Чудо-коробка - играем и читаем!
Решила разнообразить занятия с ребенком и заодно "избавиться", вернее с пользой использовать накопившиеся игрушки и другую мелочевку. Купила в хозяйственном магазине коробку с отделениями для мелочей (чаще для винтов, болтов, саморезов...). Все мелкие предметы, которые я планировала использовать, разделила на группы так, что каждый предмет из группы начинается на одну букву, вся группа помещается в отдельной ячейке. Написала название каждого предмета по складам (так как обучаю ребенка чтению по методике Зайцева), каждый склад на отдельной карточке, карточки распечатала и заламинировала. Первые склады названия положила в ту же ячейку, что и предметы, а остальные - все вместе в большое отделение. В результате у меня получилась "Чудо-коробка", с которой ребенок может начинать играть в довольно раннем возрасте и постепенно начинать читать.
Предметы для коробки я постаралась подобрать разноплановые - разные по фактуре, из разных материалов, разного назначения и даже из разных времен. Есть и мелкие животные, и мультяшные персонажи, и обычный камень, и бусы из самоцветов, и металлический ключ, и бумажный зонтик, и старинная монета, и механические часы и многое другое... Все эти предметы интересно будет рассматривать малышам, конечно под присмотром взрослых. Постепенно можно обращать внимание малышей на звук, с которого начинаются все предметы в ячейке (это применяется в методике М.Монтессори).
С детьми постарше (3-х - 4-х лет) к каждому предмету можно подбирать склад, на который начинается его название. Например, в ячейке лежат горилла, гиппопотам и гном и три склада: ГО, ГИ, Г.
Позднее можно все слово писать складами, которые есть для каждого предмета и лежат все вместе в большом отделении.
В ячейках разное количество предметов - сколько удалось найти на одну букву - благодаря этому можно варьировать длительность занятия, в зависимости от желания и возможностей.
И конечно, предметы можно добавлять или убирать, можно полностью менять состав ячейки и букву, на которую предметы начинаются. Но, думаю, не стоит стараться найти группы предметов на каждую букву алфавита. Цель игры - заинтересовать ребенка, подтолкнуть к чтению, а дальше можно заниматься по другим пособиям.
С "Чудо-коробкой" участвую в замечательном проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура. Апрель: чтение" http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/05/blog-post.html
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.