-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в vladara

       -Подписка по e-mail

       

       -Интересы

      кулинария литература любовь музыка народная медици

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 26.02.2011
      Записей: 3283
      Комментариев: 97
      Написано: 3650


      Дети с неправильным произношением.Можно ли обойтись без логопеда? Рифмованная артикуляционная гимнастика.

      Суббота, 16 Июня 2018 г. 20:55 + в цитатник
      Цитата сообщения Модная_Маргарита Дети с неправильным произношением.Можно ли обойтись без логопеда? Рифмованная артикуляционная гимнастика.

      На протяжении первых пяти лет жизни ребёнок учится говорить:
      1 год – слушает речь взрослых, улавливает эмоциональную окраску; 2 – год подражает звукам, которые слышит, говорит первые слова, появляются первые предложения; 3 – появляются слова всех частей речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы. Так возрастает понимание речи ребёнком, но дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, их речь не всегда понятна окружающим. Развитие понимания речи опережает произносительные возможности ребёнка, т.к. усвоение многих звуков тормозит недостаточная подвижность артикуляционного аппарата ребёнка – это движение мышц языка, губ, нижней челюсти. В 3 – года такое произношение считается нормальным, в 5 – ребёнок должен обладать плавной, чёткой, выразительной речью.
      Словарный запас должен быть достаточным для возможности описания ребёнком увиденного. Дети с неправильным произношением очень часто бывают замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки.


      В период освоения речи произношение малыша всегда несовершенно. Во первых – недостаточное развитие движений речевых органов ( языка, нижней челюсти, губ, мягкого нёба), во вторых – фонематический слух – способность воспринимать и дифференцировать все звуки речи; находится ещё в процессе формирования. Если к 5 годам все эти несовершенства не прошли, то необходимо начать систематические занятия с логопедом, так как с каждым годом коррекция речи будет даваться сложнее.
      Занятия с логопедом включает несколько видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дыхательная, голосовая, развитие мелкой моторики, логопедический массаж; развитие фонематических процессов, коррекция нарушений письма и чтения.
      При разных нарушениях логопед подбирает комплекс упражнений.
      Для того, чтобы воспроизвести звук, нужно совершенным речевым аппаратом, чтобы органы речи были подвижны и пластичны для выполнения артикуляционных движений, а неправильное строение артикулярного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и их недостаточная подвижность нередко является причиной плохого произношения. Язык - наиболее активный участник в образовании звуков и произношении слов. От его положения и от того, какую форму он принимает, зависит правильное произношение большинства звуков языка.
      Работа органов речи при произнесении звуков обеспечивается с помощью артикуляционного аппарата. Артикуляция осуществляется путем согласованной деятельности мышц языка, губ, мягкого неба, глотки, гортани, дыхательной мускулатуры. В отдельности эти органы выполняют каждый свою функцию: дыхательные движения, захватывание, пережевывание и глотание пищи.
      Невозможно произвести коррекцию практически любого нарушения без артикуляционной гимнастики.
      Недостатки произношения отягощают эмоционально- психологическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы избежать такой проблемы, следует начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям от 2-4 лет такая гимнастика поможет «поставить» правильное произношение, а дети 5-6 лет смогут преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношения.
      Некоторым детям легко даётся «языковая гимнастика», другие же плохо владеют своими речевыми органами и требуется длительная тренировка для того, чтобы они могли воспроизвести необходимое речевое движение.
      Начнём с рифмованной артикуляционной гимнастики:
      Язычок гулять собрался;
      Он умылся, (пропустить язык сквозь губы)
      Причесался, ( пропустить язык сквозь зубы)
      Выпил чашку молока, ( делаем язычок «чашечкой»)
      Съел варенья пол ведра, (делаем движение языком, как бы , зачерпывая варенье из ведра)
      Потом выбежал во двор,
      Перелез через забор, ( движение языка через зубы)
      На качелях покачался , (движение языка вверх – вниз)
      На лошадке в лес умчался.
      Это упражнение нужно выполнять быстро, но только, когда ребёнок все движения может выполнять правильно.

      Упражнение «Заборчик»
      Зубы ровно мы смыкаем,
      И заборчик получаем,
      А сейчас раздвинем губы –
      Посчитаем наши зубы.
      Качели (движение языком вверх – вниз за зубами)
      На качелях я качаюсь:
      Вверх - вниз, вверх – вниз,
      Я до крыши поднимаюсь,
      А потом спускаюсь вниз.

      «Горка» (кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка поднята).
      Вот так горка, что за чудо!
      Выгнулся язык упруго.
      Кончик в зубы упирается,
      Бока к верху устремляются.

      «Вкусное варенье»
      Ох и вкусное варенье!
      Жаль, осталось на губе.
      Язычок я подниму,
      И остатки оближу.

      «Грибок»
      В лесу моя сестричка,
      Нашла в кустах лисичку.
      Лисичка – не зверёк,
      Лисичка та – грибок.

      «Гармошка» (движение нижней челюстью, не отрывая приклеенного к нёбу языка)
      К небу язычок приклеили,
      Челюсть ниже опусти.
      Рот открой, потом прикрой –
      Гармонист ты неплохой.
      Ребёнок должен выполнять все упражнения перед зеркалом.

      Для постановки свистящих звуков обязательными будут упражнения:
      - «Наказать непослушный язык» - широкий язык лежит на нижней губе и говорит: «Пя – пя – пя»;
      - «Лопаточка» - открыть рот и положить на нижнюю губу широкий язык,
      - «Почистить зубы» - приоткрыть рот, почистить зубы кончиком языка, делая движения из стороны в сторону с натужней и внутренней стороны.

      Для постановки шипящих звуков обязательны следующие упражнения:
      - «Вкусное варенье»;
      - «Грибочек»;
      - «Лопаточка»;
      - «Гармошка»;
      - «Маляр» - открыть рот, погладить широким кончиком языка нёбо, делая вперёд – назад.

      Для постановки звука «Р»:
      - «Вкусное варенье»;
      - «Маляр»;
      - «Почистить зубы»; приоткрыть рот, почистить зубы кончиком языка, делая движения из стороны в сторону с натужней и внутренней стороны.
      - «Лошадка» Прищёлкивая языком, поцокать, как лошадка.

      В игровой форме можно исправлять дефекты речи и закреплять правильные звуки, используя способность ребёнка к воспроизведению услышанного.
      Волк.
      Попросите малыша показать, как воет волк (вытянуть губы вперёд и произнести звук «у-у-у» ) Если ребёнок не может вытянуть губы – научите его дуть в трубочку.

      Котёнок
      Попросите ребёнка плакать, как котёнок.

      Пузырёк
      Научите малыша надувать щёчки и резко разрывать смычку губ.

      Лошадка
      Прищёлкивая языком, поцокать, как лошадка.
      Можно добавить и такое: как достать язычком до носика, показать длину языка, положить на кончик носа ватку и подняв язык к верхней губе – сдуть ватку «запустить парашутик».
      Если нет проблем с нервными окончаниями языка, для проведения артикуляционной гимнастики присутствие логопеда не обязательно.

      Удачи Вам!

       

      Источник

      ______________________

      Если вы еще думаете как бы поинтересней одеть своего малыша то обратите внимание, что одежда из Кореи может покорить вас не только разнообразием ракрасок и форм, но и ценой.
       

      Рубрики:  ЛОГОПЕДИЯ

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку