-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vmironov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 46




Оптический обман

Прекрасен мир, но в нем изъян: творение небес - подобье обезьян.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 21:04 + в цитатник
 (580x699, 170Kb)
100x120, холст, масло

Вот такое название я дал своей картине, которую написал после посещения одного из далеких и прекрасных уголков Инодонезийского региона.
Удивительный парадокс жизни состоит в том, что, читая и изучая всю мудрость, что человечество оставляло после себя, на протяжении многих веков, начинаешь верить, что наш мир Божественен.
Но, наблюдая и анализируя происходящее вокруг, в голову все чаще приходят мысли, что все же этот мир обезьяний. А пристально вглядываясь в мир обезьян, даже находишь знакомые типажи.

Предлагаю к просмотру мои фото (Вернее, фото, сделанные мною)

Метки:  

Понравилось: 35 пользователям

На злобу дня без злобы.

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:17 + в цитатник
Вот он поток мыслей, который не остановить,а можно лишь зафиксировать (если успею, конечно). И вот в этом потоке мыслей, понимаю, что вся жизнь состоит из потоков.

Неутомимо течет время. Движутся машины, бегут люди, информация просто льется. Я знаю даже, что где-то течет поток денежных масс. Но я его не видел (и слава богу, за ним наблюдают особые) люди).

Из потока времени не уйти, кто бы как ни старался (силикон, импланты, стволовые клетки и т.д.). мы все живем от и до (я вернусь к этой теме).

А вот из потока машин можно иногда влиться в людской. Ну машина, ну дорогая, ну не очень, или от дедушки осталась в наследство – неважно. Все равно в потоке. На что смотреть, о чем думать? Вот машина сбоку, вот какая-то сзади, вот чей-то зад спереди. Не нравится зад спереди, можно перестроиться, если пропустят те, что сбоку.

 (400x300, 64Kb)

Если подумать, то в автопотоке каждому чей-то зад не нравится. В машине каждому хочется видеть что? Манящую линию горизонта, и лихо мчаться к ней. А тут движешься со скорость один метр в час, и перед каждым зад другого автомобиля, да еще и грязный.

Конечно, кому-то повезет увидеть зад какой-нибудь очаровательной велосипедистки, но это все из области грез. Поэтому, как говорили древние китайцы, если не можешь изменить обстоятельства, то измени отношение к ним.

Пробка, поток еле ползет, все нервничают. А можно раз, и включить в машине пение лесных птиц, и сразу другое настроение. Едешь, а в машине птицы щебечут (я не беру примеры, когда на самолет опаздываешь, мало приятного осознавать, что ты из-за этого потока не вылетел, а пролетел, хоть и под веселое щебетание птичек).Но песни песнями, а время все же жалко.

И вот многие из нас уже в потоке людей. Скорость та же, но маневрам нет конца. Можно даже в «шашечки» поиграть, если здоровье позволяет и ботинки не трут. Толкают правда чаще, но ведь ущерб уже не тот. (Ну могут конечно, основательно утолкать, но для этого должны быть или темные места, или веские причины).

Зато как интересно рассматривать все вокруг. Можно вглядываться в лица на эскалаторе, читать судьбы – у всех все написано. Ты вверх, они вниз. Ловят взгляд, или наоборот, отрешенно проваливаются внутрь себя, прикрывая мозги плеером. У каждого своя жизнь и свой взгляд на нее.

Все друг друга разглядывают, и некоторые получают удовольствие. Когда видят что-то красивое, то любуются. Видят урода – радуются за себя.

Конечно, людской поток бывает разной плотности и качества. Если в час-пик ты этим потоком зажат и втиснут между двумя вонючими бомжами ( а ты совсем не такой, как они), то это конечно мало приятно. Тогда начинаешь понимать, что ты как-то выбился из своего течения. А где оно?! Какой тропой бежать? – каждый спрашивает себя, но все равно бежит своей.

У всякого есть возможность оценить для себя происходящее вокруг. Одни радуются, глядя на уродов, другие раздражены, что так радуются остальные.

 (600x384, 55Kb)
(картинка http://muacre.livejournal.com/27809.html)

И вот раздраженных становится все больше и больше. Только тронь – за все отомстят. За жизнь погубленную, честь, несбывшиеся мечты и так далее.

А стоит ли все того? Смысл какой? Отчаяние порождают злобу, вот в ней-то многие жизни и губят.

А помните, я говорил, что вернусь к теме «от и до»? так вот, в среднем человек живет 70 лет. Если эту сумму умножить на дни, то получится 25.200 дней. На часы – 604.800 часов. На минуты – 36.288.000 минут. На секунды – 2.177.280.000 секунд. Представляете??? Для того, чтобы посчитать до двух миллиардов ста семидесяти семи миллионов двести восьмидесяти тысяч, нужно семьдесят лет.

Каждый может вычислить себе, сколько уже секунд оттикало. Осознавая это, в радость будет каждое «тик-тик». Стоит ли от отчаяния в злобу впадать? И на это драгоценные невозвратимые секунды тратить?.. свои при чем.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Приходящие с подарками года

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:17 + в цитатник
Вспомнил предновогоднюю историю.
 (440x600, 102Kb)

До тех пор, пока веришь в Деда Мороза, длится беззаботное детство. С момента осознания его ватной бороды наступают будни серой действительности. Но дабы не лишать себя удовольствия праздника, фальшь бороды нас интересует меньше, нежели полнота мешка с подарками. Вот здесь и кроются зародыши цинизма человеческого общества.

Драматизм ситуации испытал как-то на себе.
1989 год. В это время я был свободен от дел и предрассудков, и живо откликнулся на просьбу побыть немного Дедом Морозом. Задача была несложной, но почетной.
На одном заводском предприятии люди купили новогодние подарки своим чадам, кто что сумел достать или считал нужным. Завернули их в свертки и указали адреса с именем награждаемого. А вот Дед Мороз и Снегурочка это все эффектно доставляли каждому домой.

Дабы процесс раздачи подарков ускорить, от профсоюза предприятия было выделено два Деда Мороза и две Снегурочки. А у них один из Дедов Морозов сильно рано начал радоваться празднику и как-то подтаял.
Тогда мой двоюродный брат (он был из уцелевших Дедов Морозов) попросил заменить подтаявшего.

Читать дальше...

Метки:  

Крыса. Кому она нужна?

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:16 + в цитатник
 (500x399, 13Kb)

Мне, как художнику, часто задают одни и те же вопросы. Очевидно, теми же вопросами донимали много лет назад моих собратьев по творческому ремеслу. Меняются времена и творцы, отображающие их, а вопросы остаются одни и те же.

- Скажите, - спрашивают меня, - а вы вот пишете для себя или для общества?

И приходится пускаться в философские изыски. Я, мол, пишу для себя, но иногда в обществе находятся те, которые считают, что это создано именно для них. И, для примера, привожу некоторые истории из своей жизни.

Случилось это лет 10 назад. У меня очередная запланированная персональная выставка. Состояться она должна была в Риге. А надо сказать, мои работы, по словам искусствоведов, имеют философско-сакральный стиль (или как-то по-другому, но смысл примерно тот же).

Времени до открытия было еще много, и я дописывал к этой выставке полотна. Не знаю, почему, но на одном холсте захотелось написать крысу. Но не обычную, а в философско-сакральном стиле.

Я был захвачен творческим процессом , и крыса получилась у меня огромная, жирная, с розовым хвостом. В общем, как надо.

Заглянувший ко мне на чай приятель-художник начал меня критиковать.

Читать дальше...

Метки:  


Процитировано 1 раз

КАРАУЛ ГРАБЯТ МИЛИЦИЯ

Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:16 + в цитатник
 (600x498, 84Kb)

Ночной Арбат, падает снег. Легкий мороз. Улицы пусты, наша прогулка с товарищем подходит к концу.

Останавливаем частника на буЛьваре и просим подбросить до Тверской. Как и положено всем восточным людям (водитель оказался таковым), наверно, чтобы нас не обидеть, он начинает торг и пытается выяснить, где Тверская. Цену заламывает как до МКАДа.

Вдруг, от ларьков что в отдалении показывавается фигура какого-то прыщавого подростка. Он нетрезв и кричит, обращаясь к нам: «ЭЙ ВЫ, БЛЯТЬ, КО МНЕ БЫСТРО!»

Мы люди взрослые и на всяких уродов давно внимания не обращаем. Смысла нет. Ну дашь ему в рыло… и что? Он же не станет тут же культурным, вежливым и образованным. Будет такой же урод, только с разбитым рылом.

Мы продолжаем уговаривать нашего южного брата.

- Я СКАЗАЛ, НЕ С МЕСТА… - доносится за спинами. – МОСКОВСКИЙ УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК!

Читать дальше...

Метки:  

Стиль летающего тапка.

Вторник, 02 Марта 2010 г. 13:51 + в цитатник
 (600x449, 204Kb)

Вот это я в 1981 году. Мне 16 лет. Я был легким и подвижным. С годами немного утратил легкость, но приобрел бесценный жизненный опыт. А в те года , приходя с тренировок, я был полон гордости, что постигаю воинское искусство, которое официально было под запретом и было окутано ореолом мифов и легенд.

Как-то дома перед зеркалом я повторял до автоматизма разученные движения и приемы. В комнате на диване лежал мой папа (ветеран войны) и смотрел телевизор.
- Сынок, ты бы не мог дрыгать ногами где-нибудь в другом месте? Мешаешь телевизор смотреть.

Читать дальше...

Метки:  

Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве

Вторник, 02 Марта 2010 г. 03:00 + в цитатник
 (340x401, 27Kb)

Поздний вечер, вернее уже за полночь. Поставил машину в гараж, направляюсь к дому. На скамейке у подъезда вижу компанию молодых людей, но сидят тихо. Обычно шумных я прошу в настойчивой форме, но вежливо, покинуть пространство под моими окнами во избежание дальнейших неприятностей. А эти ребята были тихие и интеллигентные, что встречается по вечерам крайне редко.

Несколько парней и девушек пытались открыть бутылку вина.

Читать дальше...

Метки:  

Походный набор в американском посольстве

Вторник, 02 Марта 2010 г. 02:11 + в цитатник
За свою долгую творческую деятельность побывал с выставками во многих странах Европы. А вот в Америку случай не выпадал. А тут раз и выпал.

2005 год, появилась возможность выставиться на крупнейшем арт-салоне ART EXPO на Манхэттане.

Устроитель выставки с приглашением прислал подробную инструкцию, как надо вести себя на собеседовании с консулом в посольстве. Предупредили, что визу дают неохотно, одному из десяти. Просили одеться демократично, быть побритым ,без красных глаз и, желательно, хорошо пахнущим.

У меня было ощущение. что я точно не пройду. Но на собеседование сходить надо.

Просили также выучить наизусть названия улиц, галереи, фамилии-имена-явки (листов 5 машинописного текста).

Учить ничего не стал; зачем учить, ведь шансов один из десяти.

Собеседование было назначено на 9.00.

Читать дальше...

Метки:  

Смешной ужас

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 13:11 + в цитатник
Иногда благодаришь судьбу за то, что она дает наблюдать презабавные сюжеты.

 (427x600, 76Kb)

Теплый летний вечер. Московская улица Арбат ( у меня семь лет там была мастерская). Я в уличном кафе, отмыв руки от краски, пью кофе. Или нет, скорее пиво ,кофе утром, а вечером жарко. Скорее пиво.

Наблюдаю тот поток, который идет мимо меня по улице. Как река жизни. Практически все социальные слои. Не буду вдаваться в подробности о всех впечатлениях, получаемых мной от этого процесса ,но почему-то больший интерес из всегочто я увидел, у меня вызвал клоун-мим, который изображал заводную игрушку.

Я его видел еще утром: большой рыжий парик, шляпа, красный нос и клоунские башмаки чуть ли не полметра длиной.

Он стоял неподвижно, в руках у него была дудочка-пищалка, а под ногами стояла маленькая жестяная баночка.

Читать дальше...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 13:10 + в цитатник
Бывает иногда такое, что ты чувствуешь, что через тебя передается либо какая-то информация, либо ты материализуешь элементы каких-то высших духовных сфер.
Вот сидел к примеру пил пиво и вдруг сам собой на краешке салфетки родился текст. Карандаш бегал, не останавливаясь, и все, что получилось я уже потом менять не стал. Говорится, что реализовалось – то и реализовалось, я к этому отношения не имею. Я был лишь проводник.

Итак, текст.

Не тороплю я дней, что прелестью своей меня любовью к жизни наполняют.
И счастье не ищу, оно давно со мной.
И мне приятно бремя забот пустых и озорных проказ.!
А крикнуть «Вот боюсь!» - придут в момент на помощь,
Приняв мой крик за гибнущего стон.
Лечить возьмутся, не дай бог, -
Тогда уж точно я погиб,
Пред медициной буду я бессилен.
Уж лучше помолчу и скрою жизнью восхищенье,
Целее буду.
Так и поступлю.

Если меня спросят, почему я написал это стихотворение, ответить я не смогу. Мне оно самому кажется удивительным. Я понял, что для творчества нужно лишь поймать определенный момент и не сопротивляться ему. И оно будет литься уже просто собственным потоком. Все, что в дальнейшем буду писать, будь то это стихи или проза, все это писалось не отрывая карандаша от листа , и, начиная первую строчку, я даже абсолютно не знал, чем это все закончится.

Метки:  

Мастер и материал

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:59 + в цитатник
Продолжаю предаваться сладостным воспоминаниям.

 (600x458, 216Kb)

Я где-то слышал, что если ребенок в детстве перенесет нервный стресс, то это в дальнейшем очень сильно отражается на его психике. Не знаю, как отразился на моей психике тот случай, о котором хочу я поведать, но мне кажется, что он презабавный.

Как всякий нормальный мальчик, я воспринимал уроки, как свое свободное время. И рисовал в тетрадках танки, морские побоища, даже нарисовал чертеж подводной лодки в разрезе. Но меня постоянно за это ругали, потому что все это делалось на предметах, на которых этого от меня не требовали. А требовали нечто иное, что мне было вовсе неинтересно.

Как рисовать, так же я обожал лепить, и кусок крепкого пластилина или оконной замазки всегда находился у меня под рукой вплоть до выпуска из школы (один мой приятель, когда я рассказывал ему эту историю, поинтересовался, что именно я лепил в старших классах. Ведь понятно, что если в пятом классе ты покажешь слепленного клоуна или белочку, весь класс будет в восторге. А в девятом, например, ей уже одноклассников не удивишь. И я ему ответил, что в старших классах я лепил красивые обнаженные женские тела, которые имели у одноклассников ошеломляющий успех).

Читать дальше...

Метки:  

День Знаний

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:58 + в цитатник
Почти у каждого в жизни есть такое знаменательное событие , как его первый день в школе. Тебя долго подготавливают к этому, объясняя, что ты уже не маленький, а взрослый. И что здесь тебя научат всем тем необходимым знаниям, без которых в жизни просто не обойтись.

Я шел в школу с уверенностью, что проблем здесь у меня не будет. Как я писал выше, я уже давно считал себя самостоятельным ребенком. Пусть даже несобранным, невнимательным, рассеянным, недисциплинированным, как про меня говорили взрослые ,но сообразительным.

В классе, когда нас посадили за парты, я оказался на самой последней. Я был невзрачный на вид, и наверно по этой причине оказался в самом конце класса. Впереди сидели все упитанные, розовощекие крепыши (наверно на случай какой-нибудь проверки: открывают класс, а тут розовые упитанные дети - само собой, что в этом классе проверять уже никакого смысла нет).

За парту меня посадили с девочкой, с растрепанными рыжими волосами, с горящим взором и в заляпанном чернилами фартуке. Наверно девочка была такая же самостоятельная и сообразительная, как я.

И вот учительница в классе, День Знаний.

Откровенно говоря, я активно собирался участвовать в процессе обучения. Но вот учительница попросила открыть буквари и поинтересовалась, кто знает о том, чей портрет на первой странице.

 (245x348, 12Kb)

Все стали кричать, что это Ленин. Каждый кричал, стараясь, чтобы похвалили именно его.

Читать дальше...

Метки:  

Приглашаю на застольную беседу

Среда, 24 Февраля 2010 г. 18:58 + в цитатник


За свою двадцатилетнюю творческую деятельность я устраивал множество выставок, как в России, так и за рубежом. Надо сказать - занятие хлопотное и очень трудоёмкое. Но удовольствие от контакта со зрителем получал всегда неописуемое. То же самое говорили зрители. То есть удовольствие получали взаимное.

Так как художник пишет свои картины, находясь в уединении, то он аккумулирует в себе мысли и какие-то идеи, которыми потом очень приятно поделиться.

Когда ко мне в гости приходят знакомые и друзья, то пьём, закусываем и я повествую о сотворённом или просто о жизни. В неофициальной обстановке как-то легче друг другу открывать душу нежели на грандиозных, пафосных мероприятиях.

Приглашаю всех на свой творческий вечер, который состоится в субботу 27 февраля в Москве - улица Большая Бронная, 23, арт-кафе 2b (To be). Вход свободный. Начало в 20:00. Предполагается небольшой фуршет. Будем есть, пить, закусывать, а на большом экране я буду показывать свои работы и сопровождать их комментарием.

Кому интересно, смотрите мой сайт - vmironov.net.

 (700x467, 37Kb)
 (699x464, 42Kb)
 (699x482, 59Kb)
 (700x468, 37Kb)
 (699x494, 32Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Новогодний сапожок

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:29 + в цитатник
Память имеет такое свойство, что она стирает незначительные события нашей жизни и отпечатывает навечно то, чем мы были когда-то поражены. Одним из ярких впечатлений моего раннего детства был новогодний утренник 1971го года.

Мое пребывание в детском саду заканчивалось. Я ощущал себя уже взрослым и самостоятельным, в отличие от других. Наверно поэтому меня и выбрали общим советом воспитателей и педагогов на главную роль в новогоднем представлении, которое должно было состояться в Доме Культуры при большом количестве зрителей. То ли это был новогодний смотр художественной самодеятельности, назначенный руководством свыше, то ли это была частная инициатива воспитателей, теперь уже сказать не могу. В ту пору я был мал, но самостоятелен, как говорилось выше.

Сказка была музыкальной, да еще к тому же в стихах. Чье это произведение я не знаю до сих пор ,потому что больше оно мне нигде не встречалось за всю дальнейшую жизнь. Наверно, это было совместное творчество педагогов (спасибо тем людям, что подарили мне такое детство).

В общем либретто следующее. В самом начале представления под веселую танцевальную музыку я в образе сказочного мальчика Вани должен выбегать и прыгать четыре раза перед елкой, взявши под руку не менее сказочный персонаж - девочку Машу. И накрутив положенный метраж, мы замирали как вкопанные, музыка смолкала и я произносил первую свою реплику со сцены. Я ее помню до сих пор (репетировать с нами воспитатели начали еще в сентябре). Я неоднократно пожалел, что я такой самостоятельный, глядя с завистью на тех несамостоятельных, которые играли в песочнице. Волнения никакого не было. Текст отскакивал прямо от зубов. Откровенно говоря, мне кажется я и не понимал ,что я говорю, потому что через четыре месяца активной подготовки, я находился уже в не вполне осознанном состоянии.

Так вот, текст, который я должен был произнести : "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ, Я ГЛЯДИ-КА!". После чего я должен был лезть под елку и доставать оттуда сапожок, но не простой, а как все уже догадались, сказочный. Ну по крайней мере, это было по сюжету сказки (резиновый сапог детский, обмотан марлей и бинтом, посыпан стружкой битых игрушек, с приклеенными пластмассовыми снежинка по краям). Что говорила Маша, ее текст дословно не помню. Я тогда учил свою роль, но по смыслу, она удивлялась и тоже как-то красиво в стихах спрашивала, что это такое.

Дядя Толя с аккордеоном, сидящий сзади за елкой начинал играть "Полет шмеля" и в действии появлялся третий персонаж. Полненький мальчик в поношенном спортивном костюме с шапочкой-клювом и красным пришитым животом. Он был очень похож на пингвина, но в сказке это был снегирь. Так вот мальчик тоже четыре раза под аккордеон бегал, размахивая руками, изображая полет (я был очень удивлен в школе на уроке музыки, когда выяснилось, что известное произведение "Полет снегиря" оказался "Полетом шмеля"). Закончив свой полет возле нас, под затихший аккордеон Снегирь торжественно отвечал девочке Маше на ее вопрос и тоже красиво и в стихах. А по смыслу выходило, что это сапог потеряла здесь никто иная, как Снегурочка, и если мы ей этот сапожок не доставим, то вместо нового года и подарков, я извиняюсь за прямоту выражения, хрен чего вы получите. Но Снегирь сказал об этом сказочно и в стихах. Дальше уже память стирает захватывающий сюжет. Как страшный сон вспоминаю злые силы, которые хотели у нас похитить этот сапожок, в образе разных сказочных отрицательных персонажей. Но в общем все кончалось хорошо. Это же ведь сказка. Выходила Снегурочка, босая на одну ногу, мы одевали ей сапожок и начиналась раздача подарков. Так было задумано. И так четыре месяца репетировали.

И вот день премьеры. Я был абсолютно спокоен. Меня лишь несколько удивляло беспокойство воспитателей, как будто не мне, а им возле елки прыгать. Они то и дело с беспокойством спрашивали, все ли я помню, не волнуюсь ли я, и с трепетом передавали друг другу страшную тайну негромким голосом, что в зале на празднике присутствуют люди аж из самого ГОРОНО. Но я был спокоен и даже, скажу честно, любовался собой. Я первый раз был в театральном костюме, при чем сказочном. На мне были настоящие кожаные сапожки (до этого я всю свою жизнь ходил в обуви отечественного производителя.; помню жесткие сандалии, валенки, резиновые сапоги, а здесь кожаные мягкие сапожки и прямо по ноге). На мне так же были атласные шаровары и такая же атласная красивая рубаха. Я помню меня тогда моя повседневная одежда нельзя уж прямо сказать, что угнетала, но как-то постоянно приводила в неловкое положение. Колготки, которые мне одевали под короткие штанишки сразу оттягивались на коленях, и если по рассеянности я их одевал задом-наперед, то W-образный шов предательски выдавал это. Можно представить реакцию шестилетнего ребенка, оказавшегося первый раз в сказочном одеянии.

И вот на сцене занавес открывается, грянула музыка и крупная девочка Маша (девочки как, известно, быстрее развиваются, но и быстрее теряют привлекательность, чем мальчики) рванула меня как катапульта. Это на репетиции аккордеонист играл медленно, а здесь он вдарил от души. Елка была большая, ветки были на ней развесистые и под ней лежала куча всяких подарков. Заходя на первый круг, я стал разглядывать, куда мне, собственно говоря, лезть. И к удивлению обнаруживаю, что сапожка я под елкой не вижу.Я начал вглядываться пристальней на втором круге. Зайцы, барабаны, медведи, дедморозы, коробочки с конфетами... Нет, сапожка определенно нет. Тут за кулисами среди действующих лиц я замечаю Снегурочку, сидящую на подоконнике. Она ковыряет в носу, смотрит в окно, ждет финального выхода и обута в оба сапога

Устроители предусмотрели все, забыли только положить сапог под елку. Сказать об этом со сцены под звуки аккордеона, в диком танце, было практически невозможно. И вот представьте себе, мне шесть лет, я стою на сцене, на меня смотрит куча народу, и я должен произнести свою эпохальную фразу "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ Я, ПОГЛЯДИ-КА!", и лезть под елку. Понимая, что раз сапожка под елкой нет, то ни во фразе, ни в лазаньи под елкой, ни тем более в дурацком жесте рукой, уже никакого смысла нет (действительно ,зачем все это, если я из-под елки ничего не вытащу).

Я замер в раздумьи. Это же не моя вина, что сапога под елкой нет. Кладите сапог, и я рукой махну, речь скажу и под елку прыгну. А так-то чего? Но вижу, что со всех сторон раздается шепот, который единым гулом произносит: "Маша, Маша, погоди-ка, что нашел я, погляди-ка". Все подумали, что меня переклинило. Такое с детьми бывает от волнения. И все подсказывают, ставший ненавистным мне за четыре месяца текст.
Немая сцена. Шепот. Я стою. (Я же не крикну им со сцены за кулисы "Сапога нет!"). Дали отмашку дяде Толе. Она начал еще раз. Все надеялись, что я со второго захода автоматически включусь, как на репетициях. Девочка бежит быстро и даже не подозревает, что под елкой сапожка нет. В общем запускали нас так три раза, и все безрезультатно. Я молчу

На пятом круге я вижу, за сценой готовят мне замену. Очевидно где-то так же подготавливали второй состав. Не знаю, что делал бы тот мальчик, но я решил, что этот спектакль буду играть я. Я подумал, буду делать так же, как на репетиции.

А на репетиции не было ни сапожка, ни елки, ни одеяний из сказки. Был только стул и дядя Толя с аккордеоном. И я лез под стул, то есть под воображаемую елку, и доставал оттуда воображаемый сапожок. И когда музыка остановилась, я наконец-то под общий вздох провел рукой по залу и сказал торжественно: "МАША, МАША, ПОГОДИ-КА, ЧТО НАШЕЛ Я ПОГЛЯДИ-КА!", и полез под елку. Сидя под елкой, я знаками показывал за кулисы, что здесь сапога нет. Но воспитательница почему-то только грозила мне кулаком. Тогда я вылез из под елки и ткнул под нос сказочной девочке Маше сжатый кулак. Маша ни секунды не сомневаясь стала в стихах меня спрашивать, что это такое.

Я уже не волновался. Я свою реплику отыграл и с интересом наблюдал, как развиваются события. А события развивались так. Дядя Толя, сидя с другой стороны елки не видел, что я вместо сапога показал что-то в зажатом кулаке. Он был уверен, что сказка идет своим ходом, и грянул "Полет шмеля", под который выбежал Снегирь. Он тоже стоял с другой стороны елки и тоже не беспокоился. Но те, кто смотрел сказку с моей стороны елки, за кулисами, встревоженно забегали, понимая, что сюжет развивается как-то не так. Весь зрительный зал не понял, что я показал Маше и был бы немало удивлен, услышав от меня, что это у меня в кулачке сапожок Снегурочки. На третьем круге Снегиря схватили за елкой, а положение спасла нянечка, которая, огромная как слон, и невесомая как весеннее облако, на цыпочках прошла на сцену, жестами показывая всему зала, что ее здесь нет, сунула мне в кулачок сапог и так же невесомо уплыла за кулисы. После чего Снегиря выпустили и сказка пошла своим чередом. В стихах ,красиво и по заранее утвержденному в ГОРОНО плану.

 (600x445, 213Kb)

Метки:  

Запись на коленке

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 00:57 + в цитатник
Дневник пишется для того, чтобы высказать о наболевшем. Другой читается для того, чтобы узнать, что болит у другого. Общий диагноз являет родство душ. Как в поликлинике, тот,у кого аппендицит, мало интересен шизофренику. И нескончаемая беседа завязывается, когда диагноз один и тот же.
Болит уже давно. Писать начинаю только сейчас.

Все дети в раннем возрасте так или иначе проявляют свои таланты. Мой талант состоял в том, что я рассказывал истории, которые сочинял на ходу. Надо было только выбрать тему и начать. А что получится и чем закончится - было интересно даже самому. Во время тихого часа в детском саду или пионерском лагере после отбоя на общественную просьбу рассказать что-нибудь, я предлагал на выбор тему - фантастика, мистика, детектив - и погружался в поток повествования. Рассказ настолько увлекал меня самого, что я не замечал, что все вокруг уже давно спят, и оказывается я один рассказываю что-то сам себе.

Эту способность я развивал в себе и дальше, так что учителя в школе неохотно меня спрашивали, если не нужен был только четкий быстрый конкретный ответ. На таких предметах как история, литература, обществоведение мой ответ перебивал звонок на перемену.
Но спустя некоторое время я заметил, что можно уже ничего не выдумывать, а просто рассказывать, что с тобой когда-то где-то происходило. Слегка напрягая память, я опишу некоторые забавные случаи, участником которых мне довелось быть.


 (365x600, 37Kb)

"Крокодильи грезы или стрекозьи мечты" 2005 х.м. 100х140

Да, я художник.

Метки:  

Поиск сообщений в vmironov
Страницы: [1] Календарь