![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/219/1201244955219.jpg)
второй шаг - придвигаем к работе бисерину, захватываем нитку за ней и протаскиваем в обе петли на крючке. Так провязываем все нечётные ряды.
![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/125/1201244941125.jpg)
обратный ряд, разворачиваем полотно бисером к себе и вводим крючок ссзади наперёд слева от крайней бисерины в петлю предыдущего ряда (под обе стенки петли), захватываем нитку и вытаскиваем петлю на крючок
![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/079/1201244895079.jpg)
на крючке теперь две петли
![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/688/1201244885688.jpg)
придвигаем бисерину, захватываем за ней нитку и провязываем в две петли на крючке
![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/001/1201244874001.jpg)
![](http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/345/1201244862345.jpg)
так продолжаем вязать до конца ряда, потом опять развернём полотно бисером от себя...
Этот способ иногда называют "рачьим шагом", хоть мне такое название кажется не совсем удачным. В вязании на спицах "рачьим шагом" называют вязание слева направо, когда закрывают край полотна. В нашем же случае вязание идёт справа налево (как и обычное вязание крючком от себя), только полотно развёрнуто к нам стороной с бисером. Если проводить аналогию с вязанием на спицах – это как лицевая и изнаночная сторона.
Я бы предложина сторону с бисером называть лицевой, а сторону без бисера изнаночной. Тогда обычное вязание крючком по кругу с бисером - это будет вязание с изнаночной стороны или изнаночные ряды (к нам обращена сторона без бисера). Вязание же крючком на себя – это вязание с лицевой стороны или лицевые ряды.
Если вязать лицевые и изнаночные ряды одним и тем же способом, то вертикальная линия рисунка будет волнистой, так как в одном ряду бисер наклонён вправо, в следующем влево. Бороться с этой "бедой" во всех известных мне источниках советовали только отрезанием нитки после провязывания каждого ряда, так удаётся вязать в одну и ту же сторону.
Однажды мне пришла в голову простая мысль! вязать изнаночные ряды (крючок от себя) "русским" способом, а лицевые ряды "английским". Если вы помните, я говорила, что в моих образцах эти способы внешне отличались только наклоном бисера. Этот то наклон нам и надо было изменить через ряд.
Для проверки гипотезы я связала начало "старинной" сумочки из двух плоских деталей. Всё получилось замечательно. В изнаночных рядах я вводила бисер перед провязыванием столбика, а в лицевых – между петлями столбика. Мне так показалось удобней. Хотя теперь я бы вязала наоборот, потом раскажу почему. Вот как выглядит результат на картинке.
Бисер в каждом ряду развёрнут в одну и ту же сторону, на фото изнанки видно, что всё без обмана, нитка после каждого ряда не отрезалась :-)
Затем я продолжила вязать сумочку уже по кругу, сшив две части донышка.
Если вязать с бисером по кругу по спирали (как толстый жгут), рисунок в каждом следующем ряду будет смещаться на пол шага. Для вязания без узора или с узором идущим сплошной полосой по кругу это смещение не мешает. Если мы хотим получить картинку, где бисерины в рядах расположены точно одна над другой, вязание каждого ряда надо заканчивать соединительным столбиком (его ещё называют полустолбиком)
![](http://pics.livejournal.com/natalies_perlen/pic/000de709)
потом вязать воздушную петлю для подъёма
![](http://pics.livejournal.com/natalies_perlen/pic/000dfqq0/s640x480)
и только потом начинать вязать новый ряд. Первый столбик нового ряда провязывается в точно ту же петлю, в которую мы провязывали соединительный столбик для окончания ряда
Поскольку я вязала изнаночные ряды в начале "старинной" сумочки по русскому описанию (с бисером перед столбиком), то так и продолжила вязать по кругу... и тут ряду на 10-м замечаю, что узор "заваливается" тихо в сторону. Чем больше рядов я провязывала, тем сильней этот "завал" просматривался, хоть делала вроде всё правильно - заканчивала ряд соединительным столбиком и провязывала возд. петлю для подъёма... я немного расстоилась, жаль было многочасовой работы. Если б узор в сумке был равномерно по кругу, то может я бы так и оставила всё, наклон тогда в глаза не бросался бы сильно. Но у меня цветочки планировались по середине сумки. Долго не могда понять, что я делаю не так, вроде вяжу как всегда, а потом дошло... обычно я вязала "английским" способом, а сейчас "русским". Тогда я попробовала верхние ряды в сумке вязать с бисером между петлями столбика и рядочки выстроились ровненько, как на параде, без всякого наклона. Для меня это был сюрприз. Вот как это безобразие выглядело с лица и с изнанки
![](http://pics.livejournal.com/natalies_perlen/pic/000dqhf5/s320x240)
Кроме завала рисунка в середине сумки, ещё и переход от ряда к ряду виден был сильней, чем обычно, пришлось «задекорировать» шов - вышить по нему ряд бисера. Потом я увлажнила вязание и попыталась вытянуть косую часть сумки немного «веритикальней», закрепила в таком положении булавками на корковой доске и высушила.
На следующем фото вид сумочки сбоку – исправленный вариант
![](http://pics.livejournal.com/natalies_perlen/pic/000dk85p/s320x240)
Век живи, век учись... Оказывается по образцам всего в несколько рядов высотой не всё можно заметить или я невнимательно смотрела :-(
В следующей сумке, если прийдётся вязать плоский участок, попытаюсь изнаночные ряды вязать по англ. описанию, а лицевые по русскому. Если уж совсем неудобно будет, можно в плоской части развернуть бисер в другую сторону, думаю тоже может быть "приемлемо".
Кто осилил эту «Войну и Мир», поздравляю! Будут вопросы (может я что забыла или пропустила), спрашивайте. Источник
По вопросу как такие сумочки носились в старину, есть чудное фото на одном голландском сайте www.kralenwerk.nl/ там женщины в станинных платьях с бисерными сумочками на поясах (примерно на середине страницы)
Я тоже на себе сфоткала, муж правда прокоментировал, что надо было уж и платье старинное одеть, но мне было лень, старинный костюм на мне дорисуйте сами в воображении :-)