Без заголовка |
Такие фильмы, как «Горбатая гора», изначально вызывают настороженный интерес. Настороженность связана, главным образом, с темой картины, как заявлено «о любви двух ковбоев» (прямо скажем, весьма нетрадиционной версии отношений этих мужественных людей), а интерес происходит из объективного любопытства узнать, на что способны авторы картины в развитии темы, которая, в последнее время, стала больным местом современного кинематографа.
В последние годы многие кинематографисты, в той или иной мере, обращались к теме нетрадиционных отношений людей одного пола. Независимые студии преуспели в производстве тяжёлых психологических драм об ошибках воспитания, психологических травмах, эрозии личности, наполненные криминальными приключениями и жестокостью. Серьёзные режиссёры задействуют нетрадиционные отношения полов на фоне неоновой рекламы и задымлённого сумрака ночных клубов, как иллюстрацию порока и разложения нового поколения.
Поэтому картина Энга Ли, с первого кадра, поражает красотой и идиллией. Отменная операторская работа. Высокое небо, подпираемое, опоясанными лесными зарослями, вершинами гор; изящные изгибы убегающих в даль дорог, игра цвета и теней, бурлящий ручей и тихий, в синем сумраке, восход. В синем. В светло синем. В голубом.
Выбор на место режиссёра этой картины китайца Энга Ли, без сомнения, главная удача студий- производителей. Столь умелая постановочная работа и видение кадра, в последнее время, крайняя редкость. А Энг Ли, поместив героев картины в изумительную оправу природных красот Вайоминга, придал этой истории тонкий и пронзительный эмоциональный подтекст.
Но и это не спасло бы картину с такой темой, рискующей скатиться к пошлости и откровенной вульгарности, если бы не состав «влюблённой пары». Нет, как раз сам состав настраивает именно на такой лад. А вот, выбранные на роли исполнителей главных героев, Хит Леджер и Джейк Джилленхол своей работой начисто рушат ожидания настороженного зрителя. Можно сколь угодно по-разному относиться к тому, что они играют, но то, как они это делают (играют) есть демонстрация высочайшего актёрского мастерства и профессионализма. Заметно с первого взгляда, что актёры сильно поработали над конструированием и наполнением содержанием образов своих персонажей. Штампованный облик нетрадиционных отношений в таком антураже выглядел бы смешно и нелепо. Выбор Леджера и Джилленхолла кажется рискованным и смелым: играть в любовь по-настоящему.
Наибольшей удачей, мне показалась работа Хита Леджера, который придумал и воплотил в реальность образ добродушного простака-увальня, с размеренным говором и железным спокойствием, начисто разрушающим стереотипы жанра. Работа Джилленхолла, не менее продуманная и глубокая, позволила им создать на экране удачный актёрский ансамбль. Но и этого было бы мало для хорошего фильма, поскольку наряду с «этими» двумя есть ещё и «другие» вокруг: жёны, дети, родственники и родители. Однако здесь сработал отменно проведённый кастинг актёров: и Энн Хэтэуэй, и Мишель Уильямс являются точнейшим попаданием в свои роли. Хотя, пожалуй, Уильямс заслуживает большего внимания, поскольку на долю её персонажа выпадает гораздо больше сценарных виражей, в которых она благополучно справляется с управлением своим образом. Хорошим фоном ведут свою линию актёры второго плана.
Почти при полном отсутствии пугающей (в таком фильме) «обнажёнки» и откровенных сцен, картина переполнена эмоциональным напряжением и глубокими чувствами. При этом сценарий фильма раскрывает несколько уровней отношений действующих лиц, где наряду с главной линией любви (назовём это своим именем) главных героев, развиваются их непростые отношения с жёнами и детьми, семьями и родителями. На каждом уровне — свой конфликт и своя драма, свои страсти и свой итог.
Можно по-разному относиться и к теме картины и к способам её раскрытия на экране, можно по-разному относиться к самому явлению однополых отношений. Хотя, никуда не деться, приходится признать, что они существуют. Но непонятны. Большинству. Однако отказать режиссёру Энгу Ли и исполнителям главных ролей этого фильма в признании высокого мастерства, а фильму «Горбатая гора» в звании произведения киноискусства, язык не поворачивается.
Цитаты из фильма:
Когда ничего нет и терять нечего.
* * * *
— Куда ты смотришь, Энис?
— Я благодарю небеса.
— За что?
— За то, что ты не взял с собой гармошку на этот раз.
* * * *
Мы давно могли жить вдвоем и очень счастливо. В собственном доме. Но тебе этого не надо! Тебе нужна только Горбатая гора! Все наши отношения держатся на ней! Гора это всё, что у нас есть, будь она проклята!
* * * *
Если я узнаю, что ты с кем-то за моей спиной.. Я убью тебя без колебаний.
* * * *
Любовь — это сила природы.
* * * *
Джек любил говорить: «Мой лучший друг – Эннис Дель Мар. Когда-нибудь я привезу его на это ранчо, и мы здесь такой порядок наведем». Все строил планы, как вы вдвоем приедете сюда, построите хижину и будете помогать. А этой весной он собирался приехать с другим парнем. Тоже построить хижину и нам помогать. С одним знакомым фермером из Техаса. Он даже собирался развестись с женой. Так он сказал. Однако, это, как и все, что говорил Джек, оказалось лишь словами.
* * * *
— Не понимаю я родео. Зачем так попусту рисковать здоровьем?
— Деньги неплохие.
— Верно. Если не растопчут.
* * * *
Неплохо вы, ребята, время тут проводили. Крутили любовь, пока мои овцы бродили, где попало, а я должен платить за это?
* * * *
— Отец, расскажи, как ты участвовал в родео.
— Ну, это очень короткая история. Всего три секунды верхом – и только помню, что взлетел в воздух, хотя я не ангел, как вы с Дженни. Так и закончил карьеру.
* * * *
— Ты за две недели сказал меньше, чем сейчас.
— Больше, чем за весь этот год.
* * * *
— Ты мою куртку не видела?
— Видела. В последний раз – на тебе во время бури.
— Я точно помню, она была здесь.
— Слушай, почему твой друг за все это время у нас ни разу не был, а ты к нему в Вайоминг ездишь?
— Просто мы любим рыбачить в горах, и вряд ли он доберется сюда на своем пикапе.
— Ожидаются новые поступления техники, а ты – наш самый лучший продавец. Фактически единственный.
— Да, я вернусь через неделю. Правда, если не околею в горах без своей теплой куртки.
Трейлер к фильму:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |