"Двенадцать Апостолов, взирающих с небес могут рассказать
о сокровенных тайнах Вселенной...
...Тринадцатый Апостол всех разогнал и, раскуривая трубку,
принялся рассказывать Шаманские сказки"
(с) Гёйзу Тэсен
Воспоминания. Мунь-Лунь |
Настроение сейчас - задумчивое
Мунь-Лунь сидел на краю мыса острова Когтя и смотрел на скалистый далекий берег Глифа. Под шум волн и крики прибрежных птиц, он рисовал мысленным взором белоснежный, гордый корабль. Собранные паруса, брошенный якорь и безмятежное качание на волнах Хатто-Рух¹ всегда являлись символом спокойствия и дома. И, даже спустя много лет, ему не хватало этого: белоснежного корабля, дружной команды, брата, капитана. Всего, что судьба заставила отпустить и всех, с кем пришлось попрощаться. С ним остался только его звездный лис, Сайцу, сидящий на камне рядом и безмолвно смотрящий вдаль - его Сущность, его родная часть, делящая печаль и воспоминания.
Мунь-Лунь вспоминал как строили Льёрн, прокладывая каждую улицу, планируя размещения каждого дома. И долгие споры капитана Креша с его спутницей Сами-ей, великолепным градостроителем, приводящие обычно к грандиозным смеющимся скандалам, а иногда и к серьезным дракам. Но в те моменты они выглядели самыми счастливыми на свете созданиями. А после перемирия размечались новые улицы или места для зданий и закипало строительство.
Он вспоминал своего брата, Эши. Глядя в даль, окрашенную солнцами, он гадал как складывается его жизнь. Все ли с ним хорошо? Нашел ли он себя и вернул ли свою силу? Много вопросов накопилось с поры их последней встречи.
Эши ушел после смерти Шагала и лишь капитан знал подробности. Но Мунь, видя угасший взор брата, побоялся даже заговорить с ним и провожал молча, скорбя вместе с его любящим и разбитым смертью сердцем. Одно он знал точно – Эши любил Шагала также беспамятно, как и он его. Но успел ли он сказать о своих чувствах? Этого Мунь не знал и у капитана спросить не решился – рана от утраты была тяжела для всех, но для них обоих особенно. Шагал был названым братом капитана, с самого детства тянулся их жизненный путь. Для команды он был незаменимым превосходным лекарем и опорой, заботливым старшим братом, замкнутым, но отзывчивым.
По этой ниточке в воспоминаниях всплыли непонятные тогда, но слишком явные потом, вопросы спящих рунных кубов в Ледяном Лесу.
« - О чем плачешь ты, ледоносец?.. Куда пойти хочешь ты, застывший в веках?.. Когда сказать ты не сможешь, устоит ли вера твоя?.. Когда потерять себя ты захочешь, ты сможешь?..»
Над этим Мунь и Эши на пару ломали головы, ища подсказки везде, где могли и стараясь расшифровать послание. Но все было тщетно и, спустя время, об этом забылось, пока не явилось воплощение ответов в их жизни.
Тяжелое было время, затянутое печалью и мраком, но капитан смог разогнать сгустившиеся тучи горя и вновь указать всем путь. Но той искры не хватило, чтобы Хатто-Рух вышла в Океан. Белоснежный спящий корабль качался на волнах в гавани Льёрна, пока не прозвучал громогласный призыв черных вод о помощи.
Мунь-Лунь тяжело вздохнул, посмотрев на свои ладони. Пальцы подергивались, на коже выступил холодный пот. Он сжал кулаки как можно сильнее и разжав понял, что ничего не поможет ему забыть события тех воистину страшных дней.
Гарралья. Гибель одного из первых городов, огромная потеря и еще больший источник бед. События произошедшие тогда основательно пошатнули их веру в себя и в свои Сущности; посеяли семена страха глубоко в сердцах каждого Замершего, кто дотянулся до первопричины катастрофы на Ахир’ском острове. Мунь не знал кому было страшнее: тем, кто стоял авангардом на берегу Халифа, видя надвигающуюся смерть в безжалостных тварях; или им, тем, кто маленьким диверсионным отрядом пробрался в пожираемый город на поиски выживших; или капитану Селкиссу Крешу, поставившему барьер из своего флота, только чтобы выиграть время перед массированной атакой на материк.
В одном Мунь был уверен – страшно было всем. Даже несмотря на то, что в авангарде стояла сильнейшая гильдия, из города вытащили четырех последних выживших, а барьер капитана удержал тварей настолько, что хватило стянуть к берегам основательные силы и тяжелым, изнурительным, невероятно долгим боем отстоять прибережную линию.
Восемьдесят девять суток они стояли намертво, не пуская проказных тварей вглубь материка. С другой стороны Океан сжирал захватчиков, оставляя им только путь к берегам Халифа. И Мунь готов был поклясться, что когда барьер капитана рухнул и корабли пошли ко дну вместе с ним, черные воды словно взбесились, обрушиваясь неконтролируемой мощью на остров. И было чудом, что спасательная команда успела добраться к авангарду, иначе их всех бы смяла бушующая стихия.
Тогда некогда было думать о повадках Океана, боль и слезы от потерь разрывали сердца, но и их теснили ярость и самоотверженность, ведущая за собой в бой.
Только на девяностые сутки Ахир’ский остров утонул в тишине. Все юго-западное побережье с витиеватыми лесами Халифа превратилось в выжженную, щербатую и искореженную пустошь. От одного взгляда на нее хотелось лишиться глаз и души, чтобы не видеть, не чувствовать, забыть.
Потери с обеих сторон были неисчислимы, но защитников выжило больше. Гарралью оцепили, выставив вокруг военные гарнизоны, регулярно меняющиеся, изучающие и борющиеся с проказой. Борьба регулярно продолжалась, но проказа становилась слабее, и через два с половиной года ее полностью одолели.
Казалось бы, что это победа, но основные ударные силы настолько устали от этой войны и пали духом, что даже не могли воспринять триумф.
От массовых срывов спасло событие, неожиданное, но заставившее всех участников Ахир’ского противостояния поднять головы и отправиться в Льёрн.
Мирные жители, каменщики и скульптуры собрались в коалицию за это время и возвели на холме над городом, основанный Селкиссом, его статую – высокого колосса, у подножья которого поставили полукруглый мемориал памяти всем погибшим на войне.
Мунь провел рукой по лицу, словно снимая с глаз пелену тяжелых и слишком сильных воспоминаний. Он устремил взгляд к горизонту, где светоч-солнце с маленькими спутниками заползал за высокую гору, но еще не ушедший совсем, никогда никуда не спешащий.
После войны множество созданий посетило Льёрн, отдавая почести павшим и благодаря их за защиту. Каменный мемориал почти целиком был увешан знаменами гильдий, целиком или частично погибшими. Выжившие во главе с мастерами и основателями отдавали дань уважения капитану Крешу и соратникам.
Тогда был один и последний раз, когда Мунь встретил Эши. Его брат, под эгидой сильнейшей гильдии, был в Льёрне. Мунь успел порадоваться, что они оба выжили, особенно Эши, встречавший войну в авангарде. Они ни о чем не говорили, только стояли у мемориала, вытирая слезы и прощаясь с капитаном. Потому что для них он был тем, кто дал им семью. Целая жизнь прошла под белоснежными парусами Хатто-Рух. И где они только ни побывали и в какие места только ни забирались.
Уходя, Эши сказал только одно:
« - Я рад, что ты выжил. Теперь нас ждет новая жизнь».
С той самой фразы Мунь-Лунь понял, что действительно начинается пора новой жизни. Но куда идти после такого, за что браться – он не знал. И так прошли годы, дыра внутри заполнялась новыми знаниями, знакомствами, записями и воспоминаниями. И по сих пор он тем и живет, продолжает странствовать, совершенствовать свою силу, записывать и вспоминать.
Но сейчас, прибыв домой, в Льёрн, он принял важное решение о том, куда двигаться дальше. И, обращаясь к безмолвному лису, негромко произнес:
- Давай создадим гильдию.
_________________________
Хатто-Рух¹ - пер. Старшая Звезда
Метки: наследие_атлантов события |
"Сабай, сабай" или тайская хакуна матата. Рассказ второй |
Распрощавшись с сувенирными соплями продолжу свое мыследеление о поездке.
Вспомнить бы на чем я остановился, ага.
Метки: волк-путешественник |
"Сабай, сабай" или тайская хакуна матата. Рассказ первый |
Спустя сутки благополучного возвращения домой, господа путешественники готовы говорить.
Бла-бла-бла. Я все сказал.
Променяли мы нынче зиму на лето, а конкретнее: проводили уходящий 2017 не в замерзающей Сибири, а в маленьком теплом и гостеприимном государстве Таиланд. Было в целом здорово, а тут соберу впечатления и мысли.
Метки: волк-путешественник |
Древние буддни. История о филосовском камне |
Начинающий лаборант Брован старательно обследовал пышные кусты зелени в ботаническом саду куратора Зильхейма. Он еще был слишком молод и неопытен, чтобы сетовать на жизнь и распознать подвох в задании начальника, дословно выраженном так: «Найди этого мелкого оборванца и притащи ко мне! Живьем, чтоб я с него шкуру содрал!»
Брован, конечно, уже знал, что у Зильхейма взрывной характер, но таким злым его еще ни разу за десяток лет работы не видел. А остальные лаборанты видели и благоразумно разбежались в разные стороны, обязательно поближе к выходу, когда завидели в лаборатории маленькое Нечто, выделяющееся своей растрепанной фиолетовой гривой аж до пола. Можно было подумать, что это просто волосяной передвигающийся холмик, но нет. Это был самый прославившийся за короткое время проказник Хохейм, с неизмеримой тягой тащащий в свои тайники все, что: не прибито; хорошо блестит; плохо лежит. Особенно ему нравилось совершать рейдерские набеги на лабораторию своего опекуна Зильхейма. Последний иной раз готов был позеленеть от очередной пропажи. Атмосфера к тому располагала.
|
Основание |
Короткий очерк на книгу А. Азимова "Основание"
А. Азимов «Основание»
«Хочешь что-то спрятать, оставь это под носом» не помню, кто сказал.
Данная цитата вполне подойдет для второй части книги. Но постараюсь излагать по порядку.
Первые ассоциации чтения возникали с сагой о «Звездных Войнах». Точнее, наоборот. Что некоторые моменты для нее взяты из этого произведения. Как минимум это галактическая империя со своей планетой-столицей, превращенной в единый город и застроенный так плотно, что не осталось ни пяди открытой земли.
Сначала удивило, после понравилось интенсивное и динамичное развитие событий, за шиворот утаскивающее с первых глав. Обычно вступления в книгах плавные, подводящие в глубины книги не спеша, давая возможность читателю осмотреться, вникнуть, адаптироваться. Здесь же создалось ощущение, что берут нахрапом – схватили и побежали.
Прибежали на место и бросили с билетом или программкой театральной о том, что вот «есть план на тысячу лет». Премьера эры, не пропустите.
С одной стороны, такая концепция времени интригует. С другой – немного смешно от понимания, что да, в книге эту концепцию можно легко удержать «подгоняя» события так, как надо и требует сюжет. Лично у меня интерес перевесил и подпитал энтузиазм все прочитать.
Понравились временные рамки, где рассматривались ключевые события и повороты истории, не растягиваясь на долгие вступления и годы. Все просто – назревает кризис раз в -цать количество лет, он и показан. Но это просто мой взгляд, вечного водолея, который смутно представляет себе, как можно удержать концентрацию всего, перепрыгивая и оставляя исторические дыры.
Сюжет может оказаться простым и весьма избитым – ну, растут люди, преодолевая те же кризисы и решая возникающие задачи. Плетутся интриги, развязываются всплывающие политические узлы в космических масштабах. Но при этом всегда остается место индивидуальности – на каждое время и веху истории свой герой. Мне было интересно наблюдать за первыми двумя-тремя. Последующие, как мне показалось, изрядно сдали позиции вплоть до конца книги, когда раскрылись финальные ключевые фигуры. Я просто был удивлен и весьма приятно.
В некотором плане весьма очевидно проходил сам сюжет – когда есть установленная схема и по ней (просчитанной) все идет и идет гладко – становится скучно. Тогда появляется новый виток, призванный эту схему хорошенько встряхнуть вплоть до того, что все пойдет прахом.
А дальше события набирают обороты, в очередной раз (на основе последнего мной прочитанного) задевая и раскрывая концепцию сверхчеловека. Она представлена не то, чтобы подробно, а скорее, как само собой разумеющееся.
А дальше и до конца книги вполне интересно люди начинают бегать за собственным хвостом и, поймав его, благополучно успокаиваются.
И здесь я завершу первой цитатой: «Хочешь что-то спрятать, оставь это под носом» и добавлю, что человеческое восприятие и недопонимание между людьми сказывается порой весьма и весьма забавным (или не очень) образом.
Как итог в двух словах: Я книгой остался доволен.
Да, слов оказалось больше, но это уже не важно.
Метки: книги мои_мысли обзор недореценз |
Тонкая красная нить |
Обзор представлен на произведение: "Radical" от автора Deserett.
Thin red thread
.Тонкая красная нить.
«[…]Это самый жестокий розыгрыш
за все минувшие века:
Cмотри, но не смей трогать.
Трогай, но не пробуй на вкус.
Пробуй, но не смей глотать» (с)
Обзоры принято начинать с многословных вступлений. Хотел бы я этого избежать, но с самого начала добавлю-таки короткую мысль и скромный образ:
- Я представлял себе лабиринт, со множеством ходов по одной горизонтальной плоскости и с таким же множеством уровней вертикальных. Казалось бы, в чем суть? Ведь итак понятно, что простая "горизонтальная" конструкция сама по себе сложна, так зачем же еще?
Затем, как я объяснял своим мыслям, что представленный лабиринт в данном случае может быть только многогранным и, по достоинству своему, необъятным. И бездонно глубоким. Таким, где пересечения ходов незаметно сплетаются по всем принятым трём осям координат сразу. Но это только одна сторона, как внешний вид общей картины.
А внутри? Сонмы монстров и бесчетное количество ловушек, готовых в любой момент и каждом неверном шаге уничтожить того, кто ступит на эти путанные тропинки. Это не пресловутое нагнетание атмосферы, как можно подумать. Все сказанное - маленькая простая правда.
Потому что название этому лабиринту - "Radical", выведенное изящной рукой создавшего его художника собственной кровью, как палитрой, над входом...
Ну что же, мои дрожащие скромные мысли, пройдемся еще раз?
Что есть "Radical"? Это массивная планета, медленная и быстрая, одновременно холодная и горячая, застывшая и подвижная. Ее медлительность умаляется скрытой в ней мощью, а массивность - разнообразием компонентов. И все это связано вместе, дополняя и усиливая само себя и друг друга.
Вокруг этой планеты движутся ее маленькие спутники - тяжеловесы. И, находясь на относительном расстоянии, они являются своей, неотъемлемой, частью этой скромной звездной системы.
А теперь чуть ближе к земле.
Так что же есть "Radical"? Это совокупность эмоций и переживаний, помноженных на будни и тяготы обыденной жизни и щедро приправленных хитросплетением событий. И все это представлено руками художника речи.
Сбросив с себя помпезность, я хочу сказать, что роман необычен, с какой стороны на него ни посмотри. Динамика событий захватывает в круговорот с первых страниц. И подкрепляет ее неординарное повествование, позволяющее смотреть с нескольких сторон одновременно. Сильный слог книги, на первое впечатление воспринимается тяжело, словно бы ты только зашел в прозрачную воду, чтобы научиться плавать. Помогают в этом заметные и гармоничные камешки юмора на, пока еще, мелком дне. И незаметно, с каждой прочитанной строчкой, вода становится сильным течением и, шутя и не спрашивая уносит тебя в океан. Бросает там, но всякий раз возвращается на подмогу, когда ты, юный плавец, начинаешь идти ко дну.
Отставив в сторону аллегорию, я продолжу тем, что насыщенный событиями текст, выжимает собой силы до состояния не всеми любимых лимонов. Ощущения от ярких, глубоких картин все чаще начинают казаться тонкими иголочками, то тут, то там врезающихся под кожу. Сами по себе они безболезненны и незаметны. Но стоит тебе шевельнуться, как они сдетонируют все разом, накрывая сознание девятым валом эмоций. И, на мой взгляд, самое чарующее, вызывающее тревогу и опасение в том, что ты не знаешь, когда подорвешься. И нет, это отнюдь не минное поле. Это пороховой склад, где, помимо заряженных иголок в тебе, огромные ящики со взрывчаткой вокруг тебя. Похоже на умышленное преувеличение? Согласен. Но лишь отчасти. Тут все напрямую зависит от взгляда и того, что ты захочешь и сможешь найти.
И еще раз, что же есть "Radical"? Это откровение в чистом виде, показанное со всех сторон. Откровение души и тела, тесно сплетенных вместе и входящих в неописуемый резонанс. Резонанс такой силы, что кажется вышедшим за пределы понимания. И непроизвольно всматриваешься еще глубже, напрягая глаза и буквально сворачивая своей голове тонкую шею.
"Radical" - это сила во всех своих проявлениях. И сталкиваясь с ней, отчасти не понимая ее, стараешься за ней угнаться. Чтобы поймать, рассмотреть и понять. Она кажется недосягаемой, но на самом деле она давно сама тебя окружила. Бери и смотри. И думай, чтобы понять.
В завершении хочу повторить:
"Radical" - это лабиринт, переплетенный тонкими красными нитями. И я был счастлив безвозвратно в нем потеряться. Почему безвозвратно? Хм... А я разве говорил, что из него есть выход?
С почтением, Гёйзу Тэсен.
Метки: обзор мнение книги |
Древние БуDDни |
Авторство: Гёйзу Тэсен
— Ф-Ф-Финкер! — истошный вопль помощника разлетелся по лаборатории. — Оно убегает!
С хирургического стола уползал сгусток материи со скоростью неторопливого пешехода. Финкер ничего не ответил, низко склонившись над уплотненной биомассой и, не отвлекаясь, одной рукой притянул сгусток обратно.
— Йох, какой шустрой, — восхитился он, на секундочку обращая внимание на розоватую субстанцию, которая не сбавляла хода, но с места не сдвинулась — крепко держал.
— Так тебя и назову — Йох, — с нежностью пробухтел Финкер, напряженно вспоминая, что он изначально хотел сделать из розового сгустка. Память его подводила, а в это время, оставленная без внимания вторая (уплотненная) биомасса издала невнятный звук и покатилась в другую сторону.
Метки: много_букаф сотворение рандомные_мысли атланты |
Дневник Volchick |
|
Страницы: [1] Календарь |