-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Void_Chaos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 190


мифы харадрим с ПРИ "Вторая Эпоха. Время Легенд"

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:14 + в цитатник
Ездил на игру верховным жрецом храма Неугосаемого Пламени. Вот и насочинял.

Глава первая. Как родился Мир.

В начале было Ничто. И в этом Ничто было Великое Яйцо – зародыш нашего мира. Но Ничто с чем-то было бы Нечто. И быть в Ничто невозможно и находится там, ибо нет там ни времени и протяженности, нет ни тогда ни потом, ниверха ни низа, ни даже сейчас и здесь. Поэтому правы и те, кто говорят, что там не было и Яйца до вылупления из него Большой Саламандры его и те кто говорит, что Большая Саламандра сама снесла Яйцо из которого потом и вылупилась сама. И в то же время и они и мы - все ошибаемся. И истинно говорят наши мудрецы, что еще не родился человек и никогда не родится, чтобы понять всю полноту Творения. Но Великие Силы Огня и Солнца дали нам это знание и посему это знание мы должны беречь и передавать из поколение в поколение.

Так Великое Яйцо можно сказать Нигде и Никогда лежало пока внутри не появилось сознание, способное понять и себя и Яйцо. Это была Большая Саламандра. И когда она осознала только свое нахождение в Яйце родилось пространство и Яйцо уже стало лежать Где-то. Большой Саламандре понравилось осознавать. И она стала осознавать для начала свои размеры. Тут-то и обнаружилось, что Большая Саламандра была такой большой, что Яйцо не могло ее вместить. От этого акта самопознания Яйцо треснуло и рассыпалось на множество осколков как совсем мелких так и крупных, а также капелек влаги и белка которые окружали Саламандру в Яйце. Но Саламандра осознала только пространство и размеры, а формы у нее еще не было. Тогда она решила, что жизнь с одними размерами скучная. И надо создать Форму. Сначала Саламандра вылепила саму себя – с лапками, хвостом, туловищем и головой. Лапами – чтобы ощущать форму, туловищем – чтобы было с чем сравнивать размеры, головой – чтобы поместить туда свое сознание и хвостом - чтобы… зачем Большой Саламандре понадобился хвост Великие Силы Огня и Солнца почему-то нам не поведали. Правда некоторые говорят, что знание это открывало людям такие огромные силы, то мудрецы решили скрыть его, дабы не вводить харадрим в соблазн использовать его в недостойных целях.

Тут Большая Саламандра поняла, что в начале она была в Яйце, а теперь она уже вне Яйца, да и Яйца как такового нет. И тут родилось время, которое может менять вещи. «Ага», - сказала Саламандра сама себе (тут нужно не пропустить великий момент рождения речи, в частности первого слова... мудрецы на этом месте также задают вопрос о внутреннем ухе, которым можно было бы услышать эти слова поскольку внешнего уха как известно из последующего повествования не существовало) – «Так можно же и формы заставить отличаться не только формой!». И на голове у нее открылись два глаза наружу, чтобы различать формы и один внутрь, чтобы различать мысли, коих уже в голове было немало и различать их на ощупь было чрезвычайно трудно.

Но появилась большая проблема – как можно увидеть что-либо, если вокруг ничего не видно? И стала Саламандра думать… Глаза есть, а ничего не видно, ни яйца ни мыслей… И начала мысли она свои перебирать на ощупь. А мыслей было так много, что пока вытянешь нужную уже сотню перемешаешь да заодно еще пару десятков наплодишь а мысли от этого трения начали разогреваться и светиться. И внутренний глаз увидел свои мысли. И так новое чувство Саламандре понравилось, что она решила тереть мысли друг об друга, чтобы светились они сильнее. А они не только светятся, но разогреваются. И мешать их уже не надо они сами забегали и от бега они разогрели голову Саламандры. И начали светить сквозь голову и греть остатки Яйца. И на остатках Яйца, где оставалась вода и белок образовалась Плесень, которая и дала начало растительному миру.

А в голове Саламандры оставалось все меньше и меньше свободного места. А мысли уже больше походили на искры отлетающие от молота кузнеца. И тогда Большая Саламандра решила сделать для своих мыслей место вне головы, чтобы родившиеся мысли могли дозревать и возвращаться в голову Саламандры уже сильными и мудрыми (каждый по-своему, ибо кому нужны даже две одинаковые мысли).

Саламандра огляделась (как мы уже знаем свет шел прямо из ее головы) и поняла, что вокруг есть только остатки Яйца, вода и белок с плесенью. Саламандра взяла всю эту смесь и сложила в одну кучу. А в голове сделала пять отверстий – рот, чтобы повелевать сотворенному Миру, ноздри – чтобы вдохнуть в мир мысли и впустить их обратно и уши – чтобы слышать что творится в Мире.

И выдохнула искры своих мыслей в Мир. И стали большие куски скорлупы горами, а мелкие песком. А Плесень частью рассыпалась в прах и обратилась в землю, а частью стала растениями а та плесень на которую упали искры стала зверями. Вода стала морями и реками и озерами. А искры что остыли в воздухе и обратились в существ разумных. И добавила Саламандра Миру свою плоть, чтобы люди не ощущали себя покинутыми. И повесила внутренний глаз в котором живут теперь мысли Саламандры и ее сознание, чтобы обогревать и освещать Мир днем. Но чтобы люди ощущали течение времени (а это одно из любимых ощущений Саламандры), внутренний глаз вечером уходит и на смену ему приходят глаза внешние – один в виде луны, а другой Саламандра растерла зрачок в скорлупке и поместила россыпью на небо звездами, а белок рассыпался солеными водами вокруг нашего мира. И эти воды перелетает человек-мысль, если ему помогут превратиться в то состояние в котором изначально пришли в этот мир люди.

Так Большая Саламандра оставила одно внутреннее око – Солнце и Огонь, которые и стали Великими Силами Саламандры. И только оно способно видеть все искры. Все остальное она пожертвовала нашему миру, и, как говорят мудрецы, ничуть об этом не жалеет. Правда в настоящее время набирает силу мнение, что миф нужно трактовать как аллегорию танца – где Саламандра для познания своего тела придумывала для каждой части тела движения, которые сложились в танец творения. И каждое движение каждой частью тела вложила в Мир определенную его составляющую.

Глава вторая. Духи.

Но смотря на искры которые возвращались к ней Саламандра поняла, что не все ей нравятся и отправляла обратно в Мир додумываться. Но большинство отвергнутых искр не понимает желаний Саламандры и боль отчаяния и потерянности, невозможность достичь Огня Саламандры заставляет их стремиться к огню Мира. Поэтому такие души обитают в кострах и факелах, свечах и даже в лучинах. А зависть к людям, которые могут попасть к Саламандре заставляет их нашептывать дурные помыслы, сбивать с пути верного, искушать богатствами ложными.

Но искры прожившие свой цикл обладают силой полученной из их перерождения. И особенно сильны они ночью, когда Внутренний глаз Саламандры уходит с небосклона.

Однако Саламандра знает об этом и посылает в наш мир также души правильные, приятные ей, чтобы они помогали бороться людям с искусителями и направляли людей на путь совершенства, чтобы предстать перед Саламандрой в наиболее прекрасном обличии. Поэтому харадрим и не любят уходить к Саламандре рано. Чем дольше будет длиться дума у человека-мысли в этом Мире, тем совершеннее можно стать ко времени превращения в искру.

И те и другие – это духи огня и лишь немногие могут различать между добрым и злым огнем. Но мудрость предков донесла до нас обряды коими можно привлекать в свой огонь искры добра и изгонять искры зла.

Но есть особые редкие искры, которые понимают, что не достигли совершенства в нашем Мире остаются в нем, и странствуют от костра к костру, чтобы научить людей правильному пути и довести свое додумывание до финала. Говорят, что такие искры можно встретить при алтарях и на кладбищах.

Но бывают духи воплощенные, когда искра остывает в воздухе как это сделали первые разумные существа и обретает плоть. Но такое событие происходит чрезвычайно редко и плоть может обрести любая возвратившаяся искра. Как добрая, так и злая. И различить одних от других можно только по их делам.

Глава третья. О рождении и смерти

Одним из самых важных обрядов является – правильный порядок погребения. Необходимо соблюсти этот ритуал с особой старательностью потому как он завершает наш жизненный путь – подготовку к главному событию – встрече с Саламандрой, где наш добрый дух, величайший из всех обитающих по обе стороны внешних вод с радостью встретит вернувшуюся мысль. Те кого Саламандра допустит к себе больше не будуь испытывать ни горя, ни сожаления, ни жажды. Огонь Саламандры лишь греет, но не печет. И мысли вечно кружатся в радостных хороводах и гуляют на вечном празднике.

Но прежде чем понять смысл погребения нужно узнать как искры попадают в Мир и становятся телами из плоти и кости. Вот что говорят наши мудрецы. Когда у Большой Саламандры рождается новая мысль, Великий Дух ищет в Мире пару, способную принять эту искру и развить эту искру в приятную взору Саламандры. И тогда молодая искра спускается на землю.

Но искра во время падения забывает свою жизнь в Оке Саламандры ибо обретает плоть, а плоть сдерживает огонь искры. Поэтому достоверно известно, что изнутри живых существ огонь не выходит наружу. Правда было исключение – драконы, но о них уже давным-давно ни одни харадрим даже и не слышал, лишь легенды рассказывают о них, как о древнем мудром племени, которое могло силой воли заставить свой огонь гореть в нашем Мире. Но поколение за поколение – да мудрость прошла - пустили они свой огонь не на то, чтобы к Саламандре вернуться, а на мирские забавы – воевали сверх меры, скушали так, что животы трещали, да и вымерли ибо перестала Саламандра искры посылать на их земли. Говорят искали они по всему миру у какого народа им молодые искры украсть да отовсюду их прогнали, вот они и вымерли.

Так искра обрастает костями и мясом и выходит в Мир. И допустим, что она прожила достойную жизнь и подошла к путешествию за внешние воды. Тогда священный долг народа – освободить искру из тела, через которое она развивалась, которое одряхлело и не смогло больше быть носить искру в нашем мире. Только искра освобожденная из уз плоти может подняться к Большой Саламандре и преодолеть внешние воды. Но просто сжечь тело недостаточно. Искру нужно уберечь от злых духов и указать ей путь к Саламандре, чтобы она не заблудилась и не пропала по дороге. Для этого жрецы приносят особые дрова, да посыпают тело покойного пряностями и солью, чтобы привлечь духов-проводников к пиру в честь перехода искры в иной мир. Эти добрые духи помогают искре выйти из тела и сопровождают ее через воды смерти. И обязательно нужно отвлечь искру он грусти по телу, с которым она столько времени была связана. Для этого после сожжения разыгрывают представление показывающее, как искра перенесется к Большой Саламандре через внешние воды и предстанет перед Великим Духом. Пепел же развеивают по ветру ибо радость возвращения к Саламандре ее мысли непереносима для злых духов и приятна добрым, что естественно скажется на благополучии народа.

Но воины скажут – зачем же мы пойдем воевать, если наши тела могут пропасть и достаться врагам и мы никогда не попадем к Саламандре. На это наши мудрецы говорят, что в начале существования Мира люди не воевали. Никто не стремился никому навредить. У всех было вдоволь еды, воды да и жить в холодных землях никому не было нужды – места тоже хватало. Так и было долгое время, пока люди не расплодились и кто-то не придумал, что проще еду отобрать у соседа, чем самому добыть. Так люди додумались до войны. Поначалу люди мертвых чтили и помогали возвратиться к Саламандре. Но прошло время и даже про Саламандру забывать стали. Кто стал духам поклоняться, кто и вовсе себе богов напридумывал. И стало народов, хранящих традиции Первых Искр все меньше и меньше, пока одни харадрим и не остались.

Так в нашем народе жил великий воин Унаши. Много раз ходил он в походы, чтобы отстоять земли предков, да ни разу даже раны не получил, хотя все видели, как он первым кидался на врагов. Но шли годы и стал он слабеть – то от стрелы недостаточно быстро увернется, то на обманный выпад попадется. Так понял он, что и он может пасть вдали от родных земель. А раз так, то к чему вся ратная слава. Падет он от вражеского копья да и пропадет его слава в песках. И стал горевать воин по себе и своим товарищам, стал вспоминать всех погибших соратников. Так и сидел он у себя в хижине и никого видеть не хотел. Жена к нему придет – прогонит. Дети – в дом не пустит. А вождь и жрец – те даже подходить к его дому боялись мало ли чего, старый стал, а сильнее него все равно в деревне никого не было, а тут еще и с ума сошел.
Но в те времена еще были мудрецы, бродившие из селения в селение и проповедавшие мудрость Большой Саламандры. Так один из мудрецов – великий Ванду – забрел и в селение, где жил наш воин. Естественно жена воина попросила мудрого старца помочь с ее мужем.
Пришел мудрец к дому воина, сел в позу лотоса и закричал:
- Все мудрецы знают, что Унаши боится крови!
Встрепенулся Унаши от таких слов, но не вышел.
Через некоторое время мудрец закричкал:
- Все духи знают, что Унаши боится крови!
Унаши выглянул в окно, но не вышел.
- И даже Саламандра знает как Унаши боится крови! – закричал старик и тут Унаши не выдержал – какой-то старик сидит перед его домом и позорит его перед деревней, мудрецами, духами, а тут совсем с ума сошел – перед Саламандрой его оклеветать хочет. Схватился за топор и выбежал на улицу. Замахнулся на старика, но тут посмотрел в его глаза и понял, что перед ним не обычный старик, а один из мудрецов. Тогда откинул воин топор и пал ниц. Мудрец же положил руку на голову Унаши и сказал:
- Я знаю, что тебя гнетет, о, могучий воин. Ты боишься, что погибнув далеко от огней твоего дома не сможешь искрой воспарить над водами смерти и предстать пред Саламандрой. Но мудрость Саламандры предвидела, что в этом мире существа будут сражаться между собой. Для этого она подарила людям ярость, которую ты испытал только чо по отношению ко мне, чтобы во время боя она сжигала плоть изнутри и если воин погибнет, то искра напитавшись яростью прожжет свою оболочку и вылетит навстречу Саламандре.
На этом мудрейший Ванду встал и ушел из деревни. До вечера Унаши обдумывал слова мудреца. А затем попросил прощения у своей семьи и всей деревни и снова не было воина равных ему.
Со времен Унаши воины также часто практикуют всевозможные отвары и курительные, увеличивающие ярость перед боем. А в храме во время военных походов совершаются специальные церемонии над храмовым костром, дабы служил он маяком для погибших воинов. Чтобы у него их искры могли набраться сил и совершить перелет к Саламандре, ибо именно храмовый костер, а никакой либо другой, олицетворяет земное воплощение огня Саламандры.

Глава четвертая. О других народах.

Когда искры коснулись земли впервые они думали какой путь им избрать для служения Саламандре. Они собрались в один огромный костер – который был подобен тому, что горит в самой Саламандре и куда уносятся искры после своей земной жизни.

Первыми из Первого Костра вышли искры, которые решили, что нужно посвятить себя преобразованию мира, чтобы мир целиком смог перейти в Саламандру и возгореть в ее огне. Так появились гномы, народ маленький и сильный, ибо решили они быть ближе к земле и иметь силу менять любую твердь этого мира. Но уйдя от костра гномы увидели червей, рожденных из плесени и влаги в начале мира. И увидели они как черви роют норы и стали тоже рыть норы. И ушли гномы под землю и долго не видели они Саламандру и забыли о своих намерениях. Так они до сих пор бесцельно роют проходы под скалами и считают, что чем тверже порода, которую крушат их инструменты – тем лучше. От поклонения Саламандре они оставили только поклонение горнам, то бишь кострам, запертым в темницах, куда гномы суют кусочки горных пород, чтобы сделать их сильнее. И достоверно известно, что гномы дают этим кострам не хорошую промасленную древесину, а какие-то черные угольки, чем прогневали они добрых духов своих костров. За это духи однажды пришили гномам сухой мох к подбородкам, чтобы он постоянно тлел и напоминал гномам про то как они поступили с духами своих костров. И растет у них до сих пор даже у младенцев и женщин.

Вторыми ушли из Первого Костра те, кто сказал, что работа над собой в этом Мире есть глубокое созерцание Творения. И ушли они из костра, чтобы расширить свое сознание до размеров Мира и объять его мыслью и слиться с ним. И тем самым они считали, что смогут понять волю Саламандры и вобрав в себя Мир уйти в Пламя Саламандры. Так появились эльфы, народ высоких и стройных людей. Но они решили, что познавать нужно только изначальный Мир, в момент его окончательного творения. Поэтому они отделились от других рас и отгородились от них. И гордость застлала им глаза и уши… а возможно и нос и остальные органы…
Предания говорят, что первые эльфы долго бродили во тьме… пока им это не надоело и они не решили развести костер. А кругом были только кусты конопли. Но эльфы не знали, что такое конопля и развели костер. И сели вокруг него, и стало им весело на душе. И от смеха повалились они на спину. И тогда увидели они звезды, которые казались им небесными кострами, в обители Саламандры. Которые пляшут на небе в великой радости пребывания в Небесном Костре. Так родилось поклонение эльфов зведам.
И тогда увидела Великая Саламандра, что часть искр начала забывать цель своего пришествия в Мир и послала духа Зайца, чтобы он напомнил эльфам об их цели. Но когда на поляну выбежал дух Зайца, он увидел странные создания, которые смотрят вверх и издают звуки как дух Гнедого Жеребца. Подошел он к одному эльфу и спросил: «Вы, наверно, услышали что-то веселое, может и мне расскажете?» Но эльфы, как мы уже сказали, были гордый народ, чтобы разговаривать с незнакомцами, даже обкурившись травы. Поэтому он даже не обратил на Зайца внимания. Тогда Заяц попробовал встать у костра и завел речь о Пути Саламандры и поведал о тайнам мироздания и целях творения, о путях жизни и смерти, о злых силах и добрых духах… А эльфы сели, смотрят на духа Зайца смеются без перерыва. И увидел Заяц, что эльфы имеют маленькие уши и подумал: «Наверно они просто меня не слышат». Подошел Заяц к каждому и вытянул уши. Но так устал, что ушел спать. Так и остались эльфы невеждами с вытянутыми ушами. Зато перед каждым встречным похваляются, что слышали все тайны Саламандры.

Последними от Первого Костра ушли люди… Точнее не ушли от костра, а забрали с собой. Каждый по частичке. И именно этот костер дал начало костру Храма. Люди решили, что служение Саламандре не едино и каждый должен найти его сам. Остались ли другие костры, берущие прямое начало от того костра, из которого вышли народы Средиземья не известно, но помнят о Саламандре только харадрим.

От людей пошли многие народы. Например рассказывают, что в одной деревне далеко на севере был злобный карлик. Был он ленив, да обжорлив. Ел по пять раз на дню. Ходил оборванным. Даже носки ему было заштопать лень. Поэтому ходил он без носков, отчего часто простужался. И ему приходилось носить с собой целый ворох носовых платков. Да и домом ему служила бывшая берлога духа Медведя, которую он по своей доброте оставил карлику. Так из комфортабельного жилища белога превратилась в отталкивающе грязную сырую нору, где из стен торчат хвосты червей и повсюду воняет тиной.
Естественно в таком жилище было холодно. И больше всего карлика беспокоили замерзшие ноги. И замыслил карлик связать себе носки из шкуры духа Медведя. Забрался к нему в новую берлогу и видит, что дух Медведя в спячке лежит как один большой мохнатый комок. Даже не разберешь где лапы, где голова. Выбрал место попушистее карлик, да обрил медведя и связал носки (лень-ленью, а холодно). И так в этих носках ходил до весны.
Проснулся дух Медведя весной, да пошел на водопой. Увидел свое отражение… А на макушке лысина у него. Пошел в деревню разъяренный Медведь и натолкнулся на карлика – в носках из его шевелюры. Разозлился Медведь, но есть карлика не стал, а повелел своей шерсти врасти в ноги карлику. Да блох и вшей в шерсть напустил. Блох и вшей не простых, а тех, которые никакими благовониями не выведешь. Так теперь ходят потомки карлика в носках из шерсти духа Медведя, да снять не могут. А блохи и вши их кусают, да кровь пьют.

Есть легенда, что жил один из духов – дух Ящерицы, который был одним из самых сильных духов ибо был первым духом, который смог вернуться от Саламандры во плоти. Он был так потрясен соей силой, что старался во всем превзойти Большую Саламандру. Но все что у него получалось – это лишь повторять за Саламандрой все ее поступки, да и то так неумело, что все его творения были даже более некрасивыми, чем гномьи женщины. Он даже свой облик пытался сделать походим на Большую Саламандру, чтобы все вокруг ему поклонялись как Великому Духу. Но почти все знали, что Ящерица – это не Саламандра.
Да только боялся он что Большая Саламандра накажет его за обман и покажет всем что никакой он не Великий Дух. Но Большая Саламандра по доброте своей лишь шутки над ним шутила. Бывало подойдет кто к входу в пещеру постучит громко да крикнет «Эй, Ящерица – выходи, биться будем!» А Ящерица испугается и хвост у духа отвалится. Выйдет дух, а что это за ящерица без хвоста – сразу видно что это не Саламандра.
А в стародавние времена, надо сказать, все кому не лень, особенно, северные варвары, ходили к Духам сражаться, да всякие безделушки у них украсть пытались. И мудрецы нашего племени были одними из немногих, кто ходил не сражаться на набираться мудрости у духов.
Но дух Ящерицы не мог смириться с тем, что он самый сильный, а никто ему не кланяется. Вот и начал он ловить молодые искры и сделал горшки из тыкв. Словит искру и в тыкву посадит, чтобы сделать себе свой народ, который ему будет поклоняться. Накопал дух глины и налепил из нее целые деревни – а в каждую фигуркy залепил горшок из тыквы. Фигурки поменьше стали орками. Фигурки побольше, в которые дух Ящерицы для крепости древесные щепки накладывал, стали троллями. И те и другие не любят дух Ящерицы за то, что они так неумело слеплены, но и Саламандру не любят, ибо воспитаны дурно.

Один из последних мудрецов Убай изрек, что первые мудрецы, кто лично встречался с Саламандрой были мудрецами Солнца и представляли эпоху Дня. Тогда свет Саламандры был настолько силен, что всем было очевиден правильный путь. Их ученики были мудрецами Восходящей Луны и представляли эпоху Сумерек. Ученики их учеников были мудрецами Полной Луны - они освещали мир светом Саламандры, когда сам свет был уже не виден. Но Полная Луна будет уменьшаться и мудрецы уйдут пока не наступит Новолуние. Тогда останется лишь память о мудрости предков и лишь она сможет осветить ночь. Но однажды мудрецы вернутся и история повернет вспять, и на небе появится Полная Луна, загорится рассвет и появится Солнце. Тогда цикл мира повторится. Так сказал Убай и скончался. Тогда и наступила эпоха Новолуния. Убай и был последним из мудрецов Полной Луны.

Понравилось: 44 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2018 г. 01:10 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июля 2018 г. 16:22 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку