3-я Санкт-Петербургская гимназия |
На фотографии мы видим учеников 3-й Санкт-Петербургской гимназии начала 20-го века. Гимназия была престижной. В ней учились потомки знаменитых родов России – Шереметьевы, Вяземские вместе с сыновьями профессоров, инженеров, врачей и коммерсантов.
Гимназия была создана в 1823 году путем преобразования Учительского института. В 1830 она получила свое название – Третья гимназия. Гимназия получила статус учебного заведения при университете, поэтому в ней преподавались дополнительные языки – латынь и греческий.
Но, не смотря на свою привилегированность и насаждаемую воспитателями жесткую дисциплину, гимназия была очень “буйная”. Ученики “травили” учителей и воспитателей а те пытались обуздать их педагогическими и не совсем методами. Сегодня нам даже трудно представить до чего доходили проказы учеников в отношении учителей.
Вот как описывает одну из таких проказ, ученик этой гимназии Самуил Яковлевич Маршак в своих воспоминаниях: “ В гимназии ходили легенды о тех бесконечных «розыгрышах», которые устраивали Цинзерлингу(учитель греческого языка) его щедрые на выдумки ученики. Рассказывали, будто однажды старшеклассники, сыновья состоятельных родителей в складчину заказали для Роберта Августовича в самом богатом бюро похоронных процессий пышный катафалк с вереницей траурных карет и целой армией факельщиков в черных ливреях и цилиндрах. У наших, острогожцев не хватило бы на такую затею ни денег, ни дерзости.
Говорят, что Цинзерлинг и в самом деле чуть не умер от ужаса и злости, когда увидел у себя под окнами черных лошадей, мерно покачивающих траурными султанами, а потом услышал из передней незнакомый торжественно-печальный голос, возвещающий о прибытии погребальной колесницы”. (В начале жизни (страницы воспоминаний))
Милые дети …
1. С.Я.Маршак В начале жизни (страницы воспоминаний)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение
Зимний вариант.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |