Базовые движения - привет немецким коллегам |
Мне попала в руки книга - методическое пособие немецких авторов (Анке-Уша Клаузен и Мартин Ридель) Порадовало, что они придают такое же большое внимание развитию движения руки. Некоторые упражнения этой методики нам тоже подойдут.
Например, мои подготовишки к началу занятий в школе должны овладеть непрерывностью рисования линий довольно сложного характера, они сходны с линиями методички
Есть у немцев и более сложные упражнения, например
Но все эти упражнения придуманы для работы со школьниками, развитие рассчитано на 10 лет занятий. И я не нашла в методичке, каким образом усвоение линий реализуется в творческих работах учеников.
Передо мной стоит более сложная задача. Если я учу ребенка с 4-5 лет, то мне за 3-2 года необходимо подготовить руку ребенка к письму и дать ему основы изображения.
Немецкие коллеги считают, что ребенка необходимо воздерживать от конкретных изображений, пока он не разовьет органичное, свободное движение руки. А по моим наблюдениям ребенку легче нарисовать нечто конкретное, чем повторить сложную линию.
Используя работу цветом, который питает эмоциональную сферу ребенка, мы гораздо быстрее осваиваем базовые линии, причем происходит это еще в период дошкольной подготовки.
Впрочем, задания на базовые линии я даю в начале каждого занятия и детям всех возрастов, с четырех лет и выше. Начинаю с того, что делаю показ осваиваемых линий
Даже ребенок4х лет способен повторить заданное. Это упражнение сделано Антоном (4 года)
Пятилетняя Полина, которая занимается уже два года, делает упражнение заметно чище
А Юля, 9ти лет, повторяет движения прекрасно, правда, со второго захода.
Но я не представляю, что можно остановиться на упражнении. У нас в студии обязательно следует творческая часть заняия, в которой на волне радости творчества происходит закрепление навыка и, что еще важнее, закрепление новых черт характера, несомых новым движением. Но об этом подробнее - в следующем сообщении.
Работа Полины "Кит и кот"
Серия сообщений "ликбез - родителям":
Часть 1 - Родители - это важно!
Часть 2 - Призадумайтесь!
...
Часть 7 - Базовые движения и креативность.
Часть 8 - Визит инопланетян.
Часть 9 - Базовые движения - привет немецким коллегам.
Часть 10 - Готовлю тему.
Часть 11 - Предисловие.
...
Часть 39 - Фотошоп - профильтрованный дракон.
Часть 40 - Скорость руки и КРЕАТИВНОСТЬ.
Часть 41 - Мы поедем, мы помчимся...
Рубрики: | ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |