-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Нужные сайты мои "помощники" - бродилка.   ...

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта - (0)

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта ...

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру - (2)

.   Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю к...

FAQ по ЛИРУ - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу)   вам никто не ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магия_психологии

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10311


Тренеры не пукают?? или как быть нешаблонным в ведении группы

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 11:35 + в цитатник

В последних нескольких выпусках мы обсуждали причины того, что большинство ведущих скучные и невостребованные и что со всем этим делать. Сегодня продолжим тему и поговорим про шаблоны

Есть шаблоны серьезных людей – руководителей, академиков, ученых, политиков и т.д.. Как правило, это люди очень умные и серьезные. Они делают все, чтобы подчеркнуть и поддержать свой высокий статус. Потому как если они не удержат и потеряют его, то как древние самураи. Потеряют лицо и вынуждены будут совершить харакири (уйти в отставку или с должности)

Почему то в эту категорию откуда то попали тренеры и преподаватели. И большинство тренеров и преподавателей такие же серьезные, как академики и большие руководители. Они порой выглядят настолько важными, что кажется, что они, например, никогда не пукают. Но это неправда. Они это делают, как и все. И многие вещи в жизни они тоже делают. Как все остальные. Но почему то на группе превращаются их живых людей в статуи имени себя. И многим от того хочется спать.

А теперь мы найдем способы, как сделать так, чтобы участники не спали на ваших занятиях, а слушали каждое ваше слово и воспринимали вас как уважаемого ЧЕЛОВЕКА, а не сборник статусов и званий.

В прошлый раз мы говорили о разрешении ошибок (упражнение Ошибочка), сегодня разоблачаем шаблоны.

Что тренер может делать на тренингах, если хочет быть не статуей имени себя, а человеком?

Шутить шутки, рассказывать анекдоты и всячески использовать юмор в работе. При этом шутки не обязательно должны быть красивые и вежливые – они могут быть двусмысленными, неприличными и даже нецензурными.

Личный опыт. На каждом тренинге рассказываю хотя бы один анекдот с ненормативной лексикой, о чем заранее предупреждаю. Рассказываю обычно ближе к концу. Люди реагируют очень позитивно. А еще я привязываю эту шутку или анекдот к теме тренинга. Получается и полезно и смешно.

Играть с собственным голосом – например, резко повышать тембр голоса, менять интонацию. Разработать голос, чтобы можно было говорить низко и медленно и при необходимости добавить силы в голос. Особенно актуально для людей с высоким и тонким голосом, который порой воспринимается участниками как почти ультразвук.

Личный опыт. После голосовых тренингов могу говорить в разных интонациях, с разными скоростями, при этом долго говорить , в том числе и громко (если надо) и не уставать. И потом, когда говоришь грудным голосом, удовольствие появляется просто от того, что говоришь!

Быть расслабленным, уверенным и заметным. Позволять себе жесты, особенно широкие, перемещаться по аудитории, занимать много места (если хочется). При этом быть физически расслабленным. Метафора для сравнения – мастер восточных единоборств, который расслаблен все время, но может резко собраться. Участники чувствуют вашу расслабленность и уверенность, даже если вы молчите.

Личный опыт. Занятия контактной импровизацией в сочетании с тантрическими практиками помогли передвигаться по аудитории как по своему дому, занимая столько места, сколько захочу и при этом чувствовать себя расслабленно, спокойно и уверенно. Пытался экспериментировать и застывать на одной точке возле флип-чарта, но сразу теряю энергию и расслабленность. Поэтому не застревайте на одном месте!

Играть с лицом, делать разные физиономии и гримасы. Порой одна поднятая бровь или гримаска показывает аудитории очень много и вызывает сильную обратную реакцию. Разработанные мышцы лица добавят артистичности в вашу речь и имидж. Гримаски и любые движения лицом, особенно нестандартные, позволяют : проявлять свою живую личность (и получать больше доверия и отклика от группы),

Личный опыт. Кривляния лицом (привязанные к контексту) – это порой разрыв шаблона, сильный эмоциональный отклик (группа буквально ржет) да и вообще напоминает себе, о том, что я всего лишь веду тренинг (занимаясь тем, что нравится) , а не спасаю мир и не совершаю что то эпическое.

Что делать, чтобы развить эти полезные навыки и особенности?

Шутки и анекдоты – находить те, которые нравятся вам лично и рассказывать до полного запоминания. Очень полезно рассказывать их с жестами, иллюстрирующими шутку. Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан.

Голос – развивать через голосовые тренинги или практики, пение, особенно русских народных песен.

Расслабленность плюс уверенность. Тренируется через танцы (особенно контактную импровизацию или любое свободное движение), эмоциональную и энергетическую раскачку перед тренингом

Управление лицом. Лицевая гимнастика!! Плюс к тому, размять лицо перед тренингом – это значит повысить свою мозговитость на время тренинга! Личный опыт Николая Ивановича Козлова (и мой тоже)

Будьте живыми, а не статуями. От этого очень много бонусов всем! 

Серия сообщений "Теория тренинга и психологического консультировани":
Часть 1 - 5 составляющих успешного тренинга
Часть 2 - Как не уставать на тренингах и давать максимум результатов участникам
...
Часть 6 - Яркость и харизматичность тренера
Часть 7 - Тренер может облажаться, или как извлечь много бонусов из своих ошибок?
Часть 8 - Тренеры не пукают?? или как быть нешаблонным в ведении группы
Часть 9 - Девять Способов Использования Статей В Психологическом Бизнесе
Часть 10 - Неприятная правда про Интернет-тренинги
...
Часть 44 - Руководство по работе с волонтерами (Методическое пособие)
Часть 45 - Руководство по работе с волонтерами (Методическое пособие)
Часть 46 - Памятка добровольцу, помогающему на дому



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку