-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VolNaVit


10 мэров, кардинально изменивших свой город

Среда, 27 Февраля 2013 г. 16:37 + в цитатник

Источник

Балтимор
Мартин О'Мэлли
Создатель электронной компьютерной системы контроля властей

 

Возраст: 47 лет

До мэрства: музыкант, полицейский

Время работы: два срока — с 1997 по 2007 год.

Цитата мэра: «Мы ушли от старой системы, которая покровительствует политике, к новой, которая показывает реальные результаты того, что сделано исполнительной властью».

 

 

«Лучший молодой мэр страны» — так охарактеризовал журнал Esquire нового мэра Балтимора в 2002 году. Кроме молодости у О'Мэлли было еще кое-что — желание сделать взаимодействие власти и народа непосредственным.В первый год работы на посту мэра О'Мэлли усовершенствовал систему по сбору статистики. Новая программа получила название CitiStat. Через нее можно было контролировать все ключевые инфраструктурные процессы в городе: учреждения, общественные работы, вопросы аренды недвижимости, транспорт и полицию. Благодаря CitiStat оценка работы городской администрации проходит каждые две недели. Одна компьютерная программа сохранила городу 100 миллионов долларов и сделала жизнь горожан счастливее. По статистике, за время использования программы уровень прогулов в администрации уменьшился в два раза, сверхурочные городских служащих сократились. За свое изобретение О'Мэлли получил приз от Гарвардского университета.

Сегодня О'Мэлли работает на новом посту — он губернатор штата Мэриленд.

Куритиба
Жайме Лернер
Полностью переосмыслил транспортные потоки города

 

Возраст: 72 года (стал мэром в 34 года)

До мэрства: архитектор, инженер

Время работы: избирался три раза подряд. Работал с 1971 по 1975, с 1979 по 1984, с 1989 по 1992 год. 

Цитата мэра: «Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачеркиваешь ноль у бюджета». 

 

Один из самых известных мировых мэров — Жайме Лернер, до тридцати трех лет был инженером и архитектором. В 1971 году Лернера назначили мэром разрастающегося города Куритиба в Бразилии.

  Куритиба, Бразилия — более чем у миллиона горожан есть автомобили. Уровень автомобилизации в Куритибе составляет 625 автомобилей на 1 000 жителей, что почти в два раза больше, чем в Москве. Каждый день в Москве наблюдаются километровые пробки. В Куритибе нет системных заторов, а общественный транспорт работает, как часы. Кроме того, Жайме Лернер отверг генплан, по которому развивался город до его прихода к власти. План француза Альфреда Агаша предполагал сооружение большого бульварного кольца, усиление радиальных магистралей и снос исторического центра. Чтобы город не встал в одну большую пробку, Агаш сообщил о необходимости строительства метрополитена. Но Лернер отказался от кольцевой системы автодорог, разработав свою систему роста города вдоль транспортных структурных осей. Одна такая ось представляет собой центральную шестиполосную дорогу с полосами для общественного транспорта и местом для парковок, а также две боковые односторонние дороги с парковочными полосами. Такая система обусловила саморегуляцию транспорта в Куритибе. Строительство и продажа недвижимости также стали зависеть от пропускной способности дорог и наличия общественного транспорта. К примеру, многоэтажная застройка была разрешена только в зоне пешей доступности линий общественного транспорта.Общественный транспорт в Куритибе до сегодняшнего дня представлен только автобусами. Различается лишь размер — от 40–60-местных, до 300-местных: когда Лернер получил федеральные деньги на строительство метро, то посчитал, что подземка будет стоить в десять раз дороже создания трамвайной сети, которая, в свою очередь в десять раз дороже обустройства путей для автобусов.

В 1994 году Жайме Лернер был избран на пост губернатора округа Парана и проработал на нем еще один срок. В июле 2002 года Лернера избрали президентом Международного союза архитекторов.

Лондон
Кен Ливингстон
Ввел плату за въезд в центр города

 

Возраст: 65 лет

До мэрства: политик

Время работы: два срока подряд —с 2000 по 2008 год.

Цитата мэра: «Я ненавижу автомобили».

 

 

 

За восемь лет работы Кен Ливингстон полностью преобразил Лондон, начав с одного из самых запоминающихся символов города — двухэтажных автобусов. Он заменил устаревшие модели пятидесятых годов на автобусы Bendy, преобразовал систему оплаты проезда и внедрил автоматизированную систему оплаты — с этого момента карточки на проезд можно было купить даже в Интернете, а водители освободились от обязанности сбора платежей. Кроме этого, при Ливингстоне на улицах столицы появились приоритетные полосы для автобусов.Для уменьшения заторов в центре города Ливингстон предложил перекрыть его и ввести плату за проезд. Несмотря на то что подобная идея вызвала споры, закон был принят. Плата за проезд снизила количество пробок на 20 процентов, а средства автомобилистов пошли на развитие общественного транспорта. Схема Ливингстона введена во многих городах мира, например, в Нью-Йорке.

Нью-Йорк
Майкл Блумберг
Мэр, у которого нет собственного кабинета

 

Возраст: 68 лет

До мэрства: основатель информационного агентства Bloomberg

Время работы: три срока — с 2001 по 2009 год.

Цитата мэра: «Меня выбрали не для того, чтобы я хорошо смотрелся в опросах общественного мнения. Меня выбрали для того, чтобы я хорошо делал свое дело».

 

 

Преуспевающий бизнесмен, основатель империи «Блумберг», одного из ведущих поставщиков финансовой информации наряду с Reuters, Майкл Блумберг, став мэром, в первую очередь пересел из кабинета в огромный, разделенный перегородками офис с подчиненными. СМИ часто называют его стиль поведения «спартанским» — с этим можно согласиться с одной оговоркой — Блумберг слишком балует Нью-Йорк.За время своего правления Блумберг сократил дефицит городского бюджета до 6 миллиардов долларов, ввел запрет на курение в общественных местах, реформировал систему образования и создал единую телефонную линию жалоб и предложений, на которую можно позвонить по номеру 311. Горячая линия — не единственный способ наладить коммуникацию жителей города и администрации. Главное, что идеология полной прозрачности и честности работы мэрии пошла прямо от Блумберга. В интервью на вопрос о том, будет ли новый футбольный стадион на западе Манхэттена приносить деньги, Блумберг сказал: «Это инвестиции в будущее, но без гарантированного дохода».

С приходом Блумберга по городу были проложены более 250 километров велосипедных дорожек, появилось большое количество автобусных линий. Главная улица Нью-Йорка Бродвей перестала звучать тысячами автомобильных гудков: Блумберг закрыл участки Бродвея (например, знаменитую Таймс-Сквер) для транспорта. Революционные изменения транспортной ситуации города оказались успешными — сегодня население пользуется в основном общественным транспортом, что делает Нью-Йорк самым энергоэффективным городом США.

О работе мэра Блумберг говорит так: «Это лучшая работа на земле. Нет другого поста в правительстве, где причины и следствия были бы так тесно связаны, где можно было бы менять каждый день жизни разных людей различными способами. Это настоящий вызов».

Сеул
Ох Се-Хун
Молодой дизайнер города

 

Возраст: 49 лет

До мэрства: адвокат

Время работы: с 2006 года по сегодняшний день.

Цитата мэра: «Я пытаюсь сделать так, чтобы дизайн города прежде всего „думал“ о людях, передвигающихся пешком или на велосипеде».

 

 

«Забудьте о Токио, — пишет The New York Times, — самым продвинутым и в технологическом и в экологическом плане городом в 2010 году становится Сеул. И всё благодаря молодому мэру Се-Хуну, который за четыре года своей работы сделал из южнокорейского города с пробками, смогом и бюрократией город будущего».

В первую очередь Ох Се-Хун убедил городских служащих в том, как важен городской дизайн: был перестроен аэропорт Инчеон, появились новые, технологичные станции метро, велодорожки, автобусы переоборудовали так, что теперь они стали ходить исключительно на природном газе. Компания HyundaiCard разработала автобусные остановки, а бюро Woofer — новые уличные указатели. Все это привело к тому, что в 2010 году Сеул объявили мировой столицей дизайна.Весной 2010 года началась кампания Seoul Human Town. Это проект перестройки современных районов — старые дома, а иногда и целые районы, решено было реконструировать. В Сеуле придумали способ переоборудования общественных пространств. Для начала были обозначены проблемы: ветхие здания, узкие улицы, мало зелени, появляющаяся с годами многоэтажность. После было принято решение расширить узкие улицы в старых районах за счет сноса первой линии домов. Оставшиеся дома — реконструировать. Благодаря этому в районах появится дополнительное место для зелени и тротуаров. Электрические провода будут убраны под землю. Также в пригороде Сеула появятся абсолютно новые районы.   Monocle — журнал, рассказывающий о городской жизни, политике, культуре и дизайне. Издается в Британии. Каждое лето редакция делает выпуск, посвященный лучшим городам и мэрам. На фото выпуск июль-август 2010. Как пишет британский журнал Monocle, «Сеул — это город, который готовит себя к будущему». Кажется, это действительно так. Только под началом Ох Се-Хуна на сайте города могла появиться страница «Сеул завтра».


Миссиссага
Хейзел Макккаллион
Бессменный мэр Миссиссаги с 1978 года

 

Возраст: 89 лет

До мэрства: староста деревушки Стритсвилль

Время работы: 11 сроков —
с 1978 года по сегодняшний день.

Цитата мэра: «Я сама убираюсь по дому и хожу за покупками: мне нравится быть самодостаточной. Дом и садоводство — лучший способ держать себя в тонусе и сохранять скромность».

 

 

 

 

Хейзел Маккаллион — 89 лет, она переизбиралась на пост мэра города Миссиссога одиннадцать раз, проработав 31 год на почетном посту градоначальницы. В самом начале ее карьеры, в 1979 году, в Миссисоге произошла катастрофа — на Канадской Тихоокеанской железной дороге поезд с токсичными химикатами сошел с рельсов, концентрация ядовитых веществ в воздухе была опасна для жителей. Вместе с полицией и другими государственными органами Маккаллион сделала так, чтобы все жители города были эвакуированы без паники и давки в максимально короткие сроки. За сохранение жизни более двухсот тысяч жителей Миссисога получила международное признание.С увеличением города и ростом населения (в 2010 году — 729 000 человек), Хейзел решала инфраструктурные проблемы: в 1980-х годах постановила создавать транзитные терминалы и торговые развлекательные заведения на заброшенных фермерских землях. Новые дороги, такие, как шоссе 403, соединившие Миссисогу с маленькими городами и деревнями неподалеку, позволили расширить город и обойтись без разрушений.

Основная идея Хейзел в том, что город должен работать, как бизнес. Поэтому Миссисога была избавлена от городских долгов и дыр в бюджете. Благодаря правильному распределению денег, граждане Миссисоги двенадцать лет (с 1990 по 2001) жили без налога на имущество, в городе активно развиваются велосипедные пути, общественный транспорт, с 2003 года функционирует веб-портал eCity, через который можно устроиться на работу, застраховаться, купить транспортные билеты или оплатить штраф.

Маккаллион до сих пор остается мэром Миссисоги и одной из самых популярных женщин-политиков Канады и США.

 

Тегеран
Мохаммед Галибаф
В постоянном противостоянии с президентом страны

 

Возраст: 49 лет

До мэрства: полицейский, пилот

Время работы: два срока — с 2005 года по сегодняшний день.

Цитата мэра: «Я не верю в популизм и одурачивание народа — мой подход всегда был логическим, научным и систематичным».

 

 

Несмотря на постоянные споры с президентом Ирана, тегеранский мэр Мохаммед Бакер Галибаф, смог увеличить налоговые поступления в городскую казну, реформировать полицию и модернизировать город.Будущий мэр начинал с работы в полиции, в 1999 году. Во время студенческих восстаний, он был назначен начальником полиции и ввел новый, единый, номер экстренной помощи 110, переэкзаменовал полицию и уволил некомпетентных. Во многом благодаря этому восстания прошли без жертв.

За несколько лет правления, мэр реформировал государственную службу, ввел 380 районных советов в городе и стал привлекать частный капитал для развития инфраструктуры. Он не боится инвестировать бюджетные деньги в инновации в области общественного транспорта. Также его любят за то, что на посту мэра он совмещает консерватизм и исламский взгляд на вещи с пониманием необходимости реформ — Галибаф выступает против строгой мусульманской формы одежды для женщин.

Начинания Галибафа резко критикуются правительством под управлением Ахмадинежада, в первую очередь, по личным причинам: они были главными конкурентами в президентской гонке.

Мельбурн
Джон Со
Кумир австралийской молодежи

 

Возраст: 64 года

До мэрства: профессор физики, бизнесмен

Время работы: два срока — с 2001 по 2008 год.

Цитата: «John So, he's our bro»
(перевод: «Джон Со — наш братан») — надпись на футболке во время соревнований Commonwealth Games в 2006 году.

 

 

 

Город Мельбурн может гордиться одним из самых старых чайнатаунов во всей Австралии. Китаец Джон Со, переехавший в Мельбурн в 17 лет, начал свой бизнес именно в ресторанной сфере. Политическая жизнь Со началась с налаживания торговых отношений между Азией и Австралией, чуть позже он стал первым избранным мэром за всю историю Мельбурна.

Джон Со быстро завоевал любовь молодого населения Мельбурна. Дело не только в том, что на публичных выступлениях он говорил серьезные и важные вещи со смешным акцентом, но и в проведении главных после Олимпийских игр спортивных соревнований — Commonwealth Games, которые привлекли внимание молодежи.На посту мэра Со выбрал сразу два направления развития города: в его планы входило становление Мельбурна как культурной и финансовой столицы страны. Мельбурн давно соперничает с Сиднеем за право считаться финансовым центром Австралии. Джон Со занялся реконструкцией ключевых торговых комплексов (Центральный торговый центр Мельбурна, молл Bourke и т. д.). Второго июля 2007 года усилиями Со город увеличился почти в два раза, получив под свою юрисдикцию район Docklands. В то же время Со занимался рекламной кампанией That’s Me!bourne (кампания была направлена на привлечение туристов в город, теперь в Интернете создан сайт с подробным гидом по городу) и развитием культуры — к концу 2009 года в Мельбурне открыто более ста галерей: NGV International, Музей искусств Яна Поттера, Австралийский центр современного искусства, Центр современной фотографии, Музей современного искусства в Хайдельберге и многие другие.   World Mayor — ежегодная премия мэрам мира, присуждаемая с 2004 года. На сайте премии подробно рассказана система, по которой оценивают градоначальников. На фото награда World Mayor. Старания Джона Со были оценены по достоинству: в 2002, 2004 и 2005 годах The Economist назвал Мельбурн одним из «наиболее пригодных для жизни» городов мира. В 2004 году Со был переизбран на второй срок. В 2006 году Джон Со выиграл мировой конкурс World Mayor на звание лучшего мэра. Как писала пресса, Со можно считать одним из редких случаев «культового» мэра, которого практически боготворит молодежь. Ближе к 2008 году популярный мэр заявил, что не будет баллотироваться на третий срок. В 2008 году его сменил Роберт Дойл.

Мадрид
Альберто Руис-Гальярдон
Олимпийские игры, как главная миссия города

 

Возраст: 51 год

До мэрства: адвокат

Время работы: два срока — с 2003 года по сегодняшний день.

Цитата: «Мы работаем над концентрацией и близостью мест и улучшаем транспортную систему для Олимпийских игр».

 

 

 

В 2006 году телеканал ABC, на основе собственных исследований, назвал Альберто Руис-Гальярдона одним из самых популярных политиков Испании. Гальярдон нравится людям за свою прогрессивность (Гальярдон поддерживает секс-меньшинства и выступает за постоянное обновление города, иногда в ущерб историческому наследию) — за это же его критикуют члены партии People's Party, в которой он состоит.Став мэром в 2003 году, Гальярдон вплотную занялся реконструкцией и модернизацией города и подготовкой Мадрида к летним Олимпийским играм 2012 года. Планы мэра оказались обширными. За первый срок он поручил построить подземную, более безопасную для автомобилистов, часть скоростной кольцевой автомагистрали M30 в районе реки Мансанарес, создать проект сохранения исторических районов и реформировать финансовую систему города. Строительные работы на магистрали, которая является аналогом московского Садового кольца, длились 22 месяца и были завершены на 2 месяца раньше запланированного срока. На освободившемся от машин берегу реки Мансанарес была создана зеленая зона с парками, велодорожками и трамваями. Этот проект Гальярдона получил международные награды от Infrastructure Journal («Крупнейшая операция года 2005») и Euromoney («Проектное финансирование»).

Реконструкция и модернизация города не раз подвергались критике, главным образом за большие затраты: на проект создания шоссе М30, к примеру, мэр потратил около четырех миллиардов евро. Тем не менее мэрия города постаралась компенсировать траты новыми парковочными автоматами в центре города. Критические стрелы в адрес мэра не раз выпускались и по другому поводу: Руис-Гальярдон иногда забывал о сохранении старинного лица города. Например, он собирался вырубить деревья на бульваре проспекта Прадо, где находятся знаменитые мадридские музеи: галерея Прадо, музей Тиссена-Борнемисса и Музей современного искусства королевы Софии. В защиту старинного бульвара выступила баронесса Тита Сервера. Она приказала своим слугам приковать себя к деревьям и пообещала навсегда уехать из Испании, если начнется вырубка деревьев.

Когда в конкурсе на проведение летних Олимпийских игр 2012 года выиграл Лондон, Гальярдон не потерял надежды. В 2007 году он был переизбран на второй срок, чтобы все-таки подготовить город к Олимпийским играм, 2016 году. В 2009 году стало известно — столицей Олимпиады-2016 станет Рио-де-Жайнеро.

Богота
Энрике Пеналоса и Антанас Мокус
Революционные изменения в криминальной Боготе

 

Энрике Пеналоса

Возраст: 56 лет

До мэрства: политик

Время работы: один срок — с 1998 по 2001 год.

Цитата мэра: «Велодороги - символ того, что горожанин на байке за 30 долларов так же важен городу, как и горожанин в машине за 30 000 долларов».

 

 

4886955_1272437913_5351 (320x240, 23Kb)

 

Антанас Мокус

Возраст: 58 лет

До мэрства: философ, математик

Время работы: два срока — 1995 — 1997, 2001 — 2003

 

 

 

До 1995 года колумбийский город Богота считался одним из самых криминальных городов мира. За 1993 год в районах Боготы произошло 4352 убийства. Но это было не единственной проблемой города — машины часами стояли в пробках, во многих районах не было электричества и воды. В 1995 году на пост мэра заступил бывший декан Национального университета Колумбии Антанас Мокус. Главной идеей новоизбранного мэра было сплотить горожан, подружить их с городом и друг с другом. Чтобы решить транспортную ситуацию, он поручил 420 мимам выйти на дороги и смеяться над грубыми водителями. Другой, казалось бы пустяковой, инновацией были таблички, которыми водители могли оценивать друг друга — таким образом на дорогах стало меньше грубости и ругани.

Мокус также постановил закрывать бары и ночные клубы в час ночи. Новое правило резко снизило количество ночных автоаварий и пьяных драк. Но, по мнению мэра, агрессию на улицах нельзя было искоренить закрытием клубов — главным источником насилия оставались семьи. Антанас открыл горячую линию для детей, страдающих от домашнего насилия. Для искоренения преступности внутри городских районов были созданы гражданские патрульные группы. Благодаря этим и многим другим постановлениям Антанаса Мокуса, уровень преступности в городе снизился на 70 процентов, а количество автоаварий — на 50 процентов.

С уменьшением уровня преступности в городе исчезла коррупция, ко всему прочему Мокус смог убедить богатых горожан платить больший налог в городскую казну. Эти деньги очень скоро были потрачены новым мэром — на революционную перестройку города: разрушенных дорог и бедных гетто-районов. На выборах 1998 года победил Энрике Пеналоса — основным направлением его деятельности стало создание работающей системы общественного транспорта и оборудование публичных мест — библиотек, школ, парков и спортивных площадок в родном городе. После Мокуса общество было готово к кардинальным изменениям и перестало бояться властных структур.

Эти два мэра полностью изменили лицо города: талантливый преподаватель и философ Антанас Мокус сплотил городское сообщество, а урбанист Энрике Пеналоса построил новые дороги, парки и общественные пространства.


 

Серия сообщений "Вокруг света":
Часть 1 - Традиции приветствия
Часть 2 - Язык жестов
...
Часть 9 - “НеПутевые заметки о США”
Часть 10 - Памятка для иностранцев: как вести себя с русскими
Часть 11 - 10 мэров, кардинально изменивших свой город
Часть 12 - Восстановители документов
Часть 13 - Ответ офицера
Часть 14 - Топ-37 секретных мест куда сходить в Москве!
Часть 15 - Хочешь быть русским — будь им
Часть 16 - Пароход «Н.В. Гоголь»

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку