-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в volk-akyla

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей: 282
Комментариев: 6
Написано: 296


Диагностика готовности ребенка к школе

Вторник, 19 Августа 2014 г. 01:32 + в цитатник
В зависимости от цели, которую притесняет психолог, определяя подготовленность малыша к обучению в школе, изменяется и сам подъезд к дилемме диагностики.http://rybik.com.ua/catalog/derevyannye-konstruktory Ежели критика проводится для подготовительного отбора деток в классы с разноуровневым обучением, то её итоги обязаны существовать сравнимы, а, следственно, проявлены количественно. Однако таковая мишень очень тесна и ставится не постоянно. 
 
Еще наиболее широкая мишень диагностики готовности к обучению в школе – следующее консультирование родителей, советы сообразно подготовке малыша, сообразно организации занятий с ним дома, сообразно обеспечению нужного подхода к ребенку. Ежели данная диагностика проводится школьным психологом, то мишень для него – не лишь консультирование родителей, однако и сбор первичных данных о детях, поступающих в школу, с подготовительным выделением кружка вероятных заморочек и осложнений в ходе обучения. Надзор за привыканием первоклассников на базе данных первичных данных способствует предотвратить вероятные затруднения. Школьный психолог их употребляет, организуя нужный контакт родителей и учителя и обеспечивая координацию действий всех соучастников педагогического процесса.http://rybik.com.ua/catalog/ramki-vkladyshi-mozajka Для снабжения сбора инфы при этом нужно обладать сведения не лишь о итогах исполнения детками тестов, однако и о процессе исполнения поручения, о величине зоны наиблежайшего развития малыша, о его обучаемости и т. д. Конкретно высококачественный анализ итогов и прочерчивание диагностики с целью высококачественного разбора может отдать такую информацию. 
 
Однако, разговаривая о целях диагностики к готовности к школьному обучению, нужно подметить те «острые углы», которых следует сторониться психологу. В особенности это дотрагивается юных профессионалов, лишь молодых делать в данной области. Ориентируясь в процессе диагностики на принцип «не навреди», психолог избежит почти всех ошибок и ненужных побочных последствий в собственной деловитости. Таковыми оплошностями имеют все шансы начинать: 
 
Лишная деталь и профессионализм выдаваемой родителям инфы без выделения немаловажного и советов. Необходимо надеяться, что данная информация не сумеет стать для родителей толчком к розыску каких-то мер либо действий на малыша, этак как они не являются сообразно большей доли преподавателями. Огромное численность странной инфы лишь заставит задуматься их и, может быть, при неверном толковании приведет к нарушению контакта с ребенком. Потому нужно дарить лишь те данные, какие будут поняты и верно направят родителей в розыске методик действия – верно, структурировано, светло, с выделением главных моментов, на фоне доброжелательного дела к ребенку и родителям. Другими словами, дарить лишь ту информацию, которая может существовать применена родителями в целях поддержке ребенку, и не наиболее такого. При этом нужно держать в голове, что данные диагностики – только доп, не гарантирующий точности прогноза материал, этак как исполнение тестов во многом зависит от ситуативных переменных. Потому не стоит требовать на собственных заключениях, а вручать их в облике догадок, предлагая родителям самим их испытать в той либо другой форме. 
И наиболее принципиальное – родителям нужны конкретные методы устранения и поведения при действии на малыша. Это имеют все шансы существовать приблизительно последующие советы: 
 
расширение кругозора за счет чтения вслух, разговоров о происходящих событиях и явлениях и т. п. ; 
развитие памяти за счет заучивания на память, обучение применению средств при запоминании – ассоциаций, связей и т. п. просьбица поведать о происшедших событиях и ориентация на запечатление, различение задачки уяснить с целью поведать позже кому-либо ещё о том, что проистекает с ребенком в этот момент; 
рекомендации сообразно формированию мышления в облике конкретных игр и упражнений, которых описано очень много в особой литературе(обобщения, знание делать с числами, операции сопоставления, установления закономерностей, логичный анализ событий и т. п. ); 
рекомендации сообразно обучению рассказыванию(сообразно картинам и пересказы); 
упражнения сообразно развитию графических навыков; 
упражнения сообразно формированию опыта контроля при копировании; 
беседы сообразно формированию адекватной учебной мотивации и аннулирование ужаса перед обучением; 
повышение убежденности в себе чрез поддерживающее общение и вдохновление. 
Таковых советов может существовать предложено очень много, однако они обязаны существовать рассчитаны на способности конкретной семьи в конкретных критериях. 
 
Лишная деталь инфы о ребенке, выдаваемой учителю.http://rybik.com.ua/catalog/domino-igry-zabavy Очень детальный анализ готовности малыша к школе, основанный только на единичном случае контакта психолога с грядущим воспитанником, во-1-х, не является достаточным для прогноза успеваемости(т. к. в ситуации обучения в силу вступают почти все причины, не поддающиеся диагностике при личном контакте), а во-2-х, может начинать рискованным в следствии формирования установки у учителя сообразно отношению к ребенку. Потому, исходя из такого же принципа «не навреди», учителю разрешено дарить до лишь ту информацию, которая ему несомненно поможет в организации контакта с ребенком. Наиболее доскональная черта учащегося складывается при надзоре на уроках, исследовании товаров его деловитости с внедрением итогов тестирования только как первичных данных. 
Случайное либо сознательное раззванивание инфы о ребенке, прочерчивание общественных собраний с зачитыванием итогов вслух, прочерчивание консультирования в пребывании остальных родителей и т. п. 
Диагностика без согласия родителей. 
Нужно подметить, что при грамотном построении обследования имеют все шансы существовать достигнуты и некие коррекционные цели: аннулирование ужаса перед школой, поднятие убежденности в себе и т. п. 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку