-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VolNaVit


В Белом море с белухами. Наталья Авсеенко

Четверг, 14 Февраля 2013 г. 23:09 + в цитатник

 

Двухкратная чемпионка мира по фридайвингу (так называется подводное плавание на задержке дыхания) Наталья Авсеенко поставила смелый эксперимент: для съемок документального фильма "Потолок" (реж. Наталья Углицких, 2011) она без гидрокостюма провела в ледяной воде 10 минут и 40 секунд. Партнерами Натальи по съемочной площадке стали белухи Нильма и Матрена.

 

 

Наталья Авсеенко родилась в 1975 году. В 2004-м увлеклась фридайвингом. В 2006 и 2008 гг. стала чемпионкой мира в командном зачете, а в апреле 2008 года установила мировой рекорд в нырянии с постоянным весом без ласт на глубину 57 метров. По независимым оценкам, Авсеенко входит в пятерку сильнейших спортсменок за всю историю этого вида спорта в четырех дисциплинах - статике, динамике в ластах, постоянном весе и постоянном весе без ласт.

«Как родилась эта идея, почему решили отправиться на Белое море? С детства у меня была мечта понырять с белухами. Не с дельфинами, а именно с белухами (этими прекрасными белыми китами). Они казались особенными и очень чуткими. Много лет я пыталась это сделать, но всё не получалось. Плюс у меня было много проблем со здоровьем, мешавших поверить в то, что это возможно…».  

По словам самой Авсеенко, она готовилась к съемкам в экстремальных погодных условиях. Спортсменка, которая до этого семь лет подряд проводила зимы за границей в теплых странах, начала заниматься закаливанием.

«Есть моржи-марафонцы. Они часами могут сидеть в такой воде. Они к этому готовятся. Но мне хотелось посмотреть, насколько йога и техники фридайвинга, связанные с задержкой дыхания и медитацией, способны помочь. Насколько обычный человек, который не жил в зиме долгое время и не занимается серьезно моржеванием, может, используя эти инструменты, построить гармонию с природой", - сказала чемпионка мира по фридайвингу. «Также мне было страшно интересно увидеть, как работает «рефлекс млекопитающих» в ледяной воде…»

СПРАВКА:  Нырятельные рефлексы млекопитающих - это способность организма максимально возможно приспособить  тело для пребывания под водой: адаптироваться к кислородному голоданию и выдерживать большое давление под водой. Этот рефлекс срабатывает и у животного, и у тренированного человека, как только голова погружается в воду. 

http://www.free-diver.ru/index.php/freediving/38-freediving/90-q-q

«И вот однажды, сидя со своим другом, подводным фотографом, Виктором Лягушкиным, я сказала: «Витя, а я еду на Полярный круг к белухам…» А он мне: «Молодец!» «Витя, а я заныриваю в прорубь безо всего!» – не унимаюсь я… «Молодец, закаляешься!» – отвечает Лягушкин. «Витя! А я к белухам полезу без костюма!!!» –вдруг изрекла я и сама не поверила, что сказала это… «Я еду с тобой!- тут же ответил Лягушкин. Он сказал, что это надо снимать - белухи очень чувствительны и, ощутив, голого человека рядом, попытаются его спасти. Так они устроены. И в этот момент начнётся всё самое интересное – самое настоящее Общение между Природой и уязвимым, полностью обнажённым человеком… Если честно, я смутилась фразе «полностью обнажённым человеком», хотя большую часть времени заныривала в прорубь именно в чем мать родила...т.к. в условиях холода, вылезая из воды, бикини буквально примерзает к телу, снимать его уже сложно»

Съемки документального фильма о человеке и белухах проходили в апреле 2011 года на базе дайвцентра МГУ "Полярный круг" на побережье Белого Моря. Температура воды была минус полтора-два градуса (-1,5 градуса Цельсия, соленая морская вода замерзает при температуре, близкой к -2 градусам), температура воздуха опускалась ниже нуля. Нетренированный человек в таких условиях имеет все шансы умереть или, для начала, ослепнуть, поскольку при этой температуре первыми замерзают глаза. 

http://www.diveplanet.ru/diving-media/05/77810/

Наталья Авсеенко:

«Когда настал момент лезть под лед без костюма, китеныши сначала очень обрадовались, увидев меня на берегу. «Вот сейчас она с нами поиграет, и мы ее уже знаем!»... Они рады, подплывают к пантону, издают радостные звуки. Я опускаюсь в воду. Все хорошо, пока вода не достигает уровня сердца и у меня не перехватывает от холода дух. Секунда, я опять расслаблена. Но за эти мгновения в теле произошел выброс адреналина и мои «секреты» не смогли остановить психофизиологическую реакцию. Структура моя изменилась. Нильма и Матрена это тут же считали. И решили проявить осторожность... «Что за гость странный с адреналином к  нам пришел?». Они плавали вокруг, изучали... Потом все-таки подошли, поняли, что в ледяной воде голое тело, которое пытается расслабиться и влиться в холод. Но каким-то странным это показалось им. И они начали меня спасать. Подныривали под стопы и выносили меня над поверхностью воды. В воде -2 я находилась гораздо больше, чем 6-8 минут, после которых советские летчики погибали (как пишут в книгах о Великой Отечественной войне). Я довела осознанность процессов в воде до 6 комфортных минут, после которых и согреваться не надо. Но надо сказать, что я не пыталась бить рекорды. Я просто хотела увидеть, как среднестатистический человек может, используя определенные «костыли»,  выжить в экстремальных условиях без ущерба для здоровья».

 

_MG_4761.jpg

DSCF7608.jpg

Наталья Авсеенко

Наталья Авсеенко

Наталья Авсеенко

Наталья Авсеенко

Наталья Авсеенко

Наталья Авсеенко

 

Наталья Авсеенко уверена, что участие в фильме "Потолок" режиссера Натальи Углицких, помогло ей преодолеть собственные страхи.

http://www.5nashki.ru/

 


 



Серия сообщений "Интересные люди":
Часть 1 - Радикальный опыт: 16 лет без денег
Часть 2 - Настоящий отец!
...
Часть 9 - Мотивирующая биография Авраама Линкольна
Часть 10 - Уильям Джеймс Сидис (1898 — 1944)
Часть 11 - В Белом море с белухами. Наталья Авсеенко
Часть 12 - Пол Карасон — человек синего цвета
Часть 13 - Рекордный прыжок с места в высоту

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку