Роль школьного психолога – формировать условия для продуктивного движения малыша сообразно тем маршрутам, какие он сам избрал(в согласовании либо в противовес)потребностям школы и семьи, деловито улаживать неминуемые конфликты, появляющиеся в итоге этого выбора. Активность психолога задается во многом общественной, домашней, педагогической системой, в которой действительно располагаться малыш(настоящим соц окружением малыша).
http://rybik.com.ua/catalog/sbornye-modeli-iz-dereva Активность психолога в школе подключает анализ школьной среды вместе с педагогическим составом, способности развития и требований к школьнику, определение критериев эффективности обучения и развития; разработку и введение мероприятий, форм и способов, какие рассматриваются как условия удачного обучения и развития, сведение данных критерий в непрерывно деятельную систему.
Аккомпанемент – система проф деловитости психолога для сотворения социально-психологических критерий удачного обучения и развития малыша:
следование за натуральным развитием малыша(абсолютная важность внутреннего решетка всякого малыша);
создание критерий для автономного творческого развития;
вторичность психологического сопровождения сообразно отношению к среде жизни малыша(не функциональное направленное действие на общественные условия и систему обучения);
осуществляется педагогическими средствами, чрез преподавателя и традиционные формы обучения и обучения.
Идеи психологического сопровождения малыша в школе включают последующие направленности:
Постоянное отслеживание психолого-педагогического статуса малыша и динамики его развития(скопление инфы связанной с чертами малыша, его неуввязками и трудностями).
Творение психолого-педагогических критерий для развития личности малыша и его удачного обучения:
индивидуальные и групповые програмки психологического развития, формирующие условия удачного развития малыша, при этом нужной предпосылкой является упругость програмки и преподавателя.
Творение психолого-педагогических критерий для оказания поддержке проблемным детям, разработка и введение системы компенсационных мер.
Направленности деловитости психолога в школе с детками:
I. Прикладная диагностика. Часто у дирекции школы и учителей появляется понятие, что служба психолога с ребенком подключает в себя лишь тестирование, тогда как диагностика - прикладная выкройка деловитости школьного психолога. Появляется некоторое количество заморочек, связанных с диагностической работой психолога в школе: что делать с плодами тестирования, как привести способа в соотношение с конкретными учебными неуввязками. Способы диагностики обязаны существовать ещё и развивающими, употребляться как развивающие.
Условия диагностики деток в школе устанавливают требованием экономичность процедуры, которая обязана существовать недлинной, чтоб не ослаблять малыша и не брать немало времени от школьных занятий, обязана существовать функциональной, сразу служа как средством диагностики, этак и развития психических функций, дарить как разрешено более инфы о состоянии и перспективах развития малыша. Итоги диагностики обязаны дарить вероятность осуждать о факторах проблем малыша и формировать условия преодоления их, предсказывать индивидуальности развития малыша, тогда как большая часть способов разрешают лишь установить присутствие чего-либо.
Цели диагностики:
составление социально-психологического портрета школьника;
определение стезей оказания поддержке «трудным» школьникам;
выбор средств и форм психологического сопровождения;
Выделяют 3 вида практический психодиагностики в критериях школы:
диагностический минимум,
дифференциация нормы и патологии(разума),
углубленная психодиагностика личности «по запросу»(персональная).
Диагностический минимум дозволяет разделять «проблемных» деток(1, 3-5, 8, 10-11 классы), жить лонгитюдные изучения развития деток. Диагностический минимум проводится как плановое действие и в главном базируется на экспертные выборочные опросы преподавателей и родителей, и мало затрагивает деток. Цели проведения диагностического обследования деток:
а)Обнаружение деток с невысоким уровнем развития, для которых нереально осуществить обучение в обычной школе.
б)Обнаружение деток, нуждающихся в особой психолого-педагогической либо общественной поддержке, деток с частичным нарушением когнитивных действий. Для таковых деток нужно жить коррекционные занятия(педагогическая запустелость, трудности социально-педагогической привыкания, нарушения эмоционально-волевой сферы и т. д. ).
в)Обнаружение деток с чертами развития, с целью профилактики вероятных проблем.
Углубленное диагностическое исследование подключает в себя последующие направленности:
дифференцирование нормы и патологии,
изучение необыкновенностей познавательной сферы в рамках возрастной нормы,
изучение зоны и содержания конфликта.
II. Психокоррекционная и развивающая работа
а)Развивающая служба – творение социально-психологических критерий для целостного психологического развития(для психологически «благополучных» школьников).
б)Коррекционная служба – заключение конкретных заморочек обучения, поведения(для психологически «неблагополучных» школьников).
Диагностика, проводимая психологом как плановое действие либо сообразно запросу преподавателей и родителей, служит основой для определения направленности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая служба – целостное действие на личность малыша(не «разделяя» малыша на разные психические сферы), процесс действия на все стороны личности, опирающаяся на
добровольность роли малыша в психокоррекционной работе(единодушие родителей для деток по 5-6 классов),
учет необыкновенностей социально-культурной среды, личных необыкновенностей и потребностей,
последовательность и последовательность форм и способов работы.
Развивающая служба – нацелена на познавательную, социально-личностную, эмоциональную сферы психической жизни малыша.
Формы развивающей работы: организация развивающей среды, тренинг, учащие встречи с психологом, психологические технологии на учебных упражнениях и внешкольных встречах; обучающая психодиагностика – самопознание.
в)Психокоррекционная служба проходит как групповая и персональная служба, базируется на комплект коррекционных программ, разработанных с учетом возраста и заморочек деток.
III. Консультирование и образование школьников. Образование проводится как протест на установленный запрос с учетом возрастных потребностей, ценностей, уровня развития, настоящей пакетный ситуации школьников. Консультирование в главном нацелено на старшеклассников и проводится как сообразно запросу школьника, этак и сообразно запросу родителей при обязательном исполнении запросы добровольности и конфиденциальности. Консультирование проводится как персональная служба со школьниками и почаще только сообразно последующему кружку вопросцев:
трудности в обучении, общении, психологическом самочувствии;
обучение подростков навыкам самопознания и самоанализа;
оказание психологической поддержке и помощи школьникам в трудных обстановках.
Время от времени консультирование наступает сообразно инициативе психолога либо преподавателя, при этом психологу труднее вылезти на контакт с ребенком.
IV. Социально-диспетчерская активность, которая появляется в ситуации, когда неувязка значит за рамки компетенции психолога в связи с недочетом познания, эксперимента либо способностей, при надобность вынесения трудности за рамки школы. Диспетчерская активность психолога подключает последующие этапы:
определить делему,
найти компетентного спеца,
содействие в установлении контакта спеца со школьником,
подготовка документов,
поддержка школьника, отслеживание взаимодействия школьника и спеца.