-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Volframiy

 -Подписка по e-mail

 


Оттенки ощущений.... Марина Чиркова и фотохудожник Margriet Smulders

Среда, 22 Мая 2013 г. 08:44 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оттенки ощущений.... Марина Чиркова и фотохудожник Margriet Smulders


Эта легкость – и яркое, сладкое, вкусное счастье,
Красно-желто-оранжево-мягкое теплое сердце…
Апельсинная долька любовная – ясная, здравствуй! –
Бархатистая родинка радости, крайности… Красть и
Просто так раздавать непонятно зачем – но зачем-то!..

Это ты, утоление неутолимого? Влагою в губы,
Переливчивой влагой сложения и сочетания,
Ты, простое и верное ранневесеннее таянье,
Долгожданно - настойчивое – это ты? Я не знаю, но –
Почему бы не ты, почему бы и нет, почему бы!...

Если вдруг померещится что не бывает чудес,
Не забуду: согрели друг друга, – успели, согласен?
Значит, всё же – бывают-сбываются! Стало быть, ясен,
И не выдуман розовый запах любовный, и счастье,
И загадочный яблочный край заходящих небес…

Это значит – полет вверх тормашками в стиле летучая мышь
Не напрасен и весел, хотя из шараханий и силуэтов
Состоял… Состоит! Посмотри в эти сумерки теплого лета! –
Непогасшее небо, чернеющий лес… Значит, где-то
Или с кем-то (и, кажется, с нами!) случается чуткая тишь
На душе у нежнейших изгибов-просветов сюжета, –
Прямо здесь, на прозрачной вечерней палитре с кометно-
Угольно-угловатыми острыми взмахами сердца… – Летишь?

Ты-то, знаю… я знаю!.. – а вот у меня иногда
Не находится слов, чтобы… – нет, не сказать тебе это! –
Как-то, чтобы ты… – нет, не поверил мне – а... Знаешь, лето
Так умеет в себе поселить-помирить незаметно,
Уловить-оплести-улыбнуться и выдохнуть – "да"…

Во мне тепло-тихонько дремлет нежность,
И то и дело между дел по ходу дня
Я улыбаюсь бережно-прилежно
И на мгновение оглядываюсь на
Часы... - Как дышится тебе, моя симпатия,
Во сне? Рассеянность, затерянность моя,
"Потусторонняя" моя, моя запрятанность?..
Сквозь шар земной, как через шар гадательный
Тебя пытаюсь разглядеть старательно,
Окошко-циферблат открыв... Любя
Всей теплотой предутренней тебя,
Тебя - всей нежностью моей иносказательной...

Давай-ка, солнце, скатывайся с неба,
Уже пора, пора-пора-пора
На сторону другую! Крошкой хлеба,
Соринкою - с небесного ковра
За красный край его, где дремлет небыль
Моя теплейшая, где близко до утра
Уже, уже... Ты все равно ж не медлишь
Будить! К тому же - время, в самый раз...

Туда, где ночь, где ты, моя немыслимость,
Ресницами окунутая в сны, -
Вселенские песочные часы
Вот-вот перевернутся вспять, и искристый
Мой день, в твой пересыпавшийся искренне,
Посыплется обратно, вновь ко мне...
Сквозь всё... Моё насквозь, ты слышишь, нет?...

Я коснусь тебя всею своею любовью...
Это будет счастливейшая из историй:
Нежной желто-цветочной пыльцы весенней
Южный вкус и дыхание теплого моря...
Бирюзово-зеленая ласка-волненье
Небольшого-двухбалльного плеска-прибоя...

Мне б коснуться тебя... всей моею любовью...

А весна, доносящая запахи юга?..
А весна, доносящая отзвуки моря?..
А весна, огнепламенной строчкой-капелью
С высоты долетающая, леденящая,
Ледяная и льющаяся, карамельная,
Леденцовая, плещущаяся, спешащая,
Обрывающаяся с карниза, звенящая,
Разбивающаяся, с тобой говорящая
О тепле, мать-и-мачехи солнышках, споря
О любви, лучезарности, тенях испуга?..
Как она тебе? (Разве же не настоящая?)
Как она тебе? (Разве плохая подруга?..)

У моей и у твоей тайны
Перепутались все секреты,
Перепрятались все лукавства,
Стали общими обманы зренья,
Наважденья, миражи, тени
И театры всех теней… - Не знаю,
Чья меж нами на двоих сказка
Так пригрелась и живет… Это ль…

…не та?.. – Принадлежать… И по утрам,
Когда лишь сон единственной одеждой
Полупрозрачной-тающей и нежной
Соскальзывает вслед твоим рукам,
Губам… с груди, колен… Еще, опять и
Всегда – принадлежать… Принадлежать тебе…

И это ли не... - тайнопись и клинопись,
И каллиграфия, и каббала, и все наскальные
Изображенья-пораженья, руны, символы,
Экзотики, и эзотерики, и правильность
Произнесения не вслух – всё сразу!.. Линии
Сплетений, слепки, отпечатки пальцев и
Слезинки-светляки… Неутаимое:
Все полнолуния и все иносказания...

Сушь, великая сушь!.. Где же море?.. Пылающий запад…
Переливчатой пленкой зрачки покрываются… Лето…
Просыпаться-шептать-неужели-ж-пока-что-не-завтра!..
Просыпая меж пальцев песок ожиданья… Рассветы
Или отсветы раковины глубоко-розоватой?
Шум песочных часов, в завитки ее хрупкие вдетый…
Ей бы моря вдохнуть – и умолкнуть-ожить! Ей бы запах… –
Вот и я из таких огнедышащих, слышишь ли это?..

Шуму-шороху-шелесту шелковых камушков вторя…
Просто ты пахнешь морем - ну вот она я и попалась.
Рыбкой в сети? Да нет, верно, раковиной оказалась –
И шепчу тебе на ухо вечную нежную шалость –
То, что ты пахнешь морем… Ты – морем… А море? – А море…

Когда плывешь обнаженной, вода – иная,
Она сливается с тела внутренней зыбью,
Толкая-подталкивая, она наполняет
Первичным морем, которому все мы – рыбы:
Любимые, кистеперые… Все бывает,
И сердце, в сердце пролившись… То – моря выбор!
То море, впадая в море, волну сплетает…
Когда плывешь… заплываешь в такие игры!..

Морское море, ласкающее руками
Саму изнанку, входящее в поры тела,
Раскрытые встречно… Камушек круглый-белый,
Окатыш с черного дна мне достался – камень
Моей… немыслимо что, но соленой-смелой
Души, любви ли?.. Да кто же такое знает! –
Глубокое море плывущих соединяет
Согласными танцами вне берегов-пределов…

Улететь к облакам бесконечного вдоха предлинного...
Невозможно-высокого купола свода страстей...
К гулкой готике мига-последнего, будто бы вынутого
Из подземных теней и сошедшего с солнечных поверхностей
Ловких лезвий отчаянья, легкий срезающих выигрыш
Стрекозиными крыльями острых зеркальных мастей… -
Это все, что досталось в сраженье с названьем “не вымысел”
Мне, во имя твое одолевшей сто сот крепостей!..

Отвернись… Дай мне выдохнуть крик тихо-тихо, ни хрипом, ни шепотом
Не тревожа не только уснувших – но даже и букв не будя!.. –
Вот она, настоящая смерть, омертвение тонкое-шелковое,
Обесцвечиванье, выпаденье из пальцев и… – дальше нельзя…
Я молчу мою боль, ибо слаб окоем переполнившийся,
Как подрезанный трос и как шарик воздушный, на шип налетя:
СтОит лишь шевельнуть краем воспоминанья хоть чуточку… – В щелку
Не гляди! Не…
Вот - вот уже – всё… Без тебя, без тебя…

Цветком-поцелуем...
Листком-ладонью...
Вьюнок обвивается -
Страстно и бeло!
Что делать, что делать:
То - Солнце велело!
То - лето сбывается
Синью бездонной,
В душе ошалелой
Сверкая-рисуя:
Лицом-поцелуем,
Ладонью-любовью...

Кузнечиком-словом,
Стрекозкою-строчкой...
Все срочно и спешно,
Все спешно и срочно, -
Смешно и прилежно,
Вразброд и до точки:
Все тотчас - и точно,
До крохи-росточка -
И - ворохом... Словно
Любовь - это лес!..
Под синью небес...
Под сенью древес...
Под сетью чащоб...
Заплутала? Еще б!...

Когда в глазах просияет тысяча хрусталей –
То режущим скальпелем, то невесомым сном –
Тогда понимаешь: всё это тебе, владей,
Тогда понимаешь: и жизнь, и любовь – одно.
И трогаешь пламя, и слушаешь шум аллей,
И мокрое море слизываешь языком,
И чувствуешь едкость соли и шелк камней
Как нечто личное, ставшее – ты, окно
Из вдоха – в выдох, в прерывистый вздох дверей:
Из входа – в выход… Не важно, куда! Само
Подскажет Завтра, предсказанное Судьбе
И предрешённое выжить твоим стихом…......
Стихи: Марина Чиркова

Фотохудожник Margriet Smulders, Голландия, Bussum. - "Вы можете увидеть весь мир в моих цветах. Мои работы заманивают вас в другое измерение. Огромные зеркала, сложные стеклянные вазы, драпировка ткани, фрукты используются, чтобы сделать эти "картины". Как говорит Шарль Бодлер: "опьяняйтесь без конца! Вином, поэзией или добродетелью, чем хотите". Я люблю это чувственное состояние. Чтобы потерять себя... потерять себя в любви. Реальность не имеет значения. При создании фотографий я теряюсь в сценах, как будто цветы ласкали меня в заливах моря."

 

музыка: Станислав Лемешкин - Мужчина и Женщина

Серия сообщений "Живопись, искусство":
Часть 1 - Художник Александр Саидов
Часть 2 - Старая Москва художника Алексея Шалаева
...
Часть 11 - Уют старых двориков Саратова. Художник Вячеслав Курсеев
Часть 12 - Про виноградинки и море... Художник Helene Beland
Часть 13 - Оттенки ощущений.... Марина Чиркова и фотохудожник Margriet Smulders
Часть 14 - Юный фотограф и фантазер Fiddle Oak
Часть 15 - Под иным углом. Фотограф Thomas Barbey
...
Часть 24 - Лесные домики (Холст, масло)
Часть 25 - Творчество Л.Кипарисова. Дожди Петербурга
Часть 26 - Умиротворенная живопись от Эжен Папроски

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку