-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vongo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8056


шитье/моделирование

Четверг, 17 Мая 2012 г. 19:57 + в цитатник
Цитата сообщения uzbechka61 В лесу родилась юбочка................

Прежде всего хочу сказать БРАВО Фросе Бурлаковой http://club.season.ru/index.php?showtopic=5954&st=0

Она из такой модели 1916 года 4518373_0 (255x700, 288Kb)

Сшила такую красоту 4518373_PICT0013 (411x700, 360Kb) 4518373_PICT0016 (363x600, 301Kb)

4518373_PICT0019 (525x700, 494Kb) 4518373_PICT0040 (450x600, 382Kb)

Привожу ее описание, от ее имени.

Материал - хлопок с вискозой, он мягкий, но не льющийся.
Расход 5 м при ширине 153 см.
Крой юбки - одна-единственная деталь.
Крой верха - ровно 40 деталей.
Нижняя юбка отсутствует, как и все прочие ухищрения. Мягкая, но объёмная форма поддерживается исключительно с помощью интересного необычного кроя. 

Сперва о простом. Те. о 40 кусочках.

Моделирование лифа выглядит так.

4518373_00 (700x651, 153Kb)

Пояс - верх 6 деталей, низ 6 деталей, двойной дублюр - 12 деталей, всего - 24.
Спинка - верх 4 детали, низ 4 детали, всего 8, с поясом - 32.
Бретели. Цельная - 2 детали (верх и низ), разрезная - 4 детали (2 верх, 2 низ).

Всего 38 деталей.
Дальше, сантюр - 1
Кромка верхнего края пояса - 1 (это всё внутренние пришивные детальки, не клей)
Плечевые кромки - 2
Кромки бретелей, выреза и пройм спинки - 4

Итого мозаика из 46 кусочков.
Материал позволял обойтись без дублюра на бретелях и спинке, а то бы еще 14 кусочков добавилось.

Пояс на двойном дублюре, шнип переда 6 см, спинки 2,5 см. Бретели вшиты в боковые швы пояса. Чтобы боковые швы анфас не толстили, они смещены к переду на 2 см. Для моделирования пояса использована специальная основа пояс-корсаж (а не низ лифа).
Застёжка - молния по среднему шву спинки.
Бретели перекрещены в ложбинке на груди, поэтому понадобилось специальное конструирование (обычная основа лифа в этом месте имеет избыток и для моделирования в данном случае не годится).
Лиф этот, несмотря на то, что его "мало" - благодаря конструкции - затянутый, спинка прилегает и не топорщится.

На мой взгляд, перекрещенные на груди бретели - это кокетливый намёк на тогдашний "стиль милитэр", типа перевязи на мундире, ведь шла Первая Мировая...
Забавно, но тогда подобная длина была писком моды, считалась "короткой" и даже "рискованно короткой". Убыль мужчин вынуждала тогдашних дамочек идти на такие страшные риски!

О конструкции юбчонки - чуть-чуть попозже. 

По крою лифа был такой вопрос: Фрося, теперь понятно насчет количества деталей. И понятно, каким кроем обусловлена хорошая посадка верха.
Только поясните, плизз, что такое сантюр и шнип.

За ним последовал ответ: Охотно поясняю.

Шнип - это по-немецки значит клюв.
А в крое так называется уголок лифа (иногда овал или прямоугольник), расположенный ниже линии талии спереди и сзади.
Его форма и глубина типична для моды разных времён.

Сантюр - это долевая полоска шириной 2-4 см, которая крепится разными способами к изнанке лифа (или к дублюру, или к подкладке) от линии талии вверх. Она плотно обхватывает и слегка затягивает талию, вроде внутренний плотный поясок такой, но сверху его не видно, остаётся иллюзия свободной верхней ткани.
На самом деле даже при ширине 2 см эта полоска должна быть не линейная, а слегка выпуклая сверху. Для достижения точной формы она надрезается снизу поперёк см через 4-5, оставляя 1 мм неразрезанным по верхнему краю. И с помощью накладывания разрезиков при пришиве формируется точно по форме тела. 

Еще очень многие хвалили тонкую талию Фроси, вот как она это коментирует:

"Тончайшая талия"... возможно...
Но ведь стройности - много не бывает...
И я редко упускаю возможность её себе - добавить. С помощью портновского искусства - в той мере, в которой я им владею.
Поделюсь некоторыми своими секретами на примере этого нарядца. - Типа Дедушкой Морозом :):):)


Итак, чево мы тута хитрили?...

1. Всё познаётся в сравнении. И по закону контраста, талия всегда подсознательно сравнивается с бёдрами. Бёдра здесь расширены кроем юбки, поэтому талия по контрасту выглядит таким то-оненьким стебелёчком, воткнутым в вазу. Поддержим неосознанную ассоциацияю многочисленными оборками-лепестками верха блузок :)...:).

2. Боковые швы пояса, как я уже писала, смещены вперёд на пару см.
Общее количество слоёв ткани там - 11, а там, где бретели входят своими краевыми швами - даже 14. Это вполне реальная толщина порядка 0,4 - 0,5 см с каждого боку, поэтому её оттудова лучше убрать, иначе будет отсвечивать :).

3. Теперь сам крой верха. Вот он. Это на контуре моей фигуры.

4518373_0000 (643x638, 490Kb)

Взглянем на спинку.
Горизонтальную линию талии заменим небольшим шнипом.
Верх пояса оформим уголком, но более острым, чем низ.
Результат: взгляд концентрируется в центре, талия выглядит уже и стройней.

Проведём линии длинных вертикальных пройм, отступив пару см внутрь от визуальной линии бока.
Результат: спина выглядит стройнее, уже, и длиннее.

Поддержим эти эффекты наклонными линиями рельефов и выреза.

Для наглядности - справа контур фигуры "без ничего". Он выглядит куда более грузным и даже других пропорций.

4. Взглянем на перед.
Горизонтальную линии талии также заменим острым уголком шнипа. Это притягивает взгляд к центру и визуально зауживает талию.

Проведём линии бретелей так, чтобы они частично с боков перекрывали пояс.
Результат: плоскость пояса разбита и за талию начинает визуально "отвечать" только средняя часть пояса, что ещё добавляет стройности.

Верхнюю линию пояса слегка выпукло скруглим, придадим ей лёгкое движение. Оставим под скрещением бретелей небольшой уголок для выглядывания блузки, он подчеркнёт хрупкость этого места. Поддержим ритм линий мягкими диагоналями бретелей. Плечо сократим (как и на спинке) на пару см.

Теперь можно снова перевести взгляд на фигуру "без ничего" и убедиться, что стройности добавилось.

Шнипы не только придают остроту, динамику и стройность линии талии, но и отводят от талии вниз грубоватый шов соединения лифа с юбкой, оставляя в неприкосновенности "самое узкое место фигуры". 

Итак, о самой юбочке.

Частенько слово "драпировка" употребляется для обозначения свободных незашитых складок.
Те. деталь разводится на складки, они удерживаются швом и при необходимости прикрепляются на подклад.

Настоящая драпировка, которую я называю античной, образуется без какого-либо разведения на складки, а просто... ткань надо прихватить в одной точке, а избытку ткани надо дать свободно упасть и не мучить его:):):).
Я бы сказала, что навык создания таких драпировок - дело довольно хитрое и требующее определённой смышлёности. Пч. этот приём в современном крое практически не используется, хотя он очень красивый...


Начнём с исходного варианта. 

4518373_0_1_ (255x700, 288Kb)

В своё время, пытаясь это сконструировать, я "разводила складки" и так и сяк... Пока меня не просветлило:)
Выкройка этой юбы выглядит так. 

4518373_000 (700x260, 129Kb)

Берётся достаточно сильно конически и прямо разведённая основа (верх СБ1 и Б2П закладывается под пояс мягкими складками, пышность по вкусу).
Б2Н - исходная линия бока переда.
Б1Н - исходная линия бока спинки.
Заштрихованная часть Б1ББ2Н предназначена для драпировки.

Для красивой формы угол БНБ2 дб. примерно 55-60 градусов.

Шьётся это так.
Зашивается шов спинки.
Складываем по линии БН и зашиваем конверт для драпировки, соединив точки Б1 и Б2, шов идёт к точке Б. 

4518373_00000 (435x570, 112Kb)

Дальше складки под пояс, это понятно.
А затем закладываем конверт (мне это оригами напоминает).
Для этого точку Б прикрепляем незаметно (или декоративно) к соединённым точкам бока Б1 и Б2. Конверт укладывается свободно падающей драпировкой с очень красивым волнистым краем и складками вниз от точки Б. Шов от Б к Б1-Б2 находится внутри конверта, совершенно незаметен и не мешает ткани красиво падать. 

4518373_000000 (420x560, 175Kb)

Шьётся это совершенно элементарно, быстрее прямой юбки, но выглядит очень шикарно.

Теперь о моей юбочке, представленной выше. 

Я решила удвоить этот эффект.
Взяв ткань мягкую, но не струящуюся, чтобы получить как бы эффект фижм.

Конверт в исходной юбочке формируется с помощью добавления к переду и к спинке по треугольнику (ББ2Н и Б1БН).

А если на сторонах Б1Б и ББ2 построить ещё по треугольнику, то в верхней части получим по ещё одному конвертику. Этот конвертик (драпировка 2) уложим под основную драпировку (драпировка 1), он сформирует дополнительную пышность, поддержит верхний конверт и даст эффект фижм. 

4518373_0000000 (700x501, 174Kb)

При шитье, после зашивания среднего шва спинки, снова складываем по линии БН и зашиваем конвертик сверху, соединяя точки Б1 и Б2, через точки О1 и О2 к точке Б. 

4518373_00000000 (481x674, 108Kb)

Пришив пояс, накладываем на соединённые точки Б1 и Б2 сперва уголок, в котором соединены точки О1 и О2, потом сверху точку Б и прикрепляем всё это. Я пришила стразовой пуговицей.

Вот здеся на фоте видать из-под верхней драпировки выглядывают складки нижнего сложенного конвертика (он ближе к переду). На этой фоте также неплохо виден стройнящий эффект: разбивка плоскости широкого пояса диагональной линией бретелей. 

4518373_PICT0024 (525x700, 469Kb)

Такая вот интересная, нестандартная и красивая конструкция! Честное слово, красиво и неожиданно.

Вот! 

От себя добавлю еще раз спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!clappingclappingclapping

Рубрики:  шитье/ЮБКИ
шитье/Выкройки
шитье/МОДЕЛИРОВАНИЕ