько лет назад. И тут же заявили, что это первый полёт в мире самолёта на водороде. А теперь вот и БПЛА и на водороде подоспел. Я так понимаю, весь его корпус - это один большой газовый баллон.

Метки: