-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Нужные сайты мои "помощники" - бродилка.   ...

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта - (0)

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта ...

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру - (2)

.   Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю к...

FAQ по ЛИРУ - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу)   вам никто не ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магия_психологии

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10311


Эффективное реагирование на недоброжелательную критику

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 10:23 + в цитатник



Контексты применения
Личное общение. Деловое общение. Консультирование и психотерапия (в качестве стратегии для работы с неудовлетворительным прошлым опытом реагирования клиента на недоброжелательную критику).

Цель использования
Сохранение ресурсного состояния. Обогащение карты.

Возможные эффекты от использования моделируемого навыка
Повышение устойчивости к стрессам. Развитие. Сохранение нормальных отношений с «критиками».

Специфические состояния, которые нужны для успешного обучения моделируемому навыку. Стартовые условия
Ресурсное состояние. Убеждения: из любой критики можно почерпнуть что-либо полезное; каждый человек имеет право на свою точку зрения. Ценность — развитие.

Описание шагов реализации моделируемого навыка

*
Слышу (вспоминаю для работы с прошлым опытом) критические слова в свой адрес. Обращаю внимание на тон голоса и метасообщение человека. Это неприятно.

*
Мысленно говорю себе, что в этой ситуации я хочу сохранить ресурсное состояние и узнать что-то новое.

*
Мысленно говорю себе, что такое поведение человека, возможно, вызвано его потребностями и/или ограничениями и не имеет отношения ко мне.

*
Визуально представляю защитную оболочку вокруг себя и негативную энергию, идущую от критикующего человека, отражающуюся от защитной оболочки и возвращающуюся обратно к нему, не касаясь меня.

*

Мысленно говорю себе, что это дает возможность человеку решить свои проблемы более адекватным способом. Внутренний диалог и визуализация позволяют мне сохранить достаточно ресурсное состояние. (Для работы с прошлым опытом представляю картинку взаимодействия «критика» и себя в защитной оболочке).

*
Выясняю критерии оценки и желаемое для «критика» поведение с моей стороны, при необходимости задаю вопросы. (Для работы с прошлым опытом вспоминаю речь «критика» или конструирую).

*
Представляю картинку, на которой я действую в соответствии с пожеланием «критика».

*
Если эта картинка вызывает у меня отрицательную эмоциональную реакцию, то я мысленно говорю себе, что новый опыт для меня не экологичен, и я его не принимаю. Сохраняя ресурсное состояние, сообщаю «критику» о том, что у меня другая точка зрения по этому вопросу, и даю отрицательную оценку форме высказывания «критика».

*
Если у меня эта картинка вызывает положительную или нейтральную эмоциональную реакцию, то я мысленно говорю себе, что это может быть приемлемым и полезным для меня опытом, и стоит исследовать контексты, где этот опыт можно использовать.

*
Представляю картинки с использованием нового опыта в разных контекстах.

*
Если эта картинка/картинки вызывают у меня отрицательную эмоциональную реакцию, то мысленно говорю себе, что новый опыт не экологичен для меня в определенном контексте/контекстах, и не принимаю его.

*

Сохраняя ресурсное состояние, сообщаю о неприятии формы и содержания высказывания «критика».

*
Если эта картинка/картинки вызывают у меня положительную эмоциональную реакцию, то мысленно говорю себе, что новый опыт полезен в определенном контексте/контекстах, и я принимаю его.

*

Благодарю «критика» за новый опыт, но даю отрицательную оценку форме высказывания.

*

Цветкова И.

Рубрики:  ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ/Философия жизни
ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ/Психологические техники
НАШИ ЧУВСТВА/Обида и прощение
ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ/НЛП и вопросы влияния


Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку