-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Нужные сайты мои "помощники" - бродилка.   ...

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта - (0)

Как использовать Google Photos в качестве хостинга изображений для сайта ...

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру - (2)

.   Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю к...

FAQ по ЛИРУ - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу)   вам никто не ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магия_психологии

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10311


Идет лекция (продолжение ступени 2)

Суббота, 26 Марта 2011 г. 18:06 + в цитатник



 

Идет лекция. Я читаю студентам авторский курс «Психология успеха». После вводного слова я задаю вопрос: «Кто из вас не поднимет лежащий на улице доллар, зная, что хозяин за ним не вернется?» Никто не поднимает руку. «Следовательно, — заключаю я, — для большинства из вас доллар в секунду — хороший заработок».
«Теперь я предлагаю вам сделку, в результате которой вы получите в подарок тот же самый доллар, зато вам не придется даже за ним нагнуться. Достаточно будет поднять руку. Итак, эквивалент настоящего американского доллара, который я держу в своей руке, я предлагаю вам всего за одно поднятие руки. После того, как вы его купите, никаких других обязательств передо мной вы иметь не будете. Если есть желающие — поднимите руку!»
Эксперимент с долларом я вычитал в книге Маккея «Как уцелеть среди акул». Как правило, большинство людей доллар взять не решаются и лишь наиболее смелые тянут руку. После того, как доллар достается тому, кто первый отреагировал на мой призыв, я начинаю выспрашивать у людей о мотивах их поступков: «Раз эта сделка оказалась такой выгодной, почему вы не поднимали руки?» Ответы, как правило, сводятся к следующему: постеснялся выделиться; не хотел ваши деньги отбирать; думал — обманете, разыграете либо сделаете жертвой какого-либо психологического эксперимента. Ответы же активного меньшинства обычно звучат примерно так: хотел заработать, интересно было поучаствовать, выгодная сделка, хотел помочь завершить эксперимент. Получив ответы, я обобщаю их следующим образом:
«Стеснительные думают о том, что их соседи не хотят, чтобы они поднимали руку; они подозревают, что я тоже этого не хочу, поскольку на самом деле боюсь лишиться денег. Иногда они думают, что я хочу высмеять их, обмануть либо сделать жертвой какого-либо психологического эксперимента. Однако во всех случаях они в первую очередь думают о том, что окажутся плохими (жадными, корыстными) в моих глазах или (смешными, выскочками) в глазах соседей. Они мыслят категориями суждения, а не действия — и потому обречены думать о том, чего хотят дру­гие люди, а не они сами.
Активные поднимают руку, потому что хотят получить доллар, поучаствовать в эксперименте, получить новый опыт либо удовлетворить свой интерес. Следовательно, эти люди демонстрируют позитивное отношение к своим желаниям.
Только что один из активных заслуженно получил доллар. А все те, кто поднимал руку, уже способны просто разрешить себе начать заниматься тем, о чем уже давно мечтали. Возможно, кое-кто из пассивных сейчас завидует вам, думая: «На его месте мог бы быть и я». Но они ошибаются! Ведь между людьми, достигающими жизненного успеха и лишь мечтающими о нем, дистанция остается всегда одной и той же — это разница в величине их собственного позитивного устремления».


Иными словами, любой тест на позитивное мышление заключается в том, чтобы заставить способных к нему людей вначале спросить себя «А почему бы и нет?», вместо того чтобы подумать о том, что это невозможно, или о том, что мне за это будет.
Негативное же мышление повсеместно проявляет себя как укоренившаяся у большинства людей привычка к сплетням, пересудам и всеядному поглощению телевизионно-газетной продукции, львиная доля которой весьма низкого качества. Сформированные системой образования, нацеленной на бездумное поглощение информации, которая забывается сразу же после экзаменов, эти люди продолжают так же бездумно по­жирать ее в любых формах на протяжении всей оставшейся жизни, не заботясь ни о ее качестве, ни о том, каким образом она может быть полезна для них в будущем. Люди с укоренившимся негативным мышлением не способны к строительству собственного успеха, ибо информация, которую они поглощают, не воплощается в действие — заядлый болельщик не использует время для укрепления своих мышц, играя в футбол, а смотрящая с завистью любовные истории домохозяйка вряд ли посмеет завести себе любовника. Все, что поглощаемая ими информация способна в них заложить, — это способность, проглотив ее, произнести: «хорошо» или «плохо». Однако негативное мышление как раз и формирует способность к суждению, не развивая никаких иных качеств.
Возможно, именно поэтому большинство пессимистов — заядлые телеманы и сплетники.
Чтобы убедиться в повсеместно укоренившейся привычке к суждениям, достаточно открыть самые читаемые газеты и посмотреть на вынесенные на первые страницы цитаты и заголовки, особенно в канун политических событий, — средства массовой информации уже давно научились использовать наши внутренние страхи и бездумное любопытство — ведь подобное притягивает подобное.
Высказывая свои претензии к современным масс-медиа, многие часто жалуются на потоки чернухи и чрезмерную детализацию при описании трагических событий. Однако сами эти жалобы как раз и являются лучшим доказательством того, что и читают, и смотрят.
В Соединенных Штатах как-то была создана радиостанция, вещавшая только хорошие новости. Однако она достаточно быстро прогорела — ее никто не хотел слушать.
Василий Песков, знаменитый своими репортажами о природе в «Комсомольской правде», признавался, что не имеет дома телевизора и не собирается его заводить. По его мнению, те 20% позитивной и содержательной информации, которые можно было бы почерпнуть из познавательных передач или документальных фильмов, не могут перевесить времени, потраченного на отсев прочей телевизионной чепухи.
Антиподом негативного мышления, ориентированного на «информированность» и «способность к оценке», выступает мышление позитивное, ориентированное на немедленное действие, исходящее из представления о ценности времени, которое может быть использовано для развития конкретных человеческих качеств. Когда мы начинаем мыслить положительно, мы тут же продумываем практические шаги по воплощению наших мыслей в действительность. Так укрепляется Качество Оптимизма.
Из первой главы мы уже знаем, что следование своим желаниям без стеснения и страха упреков — прекрасное качество. Но это качество ценно лишь при условии, что наше мироощущение является оптимистичным, а наши желания являются позитивными — хотя бы для нас самих. Невозможно прийти к долговременному, стабильному и безопасному успеху, основываясь на желании убивать и грабить. Невозможно прожить всю жизнь спокойно и счастливо, постоянно обманывая других. Невозможно считать позитивным желание саморазрушения — будь то разрушение своего тела через употребление наркотиков, алкоголя и сигарет; своих взаимоотношений через бесконечные претензии и упреки либо своего времени через бесплодное поглощение вчерашних новостей или пустую болтовню в кругу знакомых. Оптимист знает, что успех неизбежно придет к нему, и не пойдет ради него на преступление, унижения или насильственную демонстрацию своей власти.
Понять принцип положительного мышления и наложить его на правило «делать, что хочешь» очень просто. Предположим, некто причинил вам зло и вы хотите отомстить. Впрочем, вы понимаете, что по большому счету, даже убив его, вы не сможете вернуть потерянное или украденное им — тем более жалко тратить время на подобные мысли. В этом случае можно более рационально использовать время вашей жизни и энергию вашего сознания, пробудив у себя позитивное желание вновь обрести или заново заработать утерянное. А оптимистичное отношение к жизни не позволит вам слишком долго застревать на этом негативном опыте и быстро подтолкнет вас к новым шагам для достижения своего успеха.
Другой пример. Вы переживаете по поводу утраты и ругаете себя либо тех, кто в ней повинен. Однако позитивная направленность в этом случае скорее проявилась бы в скорейшем умении проанализировать ошибки, чтобы не повторять их, и поскорее вновь взяться за дело. Рано или поздно вы все равно этим закончите, однако, не изжив привычку мыслить негативно, вы потеряете много времени и душевных сил и будете терять еще больше впредь.

Серия сообщений "СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ":
Станислав Хохель - автор и психотерапевт
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - Системы Личного Развития
...
Часть 8 - Практикум 1. Сознаю себя
Часть 9 - Приложение 1. Рекомендации по работе с книгой
Часть 10 - Идет лекция (продолжение ступени 2)
Часть 11 - Исходя из сказанного...(продолжение ступени 2)
Часть 12 - Женщина, пришедшая на консультацию...
...
Часть 38 - В истории психоанализа
Часть 39 - Стихия денег не прощает неправильного обращения с ней
Часть 40 - В заключение этой главы я хочу привести своё интервью,

Серия сообщений "Часть вторая.Ступень 2":
Часть 1 - Идет лекция (продолжение ступени 2)
Часть 2 - Исходя из сказанного...(продолжение ступени 2)
Часть 3 - Женщина, пришедшая на консультацию...
Часть 4 - Попавшая ко мне на консультацию женщина перебывала...
Часть 5 - Формирование позитивной направленности (к ступени номер 2)



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку